Новые рубежи «Будпрагрэса»

С 5 по 8 сентября 2006 г. ЗАО «МинскЭкспо» традиционно проводит Международную специализированную выставку «Будпрагрэс», которая стала самым популярным строительным форумом не только у специалистов, но и у обычных посетителей. Выставка очень четко и оперативно реагирует на последние веяния строительного бизнеса и как лакмусовая бумажка определяет состояние и перспективы отрасли. О перспективах и самой строительной выставке рассказывает нашей газете заместитель генерального директора выставочной кампании «Минскэкспо» Владимир СВЕДЧЕНКО.

— «Будпрагрэс», как и в предыдущие годы, является самой крупной строительной выставкой. В этом году ее площадь прирастет на 15%, или на 400 м2. Общая площадь достигла 9 тысяч м2. Под крышей футбольного манежа разместятся более 400 экспонентов из 8 стран: Беларуси, Германии, Италии, Литвы, Польши, России, Украины и Швейцарии. В этом году на выставке будет представлено больше белорусских фирм (88%), чем в предыдущие годы, когда соотношение достигало 80/20. Как всегда широко представлены участники из таких стран, как Литва, Польша, Россия и Германия. К тому же, представители этих государств представляют свою продукцию и через свои представительства в нашей республике. Несмотря на увеличение количества белорусских фирм, порядка 40% всей демонстрируемой продукции является товаром совместного производства.

Перед строительной отраслью поставлены серьезные задачи. Главная из них — строительство доступного жилья. На выставке у Минстройархитектуры Беларуси большой стенд — порядка 330 м2 и 100 м2 открытой площади. На коллективном стенде разместятся 26 предприятий министерства. Они продемонстрируют новейшие технологии и возможности строительной отрасли республики. Среди них есть известные заводы и предприятия, например, «Спецжелезобетон», «Березастройматерилы», «Строммашина», «Гомельстройматериалы» и др. Как видите, это предприятия не из города Минска, а из небольших белорусских городов — Баранович, Кричева, Жлобина, Могилева и других, — которые развивают свою продукцию в регионах. Есть и другие постоянные участники выставки — цементные и шиферные предприятия. Важно, что мы даем возможность участия всем — известным брэндам в строительном бизнесе и новичкам. Очень хотелось бы, чтобы крупные строительные предприятия, которые занимаются строительством жилья, также были представлены на нашей выставке.

— На предыдущей выставке заключались какие-то крупные контракты?

— Более 65% участников выставки — это постоянные наши клиенты. Как правило, порядка 25% экспонентов бронируют выставочные площади на момент работы выставки. Это очень крупные и успешные предприятия, которые имеют своих постоянных клиентов и не хотят афишировать свои деловые связи. Среди них — «Трайпл», «Ветразь», «Велюкс Мансардные окна», которые начинали свою выставочную деятельность вместе с «МинскЭкспо» еще на самых первых выставках «Будпрагрэса». Есть и другие серьезные фирмы — «Алютех», «Орбита», «Керамин», «Века» и др. Очень приятно, что они наши постоянные клиенты. Мы радуемся вместе с ними за их развитие и успехи.

— Что будет предприниматься в ближайшее время, чтобы интерес к выставке не угас?

— В текущем году мы предоставили возможность поучаствовать в выставке новичкам — 35% экспонентов выставляются у нас впервые. Мы усилили работу с нашими клиентами, потенциальными заказчиками. Работаем более скрупулезно над самой выставкой. Мы «отпочковали» выставку «Окна. Двери. Крыши» от «Будпрагрэса», решили ее немного разгрузить и сделать весной. Отмечу, что эта выставка растет с каждым годом и по своим масштабам скоро может достичь уровня «Будпрагрэса». В этом году она была большая и проходила в двух павильонах. Возможно, что строительную неделю в 2007 году мы проведем также в футбольном манеже. Интерес к этой выставке огромный. Многие участвует и в ней, и в «Будпрагрэсе». Мы заполняем весь манеж, и возможности уже этим павильоном исчерпываются. Попытки сделать выставку по разделам к успеху не привели.

— Как работаете над ценообразованием?

— Уже 10 лет у нас стоимость квадратного метра не меняется — как было 60 у.е. за квадратный метр, так и осталось. Такую планку удается держать только за счет самоотверженного труда. К тому же, у нас действуют скидки для постоянных клиентов. Например, участие в выставке более 5 лет позволяет получить 20-процентную скидку. Молодым предприятиям, которые производят продукцию, а не продают, мы всегда рады идти навстречу — делаем для них скидки до 50%. Все прекрасно понимают, что порой участие в выставке обходится дешевле, чем сделать хорошую рекламную кампанию. Мы бы с удовольствием и еще цену снизили, но мы арендуем здание. «Белэкспо» в этом плане проще.

— О каких тенденциях в мировом выставочном бизнесе Вы могли бы рассказать?

— Выставочный бизнес в России очень мощный, с каждым годом он набирает обороты. Что касается западных стран, то многие фирмы начинают перестраивать свои структуры, обновляют свои здания. В этой связи западные выставки получают меньшую загруженность, так как рост и возможности фирм и предприятий уже на пределе. Многие фирмы стали все больше ориентироваться на рынки Восточной Европы: Беларуси, России и Украины. У нашей компании статистические показатели с каждым годом увеличиваются. Мы исправно платим все налоги и оплачиваем все рекламные кампании. Наш генеральный директор ставит перед нами задачу — не быть должниками.

— Ваши пожелания участникам «Будпрагрэса».

— Хочется, чтобы участники выставки нашли своих деловых партнеров, а их стенды посетило как можно больше специалистов. Пожелать им хороших успехов в работе, чтобы их продукция была самого высокого качества, конкурентоспособной не только на отечественном рынке, но и за рубежом. Мы всегда готовы прийти на помощь своим клиентам: готовы вместе работать по привлечению посетителей, делать клиентские рассылки и приглашения. Удачи, здоровья и процветания!

Александр ПАНИЧ


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 34 за 2006 год в рубрике выставки

©1995-2024 Строительство и недвижимость