Новый самосвал МАЗ-650105

Недавно Минский автомобильный завод выпустил новый самосвал МАЗ-650105 (колесная формула 4х2).

Новая модель вобрала в себя последние достижения минских конструкторов. Первое, что бросается в глаза, — наличие улучшенной по комфорту и удобству новой подрессоренной «короткой» кабины с низкой крышей (6501). В конструкции самосвала применена усиленная рама с двойным лонжероном. Она состоит из основного лонжерона толщиной 8 мм и внутреннего вкладыша толщиной 6 мм, точно повторяющего профиль основного элемента.

Это техническое решение повышает надежность машины, особенно при работе в плохих дорожных условиях, а также при неаккуратной эксплуатации. В сравнении с сегодняшней серийно выпускаемой продукцией новинка имеет лучший показатель по удельной грузоподъемности автомобиля, т.е. соотношение грузоподъемность/снаряженная масса составляет 1,59, а у МАЗ-551605-221 этот параметр — 1,48. Контрольный расход топлива нового автомобиля с полной загрузкой при движении со скоростью 60 км/ч составляет 33,5 л/100 км. Удельный расход топлива автомобиля на 1 тонну перевозимого груза — 1,63 л.

Гарантийный пробег самосвала — 60 тыс. км, что вдвое выше, чем у предшественника. Ресурс машины также значительно возрос и достиг 600 тыс. км. Показатель периодичности техобслуживания МАЗ-650105 по сравнению с МАЗ-551605-221 вырос в 3 раза для ТО-1, а по ТО-2 — в 1,5 раза. Автомобиль снабжен двигателем ЯМЗ-238ДЕ2 мощностью 243 кВт (330 л/с.), девятиступенчатой коробкой передач ЯМЗ-239. Объем кузова — 10,5 м3. Грузоподъемность автомобиля — 20.500 кг (что на 500 кг выше, чем его предшественника МАЗ-551605-221 и конкурента КамАЗ-6520). Снаряженная масса самосвала — 12.900 кг, полная масса — 33.500 кг. Габаритные размеры: длина — 7550 мм, ширина — 2550 мм, высота — 3300 мм. Максимальная скорость машины — 106 км/час.

Специалисты минского автозавода надеются, что новый МАЗ-650105, обладающий более совершенной конструкцией и комфортабельной кабиной, по достоинству оценят потребители.

Владимир ЧЕХУТА


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 19 за 2006 год в рубрике del - техника

©1995-2024 Строительство и недвижимость