Volvo начинает выпуск нового колесного экскаватора
Колесный экскаватор EW160B на 16,8-18,5 т, производство которого начала компания Volvo Construction Equipment, предназначен для использования на ограниченных территориях, предусмотренных для хранения подлежащих переработке или утилизации вторичных материалов, где важна хорошая маневренность. Он имеет малую окружность поворота и небольшой радиус размаха и наряду с этим высокий уровень стабильности и приподнятую кабину, из которой хорошо просматривается рабочая зона. В последние годы отмечен рост территорий для предварительной сортировки различных отходов и вторичного сырья.
Часто такие территории расположены в черте города, порой даже внутри зданий, малы по площади и сильно заполнены. Поэтому возникла потребность в технике, которая имела бы высокую производительность, хорошую устойчивость и вместе с тем обладала небольшими размерами и достаточной маневренностью для работы в ограниченном пространстве. Такой машиной и является оснащенный соответствующим образом колесный экскаватор для работы на ровных бетонных полах. Максимально необходимая площадь для работы экскаватора составляет около 8,2 м, максимальная высота — 9,0 м с учетом двухсекционной стрелы и манипулятора для перемещения материала. Возможно также оснащение машины односекционной стрелой. Благодаря своему короткому радиусу размаха — всего лишь 2150 мм — машина может работать на особо малых площадях. Ходовая часть экскаватора имеет увеличенные оси, усиленную платформу и увеличенные выносные упоры. Эта дополнительная модификация обеспечивает более высокую стабильность всей машины и увеличение подъемной нагрузки, делая возможным поднятие груза весом до 2,9 тонн при полном выдвижении манипулятора. Для предотвращения засорения кулеры расположены отдельно, удобно размещены, легко очищаются и помогают обеспечить максимальную продолжительность времени безотказной работы, а также длительный срок эксплуатации машины и ее узлов. Еще одним весомым преимуществом колесных экскаваторов перед гусеничными аналогами является их скорость: модель EW160B может передвигаться со скоростью до 35 км/ч. Захват отходов с верхней части высоких штабелей, а также загрузка материалов в контейнеры с высокими бортами затруднены при наличии кабин стандартной высоты. Поэтому экскаватор EW160B имеет кабину оператора, которая может подниматься с помощью гидравлики, увеличивая, таким образом, уровень обзора. Преимуществом данной системы перед более часто встречающимися поднятыми специально для перемещения отходов кабинами является то, что оператор может отрегулировать высоту кабины для выполнения каждой отдельной рабочей задачи. Оператор также имеет легкий и безопасный доступ в кабину и выход из нее, когда она находится в низшей точке. Кроме приспособления для регулировки кабины по высоте, рабочее место оператора остается, в основном, таким же, как и в стандартной модели EW160B.
Благодаря специально разработанному для колесных экскаваторов двигателю Volvo D6D максимальная выходная мощность машины составляет 148 л/с., а максимальный крутящий момент равен 595 Нм при 1500 об./мин., что обеспечивает существенную экономию топлива, низкие уровни шумов и длительный срок эксплуатации. Четырехтактный дизельный двигатель с турбонаддувом имеет водяное охлаждение, прямой впрыск и воздушное охлаждение. Имеется также система режима холостого хода, уменьшающая рабочую скорость двигателя, когда педали и рычаги экскаватора находятся в нейтральной позиции. Это снижает расход топлива и уменьшает уровень шума. Соответствующим образом расположенные топливные насосы создают высокое давление впрыска, а система регулировки двигателя способствует экономии топлива. Разработанная Volvo улучшенная электрическая система Contronics позволяет оператору получать данные о таких функциях машины, как расход топлива, уровни масла, уровни рабочих жидкостей и температуры. Эти данные также сохраняются для последующего проведения компьютерной диагностики. Данная система имеет два преимущества: не только сразу сообщает о возникших проблемах, но и прогнозирует потенциальные неисправности до того, как они появляются, что позволяет заранее провести техническое обслуживание по их предотвращению и, соответственно, свести к минимуму время простоя экскаватора. Гидравлическая погрузочная система, установленная на машине, не только обеспечивает точное перемещение материалов, но и позволяет производить синхронное выполнения команд, сосредотачивая усилия на тех рабочих участках, где они действительно нужны. При необходимости смены рабочих приспособлений это также можно сделать с помощью направленного усилия регулируемой гидравлической системы прямо из кабины оператора. Модель EW160B оснащается или четырьмя выносными упорами, или двумя упорами и отвалом. Упоры вдвигаются автономно друг от друга почти на 4 метра, чтобы обеспечить хорошую стабильность экскаватора, и прижимаются к корпусу машины, если не используются. Если нет необходимости в практическом применении упоров, на машине дополнительно устанавливаются барабанные тормоза, чтобы обеспечить управляемое перемещение или сортировку. Рама экскаватора представляет собой полый цельносварной торсионный стальной корпус, шасси оснащаются одиночными или двойными колесами с размерами по выбору заказчика. Машина может также оснащаться на выбор цельными шинами для работы на сложной поверхности, например, на свалках.
Передняя ось конфигурирована с автоматическим или управляемым оператором блокиратором колебаний передней оси, что увеличивает безопасность при поднятии груза. Цепь привода представляет собой аксиально-поршневой мотор на двухступенчатой коробке передач. Это позволяет включать заднюю и переднюю ось. Рабочие тормоза — система сервогидравлических саморегулирующихся жидкостных дисков на два оборота. Верхняя часть корпуса поворачивается с помощью аксиально-поршневого мотора с планетарной понижающей передачей. В стандартную оснастку входят также автоматический удерживающий фиксатор и клапан блокировки отдачи при повороте кабины. Кабина оператора имеет ряд эргономичных свойств, предназначенных для максимального удобства и снижения утомляемости оператора. Она оснащена гидравлическими амортизаторами, поглощающими сотрясение и вибрацию, и снабжена звукоизоляционными прокладками, снижающими уровень шума. Хороший обзор из кабины обеспечивается через большие стеклянные окна на тонких стойках. Верхняя часть лобового стекла может подниматься и задвигаться в потолочную полость кабины, а нижняя часть снимается и хранится внутри двери. Сжатый отфильтрованный воздух подается в кабину с помощью автоматически регулируемого вентилятора через 13 вентиляционных отверстий. Сиденье оператора имеет 9 различных регулировок и дает возможность установки удобной для работы позиции. Центральный электронный узел контроля состояния отдельных агрегатов обеспечивает оператора соответствующей информацией о состоянии машины с помощью приборов, на которых можно видеть температуру охладителя, уровень топлива, а также скорость двигателя, время работы двигателя и напряжение в электросистеме. В случае какого-либо сбоя в работе системы оператор оповещается об этом при помощи предупредительных световых индикаторов и звуковых сигналов.
Часто такие территории расположены в черте города, порой даже внутри зданий, малы по площади и сильно заполнены. Поэтому возникла потребность в технике, которая имела бы высокую производительность, хорошую устойчивость и вместе с тем обладала небольшими размерами и достаточной маневренностью для работы в ограниченном пространстве. Такой машиной и является оснащенный соответствующим образом колесный экскаватор для работы на ровных бетонных полах. Максимально необходимая площадь для работы экскаватора составляет около 8,2 м, максимальная высота — 9,0 м с учетом двухсекционной стрелы и манипулятора для перемещения материала. Возможно также оснащение машины односекционной стрелой. Благодаря своему короткому радиусу размаха — всего лишь 2150 мм — машина может работать на особо малых площадях. Ходовая часть экскаватора имеет увеличенные оси, усиленную платформу и увеличенные выносные упоры. Эта дополнительная модификация обеспечивает более высокую стабильность всей машины и увеличение подъемной нагрузки, делая возможным поднятие груза весом до 2,9 тонн при полном выдвижении манипулятора. Для предотвращения засорения кулеры расположены отдельно, удобно размещены, легко очищаются и помогают обеспечить максимальную продолжительность времени безотказной работы, а также длительный срок эксплуатации машины и ее узлов. Еще одним весомым преимуществом колесных экскаваторов перед гусеничными аналогами является их скорость: модель EW160B может передвигаться со скоростью до 35 км/ч. Захват отходов с верхней части высоких штабелей, а также загрузка материалов в контейнеры с высокими бортами затруднены при наличии кабин стандартной высоты. Поэтому экскаватор EW160B имеет кабину оператора, которая может подниматься с помощью гидравлики, увеличивая, таким образом, уровень обзора. Преимуществом данной системы перед более часто встречающимися поднятыми специально для перемещения отходов кабинами является то, что оператор может отрегулировать высоту кабины для выполнения каждой отдельной рабочей задачи. Оператор также имеет легкий и безопасный доступ в кабину и выход из нее, когда она находится в низшей точке. Кроме приспособления для регулировки кабины по высоте, рабочее место оператора остается, в основном, таким же, как и в стандартной модели EW160B.
Благодаря специально разработанному для колесных экскаваторов двигателю Volvo D6D максимальная выходная мощность машины составляет 148 л/с., а максимальный крутящий момент равен 595 Нм при 1500 об./мин., что обеспечивает существенную экономию топлива, низкие уровни шумов и длительный срок эксплуатации. Четырехтактный дизельный двигатель с турбонаддувом имеет водяное охлаждение, прямой впрыск и воздушное охлаждение. Имеется также система режима холостого хода, уменьшающая рабочую скорость двигателя, когда педали и рычаги экскаватора находятся в нейтральной позиции. Это снижает расход топлива и уменьшает уровень шума. Соответствующим образом расположенные топливные насосы создают высокое давление впрыска, а система регулировки двигателя способствует экономии топлива. Разработанная Volvo улучшенная электрическая система Contronics позволяет оператору получать данные о таких функциях машины, как расход топлива, уровни масла, уровни рабочих жидкостей и температуры. Эти данные также сохраняются для последующего проведения компьютерной диагностики. Данная система имеет два преимущества: не только сразу сообщает о возникших проблемах, но и прогнозирует потенциальные неисправности до того, как они появляются, что позволяет заранее провести техническое обслуживание по их предотвращению и, соответственно, свести к минимуму время простоя экскаватора. Гидравлическая погрузочная система, установленная на машине, не только обеспечивает точное перемещение материалов, но и позволяет производить синхронное выполнения команд, сосредотачивая усилия на тех рабочих участках, где они действительно нужны. При необходимости смены рабочих приспособлений это также можно сделать с помощью направленного усилия регулируемой гидравлической системы прямо из кабины оператора. Модель EW160B оснащается или четырьмя выносными упорами, или двумя упорами и отвалом. Упоры вдвигаются автономно друг от друга почти на 4 метра, чтобы обеспечить хорошую стабильность экскаватора, и прижимаются к корпусу машины, если не используются. Если нет необходимости в практическом применении упоров, на машине дополнительно устанавливаются барабанные тормоза, чтобы обеспечить управляемое перемещение или сортировку. Рама экскаватора представляет собой полый цельносварной торсионный стальной корпус, шасси оснащаются одиночными или двойными колесами с размерами по выбору заказчика. Машина может также оснащаться на выбор цельными шинами для работы на сложной поверхности, например, на свалках.
Передняя ось конфигурирована с автоматическим или управляемым оператором блокиратором колебаний передней оси, что увеличивает безопасность при поднятии груза. Цепь привода представляет собой аксиально-поршневой мотор на двухступенчатой коробке передач. Это позволяет включать заднюю и переднюю ось. Рабочие тормоза — система сервогидравлических саморегулирующихся жидкостных дисков на два оборота. Верхняя часть корпуса поворачивается с помощью аксиально-поршневого мотора с планетарной понижающей передачей. В стандартную оснастку входят также автоматический удерживающий фиксатор и клапан блокировки отдачи при повороте кабины. Кабина оператора имеет ряд эргономичных свойств, предназначенных для максимального удобства и снижения утомляемости оператора. Она оснащена гидравлическими амортизаторами, поглощающими сотрясение и вибрацию, и снабжена звукоизоляционными прокладками, снижающими уровень шума. Хороший обзор из кабины обеспечивается через большие стеклянные окна на тонких стойках. Верхняя часть лобового стекла может подниматься и задвигаться в потолочную полость кабины, а нижняя часть снимается и хранится внутри двери. Сжатый отфильтрованный воздух подается в кабину с помощью автоматически регулируемого вентилятора через 13 вентиляционных отверстий. Сиденье оператора имеет 9 различных регулировок и дает возможность установки удобной для работы позиции. Центральный электронный узел контроля состояния отдельных агрегатов обеспечивает оператора соответствующей информацией о состоянии машины с помощью приборов, на которых можно видеть температуру охладителя, уровень топлива, а также скорость двигателя, время работы двигателя и напряжение в электросистеме. В случае какого-либо сбоя в работе системы оператор оповещается об этом при помощи предупредительных световых индикаторов и звуковых сигналов.
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 21 за 2006 год в рубрике del - техника