Переход на евроконтейнеры оптимизирует балансы платежей

Предлагаем читателям СиН сообщение, которое, участвуя в выставке «Управление отходами», 18 апреля 2006 г. сделал на своем стенде директор представительства группы Otto в России Владимир Ионкин

Компания Otto Entsorgungssysteme GmbH (Германия) является крупным европейским производителем контейнеров для сбора отходов как для бытового, так и для промышленного мусора для разных классов опасности. К сожалению, очень небольшая часть продукции Otto оказалась представленной на выставке «Управление отходами». В основном это пластиковые евроконтейнеры различного объема — от двухколесных (60 л) до четырехколесных (1100 л). Эти евроконтейнеры используются для сбора и хранения бытовых отходов населения. Что касается Минска, то здесь в течение уже ряда лет проводятся тендеры на закупку подобного оборудования, которое устанавливается в частных домах. Кроме того, такие контейнеры могут использоваться для сбора мусора в многоэтажных домах (и сегодня это имеет место не только в России, но и в Украине и Казахстане). В Беларуси это пока не делается, но наверняка будет делаться в самом скором времени. Такие контейнеры могут использоваться на общеконтейнерных уличных площадках, но скорее (и, видимо, с этого и следует начинать внедренческую работу) — в мусоросборных камерах многоэтажек. Те отечественные контейнеры, которые мне пришлось наблюдать, в частности, и в Минске, мало того, что, мягко говоря, не вполне эстетичны. Они просто тяжелы. Работать же с ними приходится в основном женщинам.

Намного удобнее использовать такие контейнеры, как 660-литровый колесный. Такой контейнер очень легко перемещается даже в состоянии полной загрузки. Он прочен (в Европе данные изделия служат по 15 лет). И в России (например, в Санкт-Петербурге) есть опыт использования таких контейнеров под стволами мусоропроводов. В Тольятти используются 240-литровые двухколесные контейнеры (и на всякий случай хранятся под замком). Хорошо показали себя и металлические евроконтейнеры объемом 1100 л, изготавливаемые из оцинкованной стали. В России они внедряются на протяжении последних 5 лет. Те спецавтохозяйства, которые занимаются сбором и вывозом отходов, быстро убеждаются в том, что работать с такими контейнерами быстрее, легче и экономичнее, чем со стандартными отечественными контейнерами. Контейнер из оцинкованной стали весьма долговечен. Московский опыт эксплуатации контейнеров позволяет говорить о пятилетнем совершенно безопасном пробеге (что же касается отечественных контейнеров, то они служат не более 2 лет).

Сегодня главной проблемой является вопрос стыковки этих контейнеров с мусоровозной техникой. Машины должны быть оборудованы такими захватами, которые могли бы нормально оперировать контейнерами Otto. Старая мусоровозная техника (как российская, так и белорусская) не в состоянии этого осуществлять. Поэтому в тех российских городах, где внедряется оборудование Otto, захваты мусоровозов модернизированы под габариты контейнеров Otto. И по деньгам эта переработка не слишком затратна. Кроме того, российские заводы, сотрудничающие с Otto, стали выпускать машины с универсальными захватами — те, которые могут брать и российские, и евроконтейнеры. Например, мценский завод «Коммаш» выпускает мусоровоз с задней загрузкой на шасси — в том числе и МАЗ, и КамАЗ.

Все эти машины охватывают всю европейскую линейку контейнеров — начиная с двухколесных и заканчивая самыми большими 1100-литровыми четырехколесными. По имеющейся у Владимира Ионкина информации, в 2006 г. минский муниципалитет приобретает первые три машины с коммашевскими надстройками (задний вариант загрузки любой из таких машин легко позволяет работать с контейнерами Otto). Речь идет о появлении в Минске евроконтейнеров, которые и город украсят, и работу сотрудников коммунальных служб облегчат. Оптимизация же расчетов той части коммунальных расходов, которая касается ТБО, самым лучшим образом повлияет и на весь процесс оптимизации коммунальных расходов. Мы, сказал г-н Ионкин, можем представить каждой службе расчеты, выполненные российским представительством Otto. Расчеты, ясно показывающие, что переход на евроконтейнеры оптимизирует балансы платежей.

Подготовил Сергей ЗОЛОТОВ


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 18 за 2006 год в рубрике жкх

©1995-2024 Строительство и недвижимость