Подвесные реечные металлические потолки «Албес»
Вниманию читателей СиН предлагается информация о таких предложениях московского РПО «Албес», как подвесные реечные металлические потолки. Соответствующую презентацию провели 8 июня 2006 г. представители «Албес» Ольга Семенович и Игорь Мещеряков.
Отметившее свое десятилетие российское производственное объединение «Албес» — первое предприятие, приступившее к разработке и внедрению подвесных металлических потолков на российском рынке. До этого момента в России и других странах СНГ продавались (очень недешево) только подвесные металлические потолки европейского производства. «Албес» — крупнейшее производственное предприятие Московской области, одно из крупных российских предприятий. Входит в 100 лучших предприятий России (так называемый золотой фонд России).
На сегодняшний день компания работает исключительно по дилерским контрактам. Ее партнеры находятся во всех крупнейших городах России, во всех странах СНГ.
В настоящее время компания «Албес» выпускает самый большой ассортимент подвесных металлических потолков (реечные, кассетные, потолки «грильято», дизайнерские потолки). Отдельно следует сказать о так называемых новых решениях (группа потолков, производство которых было налажено в последние полтора года).
Производство «Албес» получает сырье (алюминий и оцинкованную сталь) в рулонах, металл уже окрашен. Далее на специальных машинах рулон разрезается на штрипс необходимой ширины (заготовки для изготовления того или иного продукта). После этого штрипс поступает на оборудование, придающее ему любую требуемую форму.
Сегодня цветовая гамма предлагаемых «Албес» изделий – едва ли не самая большая из существующих (начиная с таких оттенков белого тона, как металлик, серебристый либо матовый, включая хром, золото, суперхром, суперзолото). Это так называемые зеркальные материалы, причем суперхром – это материал, который отличается самой высокой (около 97%) степенью зеркальности. В интерьере отделанного таким материалом помещения можно обходиться без зеркал.
«Албес» работает с несколькими производителями сырья. Это известные торговые марки – не только российские, но и европейские. Поэтому компания готова предложить самые разнообразные оттенки того или иного цвета.
Совсем недавно ею была введена дополнительная услуга – окрашивание по индивидуальным заказам. Как известно, цветовая составляющая продолжает становиться все более решающим фактором дизайн-проекта. Методика порошкового окрашивания позволяет специалистам «Албес» реализовывать любые нестандартные проектные решения, предлагаемые заказчиком.
Реечные потолки подразделяются на несколько типов. В первую очередь это потолки итальянского дизайна. Нужно сказать, что предприятие «Албес» является совместным – российско-итальянским. Являясь законодателями мод во многих направлениях, итальянцы являются таковыми и для потолков. Итак, именно реечные потолки итальянского дизайна и есть самый первый продукт, появившийся в номенклатурном перечне «Албес».
Основные компоненты подвесного реечного потолка – рейка, гребенка, периметральный профиль и подвес. Это самая простая схема – для того, чтобы собрать подвесной потолок, не нужно прилагать особых усилий. Поэтому самым первым достоинством реечного подвесного потолкам является его простота.
Поскольку данный комплект достаточно стандартен, какую бы из его разновидностей ни приобрел клиент, он всегда может самостоятельно собрать его на своем объекте. Следует сказать, что рейку итальянского дизайна отличает закругленность профиля, благодаря чему все реечные подвесные потолки итальянского дизайна имеют небольшой объем при облицовывании достаточно больших площадей.
«Албес» выпускает реечные потолки двух модификаций – это потолки с открытыми и закрытыми стыками. Рассматривая потолок с открытыми стыками, легко видеть, что промежутки между рейками закрываются специальными раскладками. При этом каждому типу реек/гребенок соответствует свой тип раскладок (для итальянского типа – своя модель, для немецкого – своя). Для чего необходимы подобные зазоры?
Ряд проектов требует должного воздухо- и влагообмена. На большой высоте 15- и 16-миллиметровые зазоры не так заметны, но позволяют решать важные проблемы воздухо- и влагообмена. Говоря о реализованных «Албес» проектах, следует упомянуть, пожалуй, один из наиболее интересных на сегодняшний день объектов. Речь идет об одном из московских бассейнов, весьма старое здание которого подверглось реконструкции. Авторы проекта реконструкции задались целью нейтрализации давящего эффекта, создаваемого довольно низкими потолками здания. (Да и стены помещений как-то «раздвинуть» явно не мешало.) Специально с этой целью был разработан проект, где в качестве потолочной конструкции были выбраны потолки итальянского дизайна (из суперхрома) с открытыми стыками. (В бассейне, то есть на объекте, агрессивность среды которого общеизвестна, как нигде необходимо, чтобы процессы воздухо- и влагообмена протекали особенно быстро.) Поэтому подобный потолок и стал в данном случае подлинной находкой. Что же касается зеркальности, то таковая позволила и зрительно расширить пространство, и наполнить это пространство светом.
Итак, вот еще одно достоинство реечных подвесных потолков – успешная работа в агрессивной среде, что иллюстрирует широту возможностей применения. Не случайно в сертификатах «Албес» записано, что потолочные системы марки «Албес» могут использоваться в лечебно-профилактических, детских, дошкольных и образовательных учреждениях.
В России, где разработана и реализуется программа реконструкции детских учреждений, это более чем актуально. Еще один очень интересный пример – введенное в строй в 2005 г. здание торгового центра. Сегодня проекты новых торговых центров все чаще демонстрируют уход от привычных плоских форм, достаточно сложную конфигурацию объемов, огромное количество переходов (то есть высокую степень связности объемов), сочетание различных типов отделочных материалов.
Владелец каждого из таких торговых центров пытается придать каждой детали отделки помещения особую роль. Сегодня в Москве (как и вообще много где в мире) подобные центры являются местами, где люди проводят достаточно много времени, особенно по выходным. Это в той или иной степени имело место и в СССР, где даже существовала аббревиатура ТОЦ – «торгово-общественный центр».
Поэтому кроме собственно торговых зон каждый подобный комплекс включает зоны различных видов обслуживания (предприятия общественного питания, различного рода салоны, кинотеатры, а также детские комнаты). А это предъявляет повышенные требования к эстетической составляющей каждой из таких зон. Чем комфортнее почувствовал себя человек в том или ином помещении, тем выше вероятность того, что он еще не раз в него вернется. Это наблюдение психологов взято на вооружение маркетологами. Но очевидно, что к подобному умозаключению подталкивает просто здравый смысл. В этой же связи следует рассматривать и ту возможность сокрытия воздуховодов и прочих инженерных коммуникаций, которую обеспечивает подвесной потолок.
Что же касается проекта торгового центра, о котором идет речь, то в части подвесных потолков данный объект есть пример сочетания итальянского дизайна (так называемой гнутой рейки) с обычными металлическими кассетами.
Итак, еще одно достоинство потолков «Албес» — это совместимость. Если же речь идет о потолках итальянского дизайна с закрытыми стыками, то геометрия их аналогична геометрии потолков с открытыми стыками (такая же закругленная форма). Поэтому и распространены они не в меньшей степени. Один из характерных примеров – холл гостиницы «Братислава» в Киеве. Реконструируя данный объект, было решено сохранить советскую помпезность его интерьеров. Этому замыслу вполне соответствует использованная в проекте потолочная рейка под золото. Она же способствует зрительному увеличению помещения.
А такой объект, как кондитерский магазин «Лакомка» на проспекте Независимости, знаком всем минчанам. Нестандартный оттенок потолка в сочетании с примененным освещением интерьера позволяет придать залу магазина определенную эмоциональную окраску.
Вообще ту или иную эмоциональную нагрузку должен нести каждый объект. Решению этой задачи способствует, в частности, точность выбора материала подвесного потолка.
Реконструкция железнодорожного вокзала в Ростове длилась достаточно долго, в частности, долго подбирались материалы отделки зала ожидания. В конце концов для того, чтобы как-то компенсировать гипертрофированную протяженность, вытянутость этого зала, было решено запроектировать крепление потолочной гребенки по диагонали. Таким образом удалось зрительно расширить помещение.
Итак, вот еще одно достоинство реечных подвесных потолков – возможность крепления их в разных направлениях. Направление укладки рейки зависит от направления крепления гребенки.
Наличие модулей различной ширины позволяет решать проблему пристенных доборных элементов. (Разумеется, никто никогда не режет рейку вдоль.) Ширина рейки может составлять 85, 135 и 185 мм.
Оптимальная же длина рейки – 3-4 м. Более длинные куски доставляют массу неудобств – их невозможно грузить с помощью штабелеров (приходится вручную), их нельзя помногу складировать друг на друга во время перевозки (тогда они деформируются), а это означает, что приходится перевозить слишком много воздуха, наконец, длинные куски неудобны в монтаже, что влечет за собой падение производительности и рост трудозатрат. Еще одно преимущество потолочной рейки «Албес» состоит в том, что она очень проста в демонтаже. Важное замечание: для облегчения демонтажа и сохранения геометрии профиля на предмет его дальнейшего использования (демонтаж с последующим повторным монтажом) целесообразно использовать специальные деревянные или пластиковые лопатки.
Презентанты отметили, что 10 лет исполнилось самому производству «Албес», холдингу же — более 15 лет. Он вырос из подрядной организации, и сегодня весь накопленный за это время опыт используется при работе с любыми клиентами, какие бы трудные задачи перед специалистами «Албес» они ни ставили. Этот же опыт показал целесообразность наличия дуракоустойчивых (fool proof) конструктивных решений подвесных потолков. Каждому типу рейки соответствует своя гребенка, но при этом на одну и ту же гребенку можно смонтировать рейку шириной и 85, и 135, и 185 мм.
Итальянский дизайн позволяет и стыковать рейку на гребенке, и вообще обходиться без стыковочных элементов. Крепиться же рейка «Албес» должна до характерного щелчка.
Рейка немецкого дизайна похожа на рейку итальянского дизайна, но имеет несколько отличий. Во-первых, она отличается геометрией — как и все немецкое, имеет простую прямоугольную форму (kwadratisch praktisch gut). Во-вторых, если рейка итальянского дизайна имеет только один модуль (100), то рейка немецкого дизайна имеет модуль 100, 150 и 200. Причем эта рейка крепится исключительно на своем типе гребенки, который конструктивно отличается от итальянского.
Благодаря разнонаправленности модулей можно, выбирая в зависимости от характера помещения тот или иной вариант рейки, избежать продольной подрезки.
Данная рейка выпускается также с открытыми и закрытыми стыками. На большой высоте 15-миллиметровый зазор совсем не заметен и позволяет решать задачи, связанные с требованиями к помещениям по влаго- и пожаробезопасности.
Один из самых удачных проектов, реализованных компанией «Албес» в конце 2005 г., — «Мерседес-центр» в Киеве. Стиль интерьера центра должен был соответствовать стилю самой марки Mercedes. Все поверхности интерьера отделаны одним и тем же материалом (хром), в одном и том же, достаточно чопорном стиле. Таким образом сама атмосфера салона тут же сообщает каждому вошедшему: здесь продаются респектабельные автомобили. В немалой степени и благодаря тому, что в данном проекте использовано особое освещение (специально для реечных потолков завод «Албес» выпускает решетки-рассекатели), салон пользуется большой популярностью.
Сам светильник может быть вмонтирован в плоскость потолка. Наверное, в данном аспекте материал потолка – наиболее удачный и наиболее благодарный. Отверстие под любой светильник вырезается достаточно просто. Сам же светильник должен крепиться на отдельном подвесе, так как потолок не рассчитан на дополнительную нагрузку. Когда проблем со светильниками хватало, именно решетки-рассекатели позволяли решать задачи освещения самых различных помещений.
Изначально предполагалось, что реечные потолки «Албес» предназначены для использования в общественных и административных зданиях. Но вышеописанные сантехнические свойства этих потолков делают возможным применение их в некоторых видах жилья – в санузлах и ванных комнатах этих жилищ.
И опять-таки благодаря любой возможной ориентации крепления рейки небольшое помещение санузла может быть зрительно расширено.
Определенная экономия может быть достигнута путем выбора самой недорогой (белой) рейки и использования ее с раскладкой другого цвета. За те же деньги достигается эффект поистине роскошного дизайна.
Любая реечная продукция «Албес» может быть перфорирована. Диаметр перфорации – 1,5 и 3 мм. С одной стороны, такой потолок производит впечатление легкой, прямо таки воздушной конструкции. С другой, усиливается та же сантехническая составляющая.
Нужно сказать, что сегодня, когда потолки как с открытыми, так и с закрытыми стыками в определенной степени начинают себя изживать, на смену им все чаще приходит такая потолочная конструкция, в которой рейка примыкает к рейке вплотную. Это потолки «Омега», которые хороши еще и тем, что в их составе есть рейка шириной 50 мм. Ширина же самой широкой – 150 мм. Варьируя шаг, можно монтировать в различных помещениях различные типы реек.
Фото Сергея ШАРУБЫ и компании «Албес»
Подготовил Сергей ЗОЛОТОВ
Отметившее свое десятилетие российское производственное объединение «Албес» — первое предприятие, приступившее к разработке и внедрению подвесных металлических потолков на российском рынке. До этого момента в России и других странах СНГ продавались (очень недешево) только подвесные металлические потолки европейского производства. «Албес» — крупнейшее производственное предприятие Московской области, одно из крупных российских предприятий. Входит в 100 лучших предприятий России (так называемый золотой фонд России).
На сегодняшний день компания работает исключительно по дилерским контрактам. Ее партнеры находятся во всех крупнейших городах России, во всех странах СНГ.
В настоящее время компания «Албес» выпускает самый большой ассортимент подвесных металлических потолков (реечные, кассетные, потолки «грильято», дизайнерские потолки). Отдельно следует сказать о так называемых новых решениях (группа потолков, производство которых было налажено в последние полтора года).
Производство «Албес» получает сырье (алюминий и оцинкованную сталь) в рулонах, металл уже окрашен. Далее на специальных машинах рулон разрезается на штрипс необходимой ширины (заготовки для изготовления того или иного продукта). После этого штрипс поступает на оборудование, придающее ему любую требуемую форму.
Сегодня цветовая гамма предлагаемых «Албес» изделий – едва ли не самая большая из существующих (начиная с таких оттенков белого тона, как металлик, серебристый либо матовый, включая хром, золото, суперхром, суперзолото). Это так называемые зеркальные материалы, причем суперхром – это материал, который отличается самой высокой (около 97%) степенью зеркальности. В интерьере отделанного таким материалом помещения можно обходиться без зеркал.
«Албес» работает с несколькими производителями сырья. Это известные торговые марки – не только российские, но и европейские. Поэтому компания готова предложить самые разнообразные оттенки того или иного цвета.
Совсем недавно ею была введена дополнительная услуга – окрашивание по индивидуальным заказам. Как известно, цветовая составляющая продолжает становиться все более решающим фактором дизайн-проекта. Методика порошкового окрашивания позволяет специалистам «Албес» реализовывать любые нестандартные проектные решения, предлагаемые заказчиком.
Реечные потолки подразделяются на несколько типов. В первую очередь это потолки итальянского дизайна. Нужно сказать, что предприятие «Албес» является совместным – российско-итальянским. Являясь законодателями мод во многих направлениях, итальянцы являются таковыми и для потолков. Итак, именно реечные потолки итальянского дизайна и есть самый первый продукт, появившийся в номенклатурном перечне «Албес».
Основные компоненты подвесного реечного потолка – рейка, гребенка, периметральный профиль и подвес. Это самая простая схема – для того, чтобы собрать подвесной потолок, не нужно прилагать особых усилий. Поэтому самым первым достоинством реечного подвесного потолкам является его простота.
Поскольку данный комплект достаточно стандартен, какую бы из его разновидностей ни приобрел клиент, он всегда может самостоятельно собрать его на своем объекте. Следует сказать, что рейку итальянского дизайна отличает закругленность профиля, благодаря чему все реечные подвесные потолки итальянского дизайна имеют небольшой объем при облицовывании достаточно больших площадей.
«Албес» выпускает реечные потолки двух модификаций – это потолки с открытыми и закрытыми стыками. Рассматривая потолок с открытыми стыками, легко видеть, что промежутки между рейками закрываются специальными раскладками. При этом каждому типу реек/гребенок соответствует свой тип раскладок (для итальянского типа – своя модель, для немецкого – своя). Для чего необходимы подобные зазоры?
Ряд проектов требует должного воздухо- и влагообмена. На большой высоте 15- и 16-миллиметровые зазоры не так заметны, но позволяют решать важные проблемы воздухо- и влагообмена. Говоря о реализованных «Албес» проектах, следует упомянуть, пожалуй, один из наиболее интересных на сегодняшний день объектов. Речь идет об одном из московских бассейнов, весьма старое здание которого подверглось реконструкции. Авторы проекта реконструкции задались целью нейтрализации давящего эффекта, создаваемого довольно низкими потолками здания. (Да и стены помещений как-то «раздвинуть» явно не мешало.) Специально с этой целью был разработан проект, где в качестве потолочной конструкции были выбраны потолки итальянского дизайна (из суперхрома) с открытыми стыками. (В бассейне, то есть на объекте, агрессивность среды которого общеизвестна, как нигде необходимо, чтобы процессы воздухо- и влагообмена протекали особенно быстро.) Поэтому подобный потолок и стал в данном случае подлинной находкой. Что же касается зеркальности, то таковая позволила и зрительно расширить пространство, и наполнить это пространство светом.
Итак, вот еще одно достоинство реечных подвесных потолков – успешная работа в агрессивной среде, что иллюстрирует широту возможностей применения. Не случайно в сертификатах «Албес» записано, что потолочные системы марки «Албес» могут использоваться в лечебно-профилактических, детских, дошкольных и образовательных учреждениях.
В России, где разработана и реализуется программа реконструкции детских учреждений, это более чем актуально. Еще один очень интересный пример – введенное в строй в 2005 г. здание торгового центра. Сегодня проекты новых торговых центров все чаще демонстрируют уход от привычных плоских форм, достаточно сложную конфигурацию объемов, огромное количество переходов (то есть высокую степень связности объемов), сочетание различных типов отделочных материалов.
Владелец каждого из таких торговых центров пытается придать каждой детали отделки помещения особую роль. Сегодня в Москве (как и вообще много где в мире) подобные центры являются местами, где люди проводят достаточно много времени, особенно по выходным. Это в той или иной степени имело место и в СССР, где даже существовала аббревиатура ТОЦ – «торгово-общественный центр».
Поэтому кроме собственно торговых зон каждый подобный комплекс включает зоны различных видов обслуживания (предприятия общественного питания, различного рода салоны, кинотеатры, а также детские комнаты). А это предъявляет повышенные требования к эстетической составляющей каждой из таких зон. Чем комфортнее почувствовал себя человек в том или ином помещении, тем выше вероятность того, что он еще не раз в него вернется. Это наблюдение психологов взято на вооружение маркетологами. Но очевидно, что к подобному умозаключению подталкивает просто здравый смысл. В этой же связи следует рассматривать и ту возможность сокрытия воздуховодов и прочих инженерных коммуникаций, которую обеспечивает подвесной потолок.
Что же касается проекта торгового центра, о котором идет речь, то в части подвесных потолков данный объект есть пример сочетания итальянского дизайна (так называемой гнутой рейки) с обычными металлическими кассетами.
Итак, еще одно достоинство потолков «Албес» — это совместимость. Если же речь идет о потолках итальянского дизайна с закрытыми стыками, то геометрия их аналогична геометрии потолков с открытыми стыками (такая же закругленная форма). Поэтому и распространены они не в меньшей степени. Один из характерных примеров – холл гостиницы «Братислава» в Киеве. Реконструируя данный объект, было решено сохранить советскую помпезность его интерьеров. Этому замыслу вполне соответствует использованная в проекте потолочная рейка под золото. Она же способствует зрительному увеличению помещения.
А такой объект, как кондитерский магазин «Лакомка» на проспекте Независимости, знаком всем минчанам. Нестандартный оттенок потолка в сочетании с примененным освещением интерьера позволяет придать залу магазина определенную эмоциональную окраску.
Вообще ту или иную эмоциональную нагрузку должен нести каждый объект. Решению этой задачи способствует, в частности, точность выбора материала подвесного потолка.
Реконструкция железнодорожного вокзала в Ростове длилась достаточно долго, в частности, долго подбирались материалы отделки зала ожидания. В конце концов для того, чтобы как-то компенсировать гипертрофированную протяженность, вытянутость этого зала, было решено запроектировать крепление потолочной гребенки по диагонали. Таким образом удалось зрительно расширить помещение.
Итак, вот еще одно достоинство реечных подвесных потолков – возможность крепления их в разных направлениях. Направление укладки рейки зависит от направления крепления гребенки.
Наличие модулей различной ширины позволяет решать проблему пристенных доборных элементов. (Разумеется, никто никогда не режет рейку вдоль.) Ширина рейки может составлять 85, 135 и 185 мм.
Оптимальная же длина рейки – 3-4 м. Более длинные куски доставляют массу неудобств – их невозможно грузить с помощью штабелеров (приходится вручную), их нельзя помногу складировать друг на друга во время перевозки (тогда они деформируются), а это означает, что приходится перевозить слишком много воздуха, наконец, длинные куски неудобны в монтаже, что влечет за собой падение производительности и рост трудозатрат. Еще одно преимущество потолочной рейки «Албес» состоит в том, что она очень проста в демонтаже. Важное замечание: для облегчения демонтажа и сохранения геометрии профиля на предмет его дальнейшего использования (демонтаж с последующим повторным монтажом) целесообразно использовать специальные деревянные или пластиковые лопатки.
Презентанты отметили, что 10 лет исполнилось самому производству «Албес», холдингу же — более 15 лет. Он вырос из подрядной организации, и сегодня весь накопленный за это время опыт используется при работе с любыми клиентами, какие бы трудные задачи перед специалистами «Албес» они ни ставили. Этот же опыт показал целесообразность наличия дуракоустойчивых (fool proof) конструктивных решений подвесных потолков. Каждому типу рейки соответствует своя гребенка, но при этом на одну и ту же гребенку можно смонтировать рейку шириной и 85, и 135, и 185 мм.
Итальянский дизайн позволяет и стыковать рейку на гребенке, и вообще обходиться без стыковочных элементов. Крепиться же рейка «Албес» должна до характерного щелчка.
Рейка немецкого дизайна похожа на рейку итальянского дизайна, но имеет несколько отличий. Во-первых, она отличается геометрией — как и все немецкое, имеет простую прямоугольную форму (kwadratisch praktisch gut). Во-вторых, если рейка итальянского дизайна имеет только один модуль (100), то рейка немецкого дизайна имеет модуль 100, 150 и 200. Причем эта рейка крепится исключительно на своем типе гребенки, который конструктивно отличается от итальянского.
Благодаря разнонаправленности модулей можно, выбирая в зависимости от характера помещения тот или иной вариант рейки, избежать продольной подрезки.
Данная рейка выпускается также с открытыми и закрытыми стыками. На большой высоте 15-миллиметровый зазор совсем не заметен и позволяет решать задачи, связанные с требованиями к помещениям по влаго- и пожаробезопасности.
Один из самых удачных проектов, реализованных компанией «Албес» в конце 2005 г., — «Мерседес-центр» в Киеве. Стиль интерьера центра должен был соответствовать стилю самой марки Mercedes. Все поверхности интерьера отделаны одним и тем же материалом (хром), в одном и том же, достаточно чопорном стиле. Таким образом сама атмосфера салона тут же сообщает каждому вошедшему: здесь продаются респектабельные автомобили. В немалой степени и благодаря тому, что в данном проекте использовано особое освещение (специально для реечных потолков завод «Албес» выпускает решетки-рассекатели), салон пользуется большой популярностью.
Сам светильник может быть вмонтирован в плоскость потолка. Наверное, в данном аспекте материал потолка – наиболее удачный и наиболее благодарный. Отверстие под любой светильник вырезается достаточно просто. Сам же светильник должен крепиться на отдельном подвесе, так как потолок не рассчитан на дополнительную нагрузку. Когда проблем со светильниками хватало, именно решетки-рассекатели позволяли решать задачи освещения самых различных помещений.
Изначально предполагалось, что реечные потолки «Албес» предназначены для использования в общественных и административных зданиях. Но вышеописанные сантехнические свойства этих потолков делают возможным применение их в некоторых видах жилья – в санузлах и ванных комнатах этих жилищ.
И опять-таки благодаря любой возможной ориентации крепления рейки небольшое помещение санузла может быть зрительно расширено.
Определенная экономия может быть достигнута путем выбора самой недорогой (белой) рейки и использования ее с раскладкой другого цвета. За те же деньги достигается эффект поистине роскошного дизайна.
Любая реечная продукция «Албес» может быть перфорирована. Диаметр перфорации – 1,5 и 3 мм. С одной стороны, такой потолок производит впечатление легкой, прямо таки воздушной конструкции. С другой, усиливается та же сантехническая составляющая.
Нужно сказать, что сегодня, когда потолки как с открытыми, так и с закрытыми стыками в определенной степени начинают себя изживать, на смену им все чаще приходит такая потолочная конструкция, в которой рейка примыкает к рейке вплотную. Это потолки «Омега», которые хороши еще и тем, что в их составе есть рейка шириной 50 мм. Ширина же самой широкой – 150 мм. Варьируя шаг, можно монтировать в различных помещениях различные типы реек.
Фото Сергея ШАРУБЫ и компании «Албес»
Подготовил Сергей ЗОЛОТОВ
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 26 за 2006 год в рубрике материалы и технологии