МАЗ представит 4 новинки в Москве

На Московском международном автомобильном салоне (ММАС-2006) с 30 августа по 10 сентября 2006 г. Минский автомобильный завод представит сразу четыре новинки: три современных автопоезда и новую модель автобуса. Об этом 22 августа сообщил журналистам на презентации новой техники директор автобусного филиала МАЗ Григорий Капач.

По его словам, стало почти традицией, что конструкторы и технологи МАЗа готовят свои новинки к проходящему в Москве крупнейшему международному автомобильному салону. «МАЗ еще со времен СССР был известен тем, что выпускал автопоезда, соответствующие международным стандартам, что позволяло использовать их без ограничений для международных перевозок грузов, — подчеркнул Г. Капач. — Первым из автомобильных заводов стран СНГ в 2004 году Минский автомобильный завод серийно начал выпускать двухосный седельный тягач МАЗ- 544069, отвечающий требованиям Евро-3». На московской выставке будет представлен новый среднетоннажный автопоезд в составе тягача МАЗ-447131 и полуприцепа МАЗ-931020. Как сообщили в конструкторском бюро МАЗа, такого класса автопоезда в СНГ до настоящего момента не производились. Они являются новинками даже по европейским меркам.

На ММАС-2006 будут также представлены первые отечественные автопоезда, соответствующие требованиям Евро-4 — МАЗ-544019 с полуприцепом МАЗ-975830 и бортовой автомобиль МАЗ-631019 с прицепом МАЗ-837310. Как сообщил заместитель главного конструктора Леонид Рыков, с 1 октября 2006 г. на территории Европы вводятся новые, еще более жесткие, экологические требования к содержанию вредных веществ в выхлопных газах и к уровню шума транспортных средств — так называемые нормы Евро-4. «МАЗ к моменту введения в ЕС норм Евро-4 предлагает потребителям современные эффективные решения. Уже с начала 2007 года начнется серийное производство тягачей Евро-4, а в 2008 году планируется создать и освоить в производстве автомобили уровня Евро-5», — сказал Л. Рыков. Он также отметил, что первые автомобили стандарта Евро-4 представляют собой новые разработки Минского автозавода и обладают многими техническими достоинствами. Так, на седельном тягаче МАЗ-544019 с колесной формулой 4х2 установлен двигатель Daimler Chrysler мощностью 435 л/с. с применением системы впрыска аммиачного раствора (AddBlue) в систему выхлопа. Двигатель укомплектован 16-ступенчатой коробкой передач ZF. «Новый тягач имеет новую усовершенствованную конструкцию рамы, 4-балонную пневматическую подвеску заднего ведущего моста, более современную систему электрооборудования, — подчеркнул Л. Рыков. — Комфортная кабина с двумя спальными местами оснащена приборами новой конструкции, новым рулевым колесом диаметром 460 мм, системой микроклимата с автоматическим контролем температуры. Новый седельный тягач представлен с полуприцепом объемом 94 м3».

Бортовой автомобиль МАЗ-631019 с колесной формулой 6х2 имеет аналогичные системы: двигатель Daimler Chrysler, коробку передач ZF, современную кабину. Благодаря прицепу с центральным расположением сдвоенных осей такой автопоезд может перевозить грузы объемом до 117 м3. С особым интересом заказчики отнеслись и к еще одной новинке автозавода — городскому автобусу МАЗ-206. На Минском автозаводе уже практически завершили подготовку к серийному производству и выпуску этих машин. Планируется, что до конца 2006 года с конвейера сойдет 25-30 новеньких автобусов. МАЗ-206 является представителем автобусов второго поколения, которые характеризуются современным дизайном и высокими эксплуатационными параметрами. Внешний облик автобуса, чтобы максимально снизить его продажную цену, позаимствован у новинки прошлого года — большого городского автобуса МАЗ-203. «МАЗ-203 можно отнести к автобусам среднего класса, он рассчитан на перевозку 70 пассажиров, — сообщил директор автобусного филиала «МАЗ» Григорий Капач. — Автобус будет выпускаться в нескольких исполнениях: городской, пригородный, бизнес-класса». В свою очередь, заместитель главного конструктора Василий Владыцкий добавил, что сейчас для сертификации на заводе делают по одному автобусу для Германии и Румынии. По его словам, с января 2007 г. выпуск новинок будет соответствовать количеству заказов. «У нас давно была задумка сделать такой автобус, чтобы использовать его в перерывах между утренними и вечерними часами пик, — сказал он. — Основная его задача — убрать с дороги страшные, добитые и потрепанные маршрутные такси. МАЗ-206 как раз будет занимать эту нишу. Мы еще не начали его серийно производить, а Москва уже хочет закупить у нас 200 таких автобусов». Владыцкий также отметил, что МАЗ-206 комплектуется двигателями по желанию заказчика — можно поставить моторы Минского моторного завода, Daimler-Chrysler и Deutz.

Александр ПАНИЧ


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 33 за 2006 год в рубрике новости

©1995-2024 Строительство и недвижимость