МАЗ признан лучшим грузовиком
В прошлом номере мы сообщали, что на Московском международном автомобильном салоне (ММАС-2006) с 30 августа по 10 сентября 2006 г. Минский автомобильный завод представит сразу четыре новинки: три современных автопоезда и новую модель автобуса. Как оказалась, эта выставка принесла в копилку предприятия еще одну международную награду.
К вечеру 31 августа подведены итоги ежегодного конкурса «Гран-при журнала «Коммерческий транспорт», который проводится журналом «Коммерческий транспорт» при поддержке ОАО «АСМ-Холдинг» и МВЦ «Крокус-Экспо». Жюри конкурса, состоящее из авторитетных журналистов автомобильных изданий, специалистов НАМИ, технических экспертов российской таможни (ЦЭКТУ), определило путем закрытого голосования победителей среди участников автосалона в шести номинациях. Победителем в самой престижной номинации «Лучший грузовик» стал новый среднетоннажный седельный тягач МАЗ-447131. Новая модель Минского автомобильного завода победила с большим отрывом, получив 20 баллов. Ближайший соперник с 13 баллами оказался на втором месте. Такого класса автопоезда в СНГ до настоящего момента не производились. Они являются новинками даже по европейским меркам. Первое же участие в международном автосалоне принесло успех. Приз и диплом за победу в конкурсе из рук председателя жюри — главного редактора журнала «Коммерческий транспорт» Александра Солнцева — при большом стечении публики получил технический директор ПО «БелавтоМАЗ» Александр Ракомсин. «Мы признательны уважаемому жюри за высокую оценку нашей работы, — заявил он. — Все, что мы показываем на автосалоне, — наши новейшие разработки, созданные в ответ на пожелания наших уважаемых покупателей. Мы надеемся, что новый седельный тягач так же высоко будет цениться ими, как и авторитетными специалистами из состава жюри Конкурса». Как сообщил журналистам руководитель Центра общественных связей МАЗ Валентин Лопан, нынешний успех на престижном международном автомобильном салоне — не первая победа МАЗа. «Каждый год на протяжении последнего десятилетия Минский автомобильный завод удивляет специалистов и публику новыми моделями, которые после показа на выставке сразу поступают в серийное производство. Неоднократно мы получали призы на подобных конкурсах и признавались грузовиком года в России», — напомнил он.
Победа в номинации «Лучший грузовик» — не единственный успех Минского автомобильного завода на «Московском международном автомобильном салоне- 2006». В номинации «Специальный приз (за оригинальность конструкции)» семейство автомобилей МАЗ-544019 и МАЗ-631019 уровня Евро-4 получило второе место с минимальным отрывом (всего 3 балла) от призера номинации. «Наверное, жюри конкурса посчитало наше решение представить на выставке автопоезда уровня Евро-4 слишком смелым для российского рынка, — сказал технический директор ПО «БелавтоМАЗ» Александр Ракомсин. — Но мы считаем такой шаг своевременным. С 1 октября 2006 г. в Европе вступают в силу требования по экологии, безопасности и шуму Евро-4. Такие автопоезда нужны нашим международным автомобильным перевозчикам, нужны нашим зарубежным потребителям в странах Европы. У нас налажена сборка техники на территории Европейского Союза (г. Вильнюс, Литва). Если мы не будем в новых разработках ориентироваться на мировые достижения, то можем безнадежно отстать в конкурентной борьбе по техническому уровню продукции».
Справка:
Минский автомобильный завод уже более 5 лет серийно выпускает среднетоннажные грузовики двух семейств: МАЗ-4370 и МАЗ-4371. Это бортовые автомобили, способные работать и в составе автопоезда. Предложенный вниманию широкой публики грузовик — среднетоннажный седельный тягач. Грузоподъемность специально разработанного на МАЗе для нового тягача двухосного полуприцепа МАЗ-931020 составляет 12,5 тонн при объеме платформы 60 м3. Такое решение позволяет эффективно эксплуатировать автопоезд в местных, региональных и междугородних перевозках. Что характерно, применение нового автопоезда позволяет избежать сезонных и климатических ограничений перевозок по дорогам общего пользования. Полная масса автопоезда составляет 21 тонну. Это значит, что осевые нагрузки не превышают 6 тонн.
Первое, что бросается в глаза — обновленный дизайн кабины. На тягаче устанавливается короткая, двухместная, новая кабина с откидным спальным местом. Обращает на себя внимание новый блок фар и дизайн переднего бампера. В автомобиле применен двигатель BF4M 1013 FC code 140 G/2 мощностью 140 кВт (190 л/с.) производства фирмы Deutz. Он соответствует нормам Евро-3. Использование более экологичных силовых агрегатов уже предусмотрено конструкцией. Применена 6-ступенчатая коробка передач ZF 6S-850 и однодисковое фрикционное сцепление ZF-SACHS с гидропневматическим приводом. На автомобиле установлен топливный бак объемом 200 л, что позволяет обеспечить запас хода более 1000 км. Автопоезд полной массой в 21 тонну на пригородных и региональных перевозках расходует 18,5 л топлива на 100 км пробега при движении со скоростью 60 км/ч. На автомобиле широко используются электронные системы управления и бортовая система контроля и диагностики, характерные для всех новых седельных тягачей МАЗ. Передняя подвеска — малолистовая, задняя — пневматическая двухбалонная с электронной системой управления. На полуприцепе МАЗ-931020 применена платформа со сдвижными боковыми шторками тента, сдвижными боковыми стойками и сдвижной крышей. Погрузочная высота полуприцепа — 1080 мм. Подвеска полуприцепа пневматическая двухбаллонная. Оси колес с дисковыми тормозными механизмами.
Александр ПАНИЧ
К вечеру 31 августа подведены итоги ежегодного конкурса «Гран-при журнала «Коммерческий транспорт», который проводится журналом «Коммерческий транспорт» при поддержке ОАО «АСМ-Холдинг» и МВЦ «Крокус-Экспо». Жюри конкурса, состоящее из авторитетных журналистов автомобильных изданий, специалистов НАМИ, технических экспертов российской таможни (ЦЭКТУ), определило путем закрытого голосования победителей среди участников автосалона в шести номинациях. Победителем в самой престижной номинации «Лучший грузовик» стал новый среднетоннажный седельный тягач МАЗ-447131. Новая модель Минского автомобильного завода победила с большим отрывом, получив 20 баллов. Ближайший соперник с 13 баллами оказался на втором месте. Такого класса автопоезда в СНГ до настоящего момента не производились. Они являются новинками даже по европейским меркам. Первое же участие в международном автосалоне принесло успех. Приз и диплом за победу в конкурсе из рук председателя жюри — главного редактора журнала «Коммерческий транспорт» Александра Солнцева — при большом стечении публики получил технический директор ПО «БелавтоМАЗ» Александр Ракомсин. «Мы признательны уважаемому жюри за высокую оценку нашей работы, — заявил он. — Все, что мы показываем на автосалоне, — наши новейшие разработки, созданные в ответ на пожелания наших уважаемых покупателей. Мы надеемся, что новый седельный тягач так же высоко будет цениться ими, как и авторитетными специалистами из состава жюри Конкурса». Как сообщил журналистам руководитель Центра общественных связей МАЗ Валентин Лопан, нынешний успех на престижном международном автомобильном салоне — не первая победа МАЗа. «Каждый год на протяжении последнего десятилетия Минский автомобильный завод удивляет специалистов и публику новыми моделями, которые после показа на выставке сразу поступают в серийное производство. Неоднократно мы получали призы на подобных конкурсах и признавались грузовиком года в России», — напомнил он.
Победа в номинации «Лучший грузовик» — не единственный успех Минского автомобильного завода на «Московском международном автомобильном салоне- 2006». В номинации «Специальный приз (за оригинальность конструкции)» семейство автомобилей МАЗ-544019 и МАЗ-631019 уровня Евро-4 получило второе место с минимальным отрывом (всего 3 балла) от призера номинации. «Наверное, жюри конкурса посчитало наше решение представить на выставке автопоезда уровня Евро-4 слишком смелым для российского рынка, — сказал технический директор ПО «БелавтоМАЗ» Александр Ракомсин. — Но мы считаем такой шаг своевременным. С 1 октября 2006 г. в Европе вступают в силу требования по экологии, безопасности и шуму Евро-4. Такие автопоезда нужны нашим международным автомобильным перевозчикам, нужны нашим зарубежным потребителям в странах Европы. У нас налажена сборка техники на территории Европейского Союза (г. Вильнюс, Литва). Если мы не будем в новых разработках ориентироваться на мировые достижения, то можем безнадежно отстать в конкурентной борьбе по техническому уровню продукции».
Справка:
Минский автомобильный завод уже более 5 лет серийно выпускает среднетоннажные грузовики двух семейств: МАЗ-4370 и МАЗ-4371. Это бортовые автомобили, способные работать и в составе автопоезда. Предложенный вниманию широкой публики грузовик — среднетоннажный седельный тягач. Грузоподъемность специально разработанного на МАЗе для нового тягача двухосного полуприцепа МАЗ-931020 составляет 12,5 тонн при объеме платформы 60 м3. Такое решение позволяет эффективно эксплуатировать автопоезд в местных, региональных и междугородних перевозках. Что характерно, применение нового автопоезда позволяет избежать сезонных и климатических ограничений перевозок по дорогам общего пользования. Полная масса автопоезда составляет 21 тонну. Это значит, что осевые нагрузки не превышают 6 тонн.
Первое, что бросается в глаза — обновленный дизайн кабины. На тягаче устанавливается короткая, двухместная, новая кабина с откидным спальным местом. Обращает на себя внимание новый блок фар и дизайн переднего бампера. В автомобиле применен двигатель BF4M 1013 FC code 140 G/2 мощностью 140 кВт (190 л/с.) производства фирмы Deutz. Он соответствует нормам Евро-3. Использование более экологичных силовых агрегатов уже предусмотрено конструкцией. Применена 6-ступенчатая коробка передач ZF 6S-850 и однодисковое фрикционное сцепление ZF-SACHS с гидропневматическим приводом. На автомобиле установлен топливный бак объемом 200 л, что позволяет обеспечить запас хода более 1000 км. Автопоезд полной массой в 21 тонну на пригородных и региональных перевозках расходует 18,5 л топлива на 100 км пробега при движении со скоростью 60 км/ч. На автомобиле широко используются электронные системы управления и бортовая система контроля и диагностики, характерные для всех новых седельных тягачей МАЗ. Передняя подвеска — малолистовая, задняя — пневматическая двухбалонная с электронной системой управления. На полуприцепе МАЗ-931020 применена платформа со сдвижными боковыми шторками тента, сдвижными боковыми стойками и сдвижной крышей. Погрузочная высота полуприцепа — 1080 мм. Подвеска полуприцепа пневматическая двухбаллонная. Оси колес с дисковыми тормозными механизмами.
Александр ПАНИЧ
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 34 за 2006 год в рубрике техника