Строительное шоу в Амстердаме TKD 2006

В мае этого года Амстердам в очередной раз стал местом проведения уже 21-го по счету строительного демонстрационного шоу. Голландский гигантский шоу-центр Westpoort был полностью заполнен строительными машинами и оборудованием. Ранее эти демонстрации проходили на большой военной базе Wezep, но в этот раз организаторы устроили смотрины на большей по площади открытой площадке под Амстердамом.

Особенность TKD-шоу в том, что специалисты из строительных отраслей могут здесь не только изучать новинки машиностроителей на двухстах стационарных площадках, но и увидеть в действии строительные машины на полигоне, вернее на двух овальных треках. Они, кстати, прекрасно подходили не только для демонстрации всего участвовавшего строительного оборудования, но и грузовиков, которые были представлены такими местными предприятиями, как DAF, GINAF и Terberg, и многоосными шасси от фирм Mercedes, Iveco, Scania и Volvo. В разделе выставки по теме внедорожных транспортеров можно было увидеть такие брэнды, как Terra-Gator, Hover-Track, Vredo и Vervaet.

Сферу больших тракторов, предназначенных для работы в сельском хозяйстве, а также на земляных работах представляли John Deere, Fendt, Case, JCB и другие. На выставке тракторы были состыкованы с двух- и трехосными самосвальными тяжелыми прицепами, которые способны перевозить до 35 тонн груза.

В категории шарнирно-сочлененных самосвалов демонстрировались машины фирм Astra, Bell, Caterpillar, Komatsu, Terex и Volvo.

Большинство из представленных образцов техники: грузовых автомобилей, транспортеров и других «тружеников стройплощадок» совершали пробеги, доставляли, загружали и разгружали материалы в максимально предусмотренных для них объемах. Час за часом они бороздили под взорами потенциальных покупателей по мягкому песку, забирались на крутые холмы и добирались до цели.

Фирма GINAF из Нидерландов, изготавливающая специальные грузовики из комплектующих DAF, представляла новейшие тяжеловозы серии «Х». На выставке можно было увидеть первые модели GINAF Х5250 (10х4) и GINAF Х5450 (10х8). Новая линия машин будет комплектоваться недавно разработанным 12,9- литровым дизельным двигателем Paccar, который оборудован технологией очистки выхлопных газов SCR и соответствует экологическим требованиям стандарта Евро-5. Максимальная мощность силового агрегата в этом диапазоне достигает 510 л.с. Кроме новых моторов, автомобили GINAF серии «Х» также будут комплектоваться новыми узлами в трансмиссии и подвеске, а также новыми кабинами фирмы DAF. Полностью серия «Х» начнет выпускаться с октября этого года.

Другой известный голландский изготовитель тяжеловозов фирма TERBERG кроме грузовиков 10х4 и 10х8 показала специальный самосвал бюджетной комплектации с колесной формулой 6х6. Машина оборудована дизельным двигателем Volvo D12 мощностью 380 л.с. с автоматической коробкой передач Allison, объем самосвальной платформы — 17 м3.

Транспортер Track Trike, выпущенный компанией Vervaet из города Biervliet (Нидерланды), внешне напоминает гибрид между самосвальным гусеничным транспортером и машиной для разбрасывания навоза на полях (малоизвестный вариант для стран бывшего СССР). Этот новый проект вездехода предназначен для перевозки сыпучих грузов на труднопроходимых участках, которых в наших краях значительно больше, чем в маленькой Голландии. Тяжеловоз Track Trike оборудован одним большим передним колесом с шиной низкого давления и задним резиновым гусеничным движителем от известного изготовителя сельхозмашин фирмы CLAAS. В транспортер установлен 12,5-литровый дизельный двигатель DAF XE мощностью 380 л.с. Привод у машины гидравлический. Снаряженная масса Track Trike — 11.000 кг, грузоподъемность — 22.000 кг.

Среди участвовавших в выставке шарнирно-сочлененных самосвалов был обновленный BELL B35D. Массивный грузовик снабжен дизельным силовым агрегатом Mercedes-Benz OM501LA V-6 мощностью 380 л.с. и шестискоростной трансмиссией Allison HD4560. Снаряженная масса самосвала — 26.725 кг, а его полная масса составляет 59.225 кг.

Интересную новинку продемонстрировало предприятие Veldhuizen. Это внедорожный грузовик Hover-Track, созданный на основе автомобиля Iveco Trakker AD380T44W с колесной формулой 6х6. 52-тонный транспортер приводится в движение 13-литровым дизельным двигателем Cursor мощностью 440 л.с. и механической коробкой передач ZF (16 передач вперед и две назад). Задняя приводная часть необычного грузовика оборудована долговечным гусеничным движителем Dura. Кроме этого в Амстердаме также демонстрировался другой Hover-Track с 30-тонной загрузочно-разгрузочной системой Hyva для контейнеров. Это шасси с технической стороны похоже на первое, но по длине оно короче на полметра, для сокращения радиуса поворота, а также обладает новой подвеской передней моста, более приспособленной для внедорожного движения.

Достигая максимально возможной грузоподъемности самосвала и в то же время не нарушая разрешенные законом Нидерландов допустимые осевые нагрузки, голландский импортер фирмы SCANIA представил на выставке новейшую пятиосную трансформацию шведского грузовика. Модель Р420 колесной формулы 10х4 была переоборудована фирмой Beers в Гронингене. В итоге полученный автомобиль обладает грузоподъемностью 47 тонн и самосвальной платформой вместимостью 23 м3.

Еще один уникальный самосвал-вездеход можно было увидеть на выставочном полигоне TKD-2006. Это транспортер Terra-Gator 2104, производимый американской фирмой AG-CHEM. У самосвала шарнирно-сочлененной конструкции передняя и задняя оси оборудованы трехугловыми гусеничными тележками с цельнолитой резиноармированной гусеницей. Это решение позволяет уменьшить удельное давление строительной машины на грунт в 4 раза. Силовая установка Terra-Gatorа — дизельный двигатель Caterpillar мощностью 325 л.с. и трансмиссия powershift (10 скоростей вперед и 3 назад). Голландский импортер фирмы Iveco, предлагающий на рынке переделанные многоосные шасси с колесными формулами 8х4, 8х6, 10х4 и 10х8, на выставке экспонировал автомобиль Iveco Ad410T44W (10x8), обладающий грузоподъемностью 49 тонн, при этом интересно отметить, что снаряженная масса тяжеловоза всего 13.400 кг.

Самым маленьким полноприводным грузовиком, привлекавшим внимание публики, был великолепный немецкий внедорожник Unimog U400, представленный фирмой DaimlerChrysler. Этот «специалист» преодолевал холмы полигона, как настоящий «горный козел». Автомобиль оборудован шестицилиндровым дизельным двигателем объемом 6,2 литра, мощностью 230 л.с. «Малыш», обладая собственной массой всего 5.800 кг, в состоянии тянуть прицепы полной массой 32 тонны.

Голландская выставка TKD-2006, как обычно, отлично продемонстрировала новейшие и лучшие строительные машины со всего мира. Надеюсь, что весной 2008 года аналогичное мероприятие также порадует нас новинками.

Владимир ЧЕХУТА, фото: Niels Jansen


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 26 за 2006 год в рубрике техника

©1995-2022 Строительство и недвижимость