Состоялась встреча руководителей торгово-промышленных палат


Беларусь придерживается стратегии участия во всех интеграционных организациях, которые объединяют независимые страны. Таким объединением в первую очередь является СНГ. Об этом заявил премьер-министр Сергей Сидорский на встрече с руководителями торгово-промышленных палат стран СНГ и Латвии.
Как отметил белорусский премьер, страна очень много внимания уделяет развитию Содружества, которому в этом году исполнится 15 лет. По поручению глав государств СНГ руководители правительств работают над совершенствованием структуры СНГ, а также процессов экономического характера. По словам С. Сидорского, в этой работе нельзя обойтись без торгово-промышленных палат, так как эти организации активно взаимодействуют с бизнесом, промышленностью, экономикой. Поэтому в Беларуси делается все, чтобы БелТПП была настоящей интеграционной структурой в СНГ, ЕврАзЭС, союзном государстве Беларуси и России. Премьер-министр Беларуси подчеркнул важность того факта, что с каждой из палат стран СНГ Беларусь имеет соответствующие обязательства, и они выполняются. Работа с торгово-промышленными палатами стран Балтии — это тоже один из приоритетов торгово- экономических отношений страны. Во встрече приняли участие председатель БелТПП Владимир Бобров, президент ТПП России Евгений Примаков, а также руководители палат Украины, Молдовы, Армении, Кыргызстана, представители палат Казахстана, Грузии, Таджикистана. В переговорах принял участие генеральный директор ТПП Латвии Янис Лея. Совет руководителей торгово-промышленных палат стран — участниц Содружества создан в 2003 году по инициативе руководителей ТПП России и Беларуси. Белорусская палата председательствует в совете с июня 2005 г.

Экономика Беларуси на подъеме

В текущем году ожидается темп роста валового внутреннего продукта не ниже прошлогоднего. Об этом заявил премьер-министр Беларуси Сергей Сидорский. По его словам, за последнее время много сделано по переоснащению промышленных производств. «Можно по-разному говорить о развитии экономики Беларуси, но в республике и государственные предприятия, и акционерные общества с долей государства самостоятельно определяют путь развития. Крупные предприятия являются государственными, и они следуют государственному курсу развития», — подчеркнул он. На базе этих предприятий за последние два года созданы корпоративные структуры. Это новые подходы в экономике, отметил премьер. Так, в состав производственного объединения «Минский тракторный завод» вошли небольшие предприятия, которые работают по кооперации и создают полный комплекс машин и технологий для сельхозпроизводства. Для выхода на внешний рынок активизировались процессы сертификации на предприятиях деревопереработки. Беларусь гармонизировала свое законодательство по стандартизации с европейским. Более 65% продукции поставляется за пределы страны с СЕ-маркировкой. По открытости экономики Беларусь занимает третье место среди 17 стран Центрально-Европейской инициативы (ЦЕИ), а среди государств СНГ — ведущее. Беларусь отработала ряд механизмов по привлечению инвестиций. В прошлом году в экономику страны инвестировано $7 млрд, в то время как в 2000 году объем капиталовложений составлял $200-300 млн, отметил белорусский премьер. Темп роста производства в Беларуси, подходы к рыночной экономике признаются Международным валютным фондом, Всемирным банком.

Продолжается строительство дороги «Южный обход»

В Бресте продолжаются работы на втором участке автомобильной дороги «Южный обход». Эта дорога призвана обеспечить прямое движение транспорта от международного пограничного перехода «Варшавский мост» до транспортной развязки улица Московская — Партизанский проспект города Бреста. Сейчас функционирует первая очередь дороги. В целом вторая очередь строительства «Южного обхода» предполагает обустройство автомобильной дороги протяженностью 3,3 км с «зеленой» разделительной полосой и возведение через реку Мухавец двух автомобильных мостов. Реализация данного проекта позволит разгрузить от транзитного потока одну из самых оживленных транспортных артерий областного центра — улицу Московскую на участке от электролампового завода до транспортной развязки с Партизанским проспектом. Кроме этого, учитывая то, что новая автодорога проходит в непосредственной близости от строящегося в Бресте гребного канала, предназначенного для проведения соревнований международного уровня, она обеспечит еще и подъезд автотранспорта к данному спортивному объекту. Согласно плану проект строительства второй очереди «Южного обхода» должен быть реализован в 2007 году. К настоящему времени на строительстве второй очереди освоено 21,5 млрд рублей, а в целом проект оценивается в 64 млрд. В текущем году на объекте намечено ввести в строй участок дороги протяженностью 1,3 км и один из автомобильных мостов. На проведение данных работ городу необходимо изыскать порядка 30 млрд рублей.

Делегация Алтая изучает опыт строительства белорусских агрогородков

Минсельхозпрод Беларуси заинтересован в расширении сотрудничества с Алтайским краем. В частности, белорусские сельскохозяйственные и перерабатывающие предприятия готовы поставлять в этот российский регион продукты, а с участием россиян построить на территории страны завод по переработке рапса и изготовлению из него биодизельного топлива. Александр Карлин особо подчеркнул, что российскую делегацию заинтересовал опыт Беларуси по возрождению и развитию села. С этой целью группа специалистов сельского хозяйства из состава делегации в течение сегодняшнего дня изучает опыт Минской области по строительству жилья на селе и обустройству агрогородков — посещает агрогородок Сенница и агрокомбинат «Ждановичи».

Согласно статистическим данным, в 2005 году внешнеторговый оборот предприятий Минсельхозпрода с субъектами хозяйствования Алтайского края составил $108 тыс., в том числе экспорт — $72,6 тыс., или 31,4% к уровню 2004 г., импорт — $35,4 тыс., или 18% к уровню 2004 г. В структуре экспорта значительную часть составляют машины и механизмы, в структуре импорта — продукция производственно-технического назначения. В ходе переговоров Беларусь и Алтайский край наметили новые проекты в машиностроении на 2007-2008 гг. Как отметил, подводя итоги встречи в Минске, премьер-министр Беларуси Сергей Сидорский, Алтайский край представляет собой крупный машиностроительный комплекс Российской Федерации. В нем сосредоточено 25% промышленного потенциала Сибири. Это мощный регион, в котором работают крупные машиностроительные предприятия, связанные по кооперации с Беларусью. По словам премьер-министра, Беларусь и Алтайский край выстраивают конкретные хозяйственные схемы сотрудничества. На встрече в Минске приняты решения по финансированию совместных проектов в области машиностроения, по развитию лизинговых схем и в целом по всем вопросам экономического взаимодействия. Подписанный протокол носит конкретный характер для дальнейшего углубления торгово-экономических отношений. Отметим, что Беларусь и Алтайский край сделали значительные шаги в развитии торгово-экономического сотрудничества, товарооборот за 2005 год увеличился более чем на 30%. Как отметил руководитель правительства, за последнее время импорт в Беларусь из Алтайского края значительно возрос. Важно, что это товары, которые необходимы нашей экономике: двигатели, части для железнодорожных локомотивов, вагоны, фрикционные материалы. Это свидетельствует о том, что белорусские и алтайские предприятия укрепляют производственную кооперацию в основных отраслях экономики.

Как отметил губернатор Алтайского края Александр Карлин, Беларусь активно сотрудничает с Алтайским краем в области сельскохозяйственной техники. Так, ПО «Гомсельмаш» активно работает в Алтайском крае с 2003 года. Алтайский край покупает белорусскую дорожно-строительную, специальную и коммунальную технику таких предприятий, как МАЗ, Минский завод колесных тягачей, «Амкодор», Могилевский автомобильный завод, «Белкоммунмаш». Для дальнейшего строительства магистрального газопровода по маршруту Барнаул — Бийск и газораспределительных сетей, развития строительного комплекса Алтайского края требуется современная дорожно-строительная и коммунальная техника, которая производится в Беларуси. Ее и намерены закупать предприятия российского региона.

Подготовил Александр ПАНИЧ


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 22 за 2006 год в рубрике новости

©1995-2022 Строительство и недвижимость