Столичный парк техники обновится
В 2006 году на обновление подвижного состава городского транспорта в Минске необходимо 90 млрд рублей. За полугодие по программе обновления уже освоено 47 млрд рублей. Об этом сообщил в мэрии генеральный директор КУП «Минсктранс» Леонтий Папенок.
По его словам, в текущем году планируется закупить 300 автобусов, 200 троллейбусов и 20 трамваев. «Обновление автобусного парка идет с опережением — уже получено более 80% техники от годовой программы, — сказал Леонтий Папенок. — Хуже обстоит дело с троллейбусами: при предоплате в 50% "Белкоммунмаш" поставил только 28 сочлененных и 8 обычных единиц техники». При этом, как подчеркнул Л. Папенок, техника закупается только у отечественного производителя — «МАЗ» и «Неман» (автобусы) и "Белкоммунмаш" (троллейбусы и трамваи). По предварительным данным, в 2007 году КУП «Минсктранс» закупит еще 200 троллейбусов, 170 автобусов и 30 трамваев.
А тем временем в столице на двух главных проспектах — Победителей и Независимости — демонтировали старые троллейбусные сети и пустили по маршрутам автобусное движение. Как отметил генеральный директор КУП «Минсктранс», на этих двух проспектах используется запредельное по срокам оборудование. Так, тяговые подстанции, необходимые для движения троллейбусов, и опоры построены еще в 1957 г. Для движения электрического транспорта необходимо не менее двух источников питания подстанций, поэтому на этих двух участках потребуется не менее 40 км линий электросети. Учитывая, что строительство 1 км электрической сети в микрорайоне Лошица стоит примерно $1 млн, новая прокладка сети на проспекте обойдется еще дороже. Леонтий Папенок также отметил, что разрабатывается проектная стоимость новых маршрутов троллейбусного движения: по ул. Рафиева — Одинцова и Гинтовта — Калиновского, Лошица — Маяковского. Конечный срок этих проектов — 2006-2007 годы.
Примерно в это время, согласно генплану развития города Минска, автобусные парки №№ 1 и 3 подлежат выносу за городскую черту. Отметим, что в столице работает 5 автобусных парков. Самый «древний» из них — парк №1, который был построен в 1914 году. В настоящее время этот парк из-за аварийной кровли, построенной в 1949 году, расформирован по другим автобусным паркам. Большую часть техники и людей передали в состав самого молодого парка №5.
Александр ПАНИЧ
По его словам, в текущем году планируется закупить 300 автобусов, 200 троллейбусов и 20 трамваев. «Обновление автобусного парка идет с опережением — уже получено более 80% техники от годовой программы, — сказал Леонтий Папенок. — Хуже обстоит дело с троллейбусами: при предоплате в 50% "Белкоммунмаш" поставил только 28 сочлененных и 8 обычных единиц техники». При этом, как подчеркнул Л. Папенок, техника закупается только у отечественного производителя — «МАЗ» и «Неман» (автобусы) и "Белкоммунмаш" (троллейбусы и трамваи). По предварительным данным, в 2007 году КУП «Минсктранс» закупит еще 200 троллейбусов, 170 автобусов и 30 трамваев.
А тем временем в столице на двух главных проспектах — Победителей и Независимости — демонтировали старые троллейбусные сети и пустили по маршрутам автобусное движение. Как отметил генеральный директор КУП «Минсктранс», на этих двух проспектах используется запредельное по срокам оборудование. Так, тяговые подстанции, необходимые для движения троллейбусов, и опоры построены еще в 1957 г. Для движения электрического транспорта необходимо не менее двух источников питания подстанций, поэтому на этих двух участках потребуется не менее 40 км линий электросети. Учитывая, что строительство 1 км электрической сети в микрорайоне Лошица стоит примерно $1 млн, новая прокладка сети на проспекте обойдется еще дороже. Леонтий Папенок также отметил, что разрабатывается проектная стоимость новых маршрутов троллейбусного движения: по ул. Рафиева — Одинцова и Гинтовта — Калиновского, Лошица — Маяковского. Конечный срок этих проектов — 2006-2007 годы.
Примерно в это время, согласно генплану развития города Минска, автобусные парки №№ 1 и 3 подлежат выносу за городскую черту. Отметим, что в столице работает 5 автобусных парков. Самый «древний» из них — парк №1, который был построен в 1914 году. В настоящее время этот парк из-за аварийной кровли, построенной в 1949 году, расформирован по другим автобусным паркам. Большую часть техники и людей передали в состав самого молодого парка №5.
Александр ПАНИЧ
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 30 за 2006 год в рубрике жкх