Новые автомобили «КрАЗ» на Киевском автосалоне SIA’2006

К главному автомобильному форуму Украины — Киевскому Международному автосалону SIA’2006, который проходил в Национальном Комплексе «Экспоцентр Украины» с 23 по 28 мая, — Холдинговая Компания “АвтоКрАЗ” продемонстрировала новые модели грузовиков, созданные в последнее время.

Модельный ряд автотехники КрАЗ включает 27 базовых моделей и более 150 модификаций двух-, трех- и четырехосных автомобилей с колесными формулами 4х2, 4х4, 6х4, 6х6, 8х4, 8х6, среди которых преобладают самосвалы грузоподъемностью от 13,5 до 25 тонн, седельные тягачи, бортовые автомобили, лесовозы и шасси под монтаж различного специального оборудования. На состоявшейся пресс-конференции, посвященной демонстрации новых моделей, генеральный директор ХК «АвтоКрАЗ» Сергей Сазонов подчеркнул, что сегодняшний курс предприятия — это обновление и модернизация выпускаемого модельного ряда машин. Речь прежде всего идет о повышении показателей грузоподъемности трансмиссий и кузовов, а также об улучшении эргономики рабочего места водителя. Также было отмечено, что финансовое положение завода КрАЗ сегодня стабильное, за 2005 год чистая прибыль автостроителей превысила 16 млн в пересчете на USD, что позволило покрыть убытки предыдущего десятилетия. Кременчугские машиностроители уверенно смотрят в будущее и не без гордости экспонировали свои новые разработки для разных сегментов рынка. Как результат работы над совершенствованием самосвального ряда автотехники, КрАЗ продемонстрировал следующие новинки.

Самосвал КрАЗ-65055-063 «ПРОРАБ» колесной формулы 6х4. Предыдущая версия КрАЗ-65055-053 имела грузоподъемность 18 тонн и самосвальную платформу 12 м3. У нового автомобиля г/п увеличена до 20 тонн, а объем платформы — до 16 м3. В автомобиле с собственным именем «Прораб» изменена конструкция трансмиссии шасси. В нее введена промежуточная опора карданной передачи, представляющая собой двухступенчатый редуктор с передаточным отношением 1,0/2,28. Это позволило увеличить тягово-динамические параметры грузовика при том же двигателе (ЯМЗ-238ДЕ2, Евро-2) мощностью 330 л/с. Кроме этого, были усилены карданные валы, подвеска задних мостов, применен новый электронный спидометр, который позволяет водителю получать полную информацию о скоростных режимах движения машины. Максимальная скорость полностью груженого автомобиля КрАЗ-65055-063 — 70 км/час.

Самосвал КрАЗ-7133С4-030 «БРИГАДИР» колесной формулы 8х4. Автомобиль оборудован 20-кубовой платформой и предназначен для перевозки сыпучих грузов удельным весом до 2 т/м3. Грузовик обладает новой конструкцией шасси, в нем применены усиленные задняя подвеска и новая карданная передача. Из-за этого грузоподъемность «Бригадира» достигает теперь 25 тонн в сравнении с предшественником КрАЗ-7133С4, у которого несущая способность не превышала 15,2 тонны — разница получается весьма чувствительной.

Самосвал КрАЗ-6510-030 «ГОРНЯК» колесной формулы 6х4. Грузовик получил новый кузов улучшенного дизайна и увеличенного объема — 10,5 м3 с подогревом груза выхлопными газами и задним бортом. К тому же, теперь появилась возможность установки тента при перевозке сыпучих грузов. Конструктивные изменения нового автомобиля позволили понизить центр тяжести груза на 300 мм в сравнении с самосвалом КрАЗ-6510, у которого, надо отметить, грузоподъемность была всего 13,5 тонн, а объем платформы — 8 м3. Грузоподъемность «Горняка» — 15 тонн.

Самосвал КрАЗ-65033-051 колесной формулы 6х6 с односкатной ошиновкой всех колес. Автомобиль предназначен для перевозки строительных сыпучих и навалочных грузов по всем видам дорог и бездорожью. 18-тонный самосвал с 12-кубовой платформой укомплектован двигателем ЯМЗ-238ДЕ2, отвечающим требованиям Евро-2. Этот грузовик внешне очень похож на своего предшественника — КрАЗ-65032-061, но обут в широкопрофильные шины Michelin размерностью 16.00R20. Габарит по ширине изменился с 2720 мм до 2500 мм. На самосвале, модернизированном в этом году, применена система централизованной смазки Lincoln, которая с помощью программного управления подает консистентную смазку из центрального резервуара по пластиковым трубопроводам во все точки смазки автомобиля с необходимой периодичностью и дозировкой. Применение централизованной системы смазки значительно увеличивает ресурс работы узлов трения автомобиля, что особенно важно для тяжеловозов, работающих в тяжелых условиях эксплуатации.

Самосвальный автопоезд в составе автомобиля КрАЗ-6424С4 с объемом платформы 15,3 м3 (трехсторонняя разгрузка) грузоподъемностью 12 т и самосвального прицепа оригинальной конструкции КрАЗ-А201С2 объемом 15,3 м3 (разгрузка на боковые стороны) грузоподъемностью 12 т. Самосвал КрАЗ- 6424С4 сделан на базе автомобиля КрАЗ-6510 колесной формулы 6х4. Грузовик в состоянии перевозить большие объемы грузов, в том числе и на дальние расстояния, а также буксировать прицепы-самосвалы. Возможность трехсторонней разгрузки придаст гибкости в использовании этой автотехники на площадках с повышенной стесненностью и исключит необходимость сложного маневрирования машины к точке разгрузки. Самосвал КрАЗ-6424С4 оснащен современной светотехникой, зеркалами заднего вида, задним и боковыми защитными устройствами, колесодержателем с запасным колесом и имеет габарит по ширине 2,5 м. Прицеп КрАЗ-А201С2 с самосвальной платформой имеет аналогичное с автомобилем-самосвалом оборудование. На переднем борту прицепа- самосвала установлен колесодержатель с запасным колесом.

Бортовой автомобиль КрАЗ-6135В6 колесной формулы 6х6 оборудован бортовой платформой со съемными бортами и предназначен для перевозки контейнеров 1С, 1СС со снятыми бортами платформы, различных грузов и людей по всем видам дорог и бездорожью. Грузовик оснащен 6-цилиндровым двигателем Deutz TCD2015VO6 мощностью 350 л/с., соответствующим экологическим требованиям Евро-3, автоматической 6-скоростной коробкой передач Allison-HD4560, антиблокировочной системой тормозов, электронными системами управления двигателем и трансмиссией автомобиля. В шасси автомобиля применены двухступенчатая механическая раздаточная коробка и проходные мосты, предусмотрена блокировка межосевых и межколесных дифференциалов, что обеспечивает высокую проходимость автомобиля на сложных участках дороги. Для передачи крутящего момента между агрегатами трансмиссии применяются карданные валы, соответствующие требованиям ISO. У новинки изменилась приборная панель, на которой теперь вместо комбинации датчиков и циферблатов расположен функционально заменяющий их дисплей. Кроме основной информации, он также сообщает данные о режимах работы двигателя и автомобиля. В кабине установлен кондиционер. Использованы современные удобные сиденья Pilot на пневмоподвеске с 3-точечным креплением ремней безопасности. Снаряженная масса машины — 12,5 тонн, полная масса — 29 тонн. Автомобиль способен преодолевать уклоны 40° и развивать скорость до 100 км/час. Запас хода автомобиля при полной заправке топливных баков — около 1000 км.

Кроме заводских новинок, на выставочных площадках демонстрировалась автотехника, созданная другими заводами на серийных шасси КрАЗ: — автомобильный кран КТА-28 на шасси КрАЗ-65101 (6х4) грузоподъемностью 28 т, вылет стрелы — от 2,4 до 18,4 м, длина — 9,7-21,7м;
— комбинированная дорожная машина «ДОРОЖНИК» на шасси КрАЗ-6510 (6х4) с двумя отборами мощности под оборудование Schmidt. На автомобиле установлены бункерный разбрасывающий автомат (9 м3), снегоуборочный отвал расположен в передней части автомобиля;
— 7-кубовый автобетоносмеситель КрАЗ-6124Р4-020 на шасси КрАЗ-65101 (6х4) с автономным двигателем;
— 9-кубовый автобетоносмеситель КрАЗ-6333Р4 на шасси КрАЗ-65053 (6х4);
— смесительно-зарядная машина АНЕМИКС повышенной грузоподъемности на шасси КрАЗ-7133Н4 колесной формулы 8х4.

Специалистами Кременчугского автозавода намечено также создание следующих новинок: автомобиль-самосвал и сортиментовоз на шасси КрАЗ-7140Н6 (8х6), седельный тягач КрАЗ-6140Т6 для буксировки полуприцепов полной массой до 75 тонн, семейство машин бескапотной компоновки и многоосные тяжеловозы с колесными формулами 8х8 и 10х8.

Владимир ЧЕХУТА


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 22 за 2006 год в рубрике техника

©1995-2022 Строительство и недвижимость