Немецкие ландшафтные архитекторы используют детский труд, плоды которого выставят на GaLaBau в Нюрнберге
Германия накануне мирового футбольного чемпионата в сознании большинства жителей планеты все чаще рисуется как гигантский зеленый газон. Но для определенной части очень серьезной публики — профессионалов ландшафтного строительства — такой имидж этой страны остается неизменным уже долгие годы. Потому что для них все дело (в смысле, бизнес) заключается в международной ярмарке городских ландшафтов GaLaBau, которая в очередной раз пройдет в нынешнем году в Нюрнберге с 13 по 16 сентября.
По статистике каждый второй посетитель приезжает туда от компаний, занимающихся пейзажным строительством, или собственно строительных фирм. Каждый седьмой работает во властных органах разного уровня. А всего на последней GaLaBau два года назад было 49.500 посетителей и 890 участников, и организаторы надеются, что в этом году им удастся преодолеть отметку в 900 экспонентов. Участниками выставки и ее деловых программ становятся крупные производственные и торговые фирмы, проектные бюро и учебные центры Европы. Экспоненты GaLaBau главным образом производят специализированную технику для обслуживания территорий, земляных работ, рециркуляции, ухода за деревьями и мощения дорог, оборудование для детских и спортивных площадок, занимаются поставкой растений и предметов городского дизайна.
Самыми важными причинами выставляться на GaLaBau для экспонентов являются поиск новых клиентов (87%), потребность в актуальной профессиональной информации (82%), забота о корпоративном имидже (68%), запросы клиентов (67%) и презентация новых продуктов (63%). Более 95% площади распределены уже сейчас. Около четверти стендов GaLaBau 2006 занято экспонентами строительных машин и оборудования, еще четверть — сервисной техникой. Товарный сегмент строительных материалов составляет одну пятую, шестая часть демонстрируемых товаров приходится на долю детских и спортивных площадок. В десяти павильонах нюрнбергского выставочного центра стенды группируются, конечно же, и по темам. Крупные разделы отведены ландшафтному планированию и строительству в городах, рекультивации и реабилитации земель. Несколько павильонов отданы под экспозиции техники и машин для геопластики и перемещения грунта, ухода за спортивными площадками и гольф-полями, посадки больших деревьев. Отдельные стенды посвящены зеленым насаждениям, технике для ухода за ними, инструменту и спецодежде. Поскольку выставка строительная, собственно посадочный материал обычно предлагает сравнительно небольшое число компаний. Зато довольно широко представлены системы инженерного оборудования, ливневой канализации, дренажа, орошения зеленых зон в городах.
На GaLaBau всегда можно увидеть новинки ведущих поставщиков природного камня, которые выставляют материалы для мощения дорог и площадок, малые формы, скульптуру. За последние полвека мировое потребление натурального камня для строительства и благоустройства ландшафтов увеличилось в 23 раза. Только в США спрос более чем утроился. Главными поставщиками этого материала по-прежнему остаются Германия и Италия, хотя в последнее время к ним подтягиваются Китай и Турция. На нюрнбергских выставках, в том числе специальной «каменной» Stone+tec, еще несколько лет назад отметили ставшую теперь стабильной тенденцию переноса интересов этого рынка в Центральную и Восточную Европу. Так, за последнее время темпы потребления камня в Венгрии увеличились на 48%, в Чехии — на 13% и в Польше — на 7%. Но на GaLaBau не меньший интерес вызывают экспозиции предприятий, занимающихся разработкой, производством и установкой малых архитектурных форм, оригинального игрового и спортивного оборудования. Поэтому в 2006 году впервые будет организован специальный показ «Практическое оборудование детской площадки».
Как тестируют такое оборудование, каковы критерии этих испытаний, — все это посетители GaLaBau смогут увидеть вживую. Взрослых всегда можно убедить объективными аргументами, но играть на площадках будут все-таки дети. «Поэтому мы регулярно привлекаем к работе детей», — заявляет Кнут Вайденхаммер — глава отдела планирования и нового строительства в парках Нюрнберга. Дети или рисуют площадку своей мечты, или рассказывают о ней, или лепят ее из пластилина, как предлагает им, например, нюрнбергский ландшафтный архитектор Майкл Адлер. Взрослым остается лишь выбрать из детских пожеланий те, которые технически и экономически выполнимы.
Елена РЫБАЛТОВСКАЯ
По статистике каждый второй посетитель приезжает туда от компаний, занимающихся пейзажным строительством, или собственно строительных фирм. Каждый седьмой работает во властных органах разного уровня. А всего на последней GaLaBau два года назад было 49.500 посетителей и 890 участников, и организаторы надеются, что в этом году им удастся преодолеть отметку в 900 экспонентов. Участниками выставки и ее деловых программ становятся крупные производственные и торговые фирмы, проектные бюро и учебные центры Европы. Экспоненты GaLaBau главным образом производят специализированную технику для обслуживания территорий, земляных работ, рециркуляции, ухода за деревьями и мощения дорог, оборудование для детских и спортивных площадок, занимаются поставкой растений и предметов городского дизайна.
Самыми важными причинами выставляться на GaLaBau для экспонентов являются поиск новых клиентов (87%), потребность в актуальной профессиональной информации (82%), забота о корпоративном имидже (68%), запросы клиентов (67%) и презентация новых продуктов (63%). Более 95% площади распределены уже сейчас. Около четверти стендов GaLaBau 2006 занято экспонентами строительных машин и оборудования, еще четверть — сервисной техникой. Товарный сегмент строительных материалов составляет одну пятую, шестая часть демонстрируемых товаров приходится на долю детских и спортивных площадок. В десяти павильонах нюрнбергского выставочного центра стенды группируются, конечно же, и по темам. Крупные разделы отведены ландшафтному планированию и строительству в городах, рекультивации и реабилитации земель. Несколько павильонов отданы под экспозиции техники и машин для геопластики и перемещения грунта, ухода за спортивными площадками и гольф-полями, посадки больших деревьев. Отдельные стенды посвящены зеленым насаждениям, технике для ухода за ними, инструменту и спецодежде. Поскольку выставка строительная, собственно посадочный материал обычно предлагает сравнительно небольшое число компаний. Зато довольно широко представлены системы инженерного оборудования, ливневой канализации, дренажа, орошения зеленых зон в городах.
На GaLaBau всегда можно увидеть новинки ведущих поставщиков природного камня, которые выставляют материалы для мощения дорог и площадок, малые формы, скульптуру. За последние полвека мировое потребление натурального камня для строительства и благоустройства ландшафтов увеличилось в 23 раза. Только в США спрос более чем утроился. Главными поставщиками этого материала по-прежнему остаются Германия и Италия, хотя в последнее время к ним подтягиваются Китай и Турция. На нюрнбергских выставках, в том числе специальной «каменной» Stone+tec, еще несколько лет назад отметили ставшую теперь стабильной тенденцию переноса интересов этого рынка в Центральную и Восточную Европу. Так, за последнее время темпы потребления камня в Венгрии увеличились на 48%, в Чехии — на 13% и в Польше — на 7%. Но на GaLaBau не меньший интерес вызывают экспозиции предприятий, занимающихся разработкой, производством и установкой малых архитектурных форм, оригинального игрового и спортивного оборудования. Поэтому в 2006 году впервые будет организован специальный показ «Практическое оборудование детской площадки».
Как тестируют такое оборудование, каковы критерии этих испытаний, — все это посетители GaLaBau смогут увидеть вживую. Взрослых всегда можно убедить объективными аргументами, но играть на площадках будут все-таки дети. «Поэтому мы регулярно привлекаем к работе детей», — заявляет Кнут Вайденхаммер — глава отдела планирования и нового строительства в парках Нюрнберга. Дети или рисуют площадку своей мечты, или рассказывают о ней, или лепят ее из пластилина, как предлагает им, например, нюрнбергский ландшафтный архитектор Майкл Адлер. Взрослым остается лишь выбрать из детских пожеланий те, которые технически и экономически выполнимы.
Елена РЫБАЛТОВСКАЯ
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 19 за 2006 год в рубрике выставки