Переход на евроконтейнеры оптимизирует балансы платежей
Предлагаем читателям СиН сообщение, которое, участвуя в выставке «Управление отходами», 18 апреля 2006 г. сделал на своем стенде директор представительства группы Otto в России Владимир Ионкин
Компания Otto Entsorgungssysteme GmbH (Германия) является крупным европейским производителем контейнеров для сбора отходов как для бытового, так и для промышленного мусора для разных классов опасности. К сожалению, очень небольшая часть продукции Otto оказалась представленной на выставке «Управление отходами». В основном это пластиковые евроконтейнеры различного объема — от двухколесных (60 л) до четырехколесных (1100 л). Эти евроконтейнеры используются для сбора и хранения бытовых отходов населения. Что касается Минска, то здесь в течение уже ряда лет проводятся тендеры на закупку подобного оборудования, которое устанавливается в частных домах. Кроме того, такие контейнеры могут использоваться для сбора мусора в многоэтажных домах (и сегодня это имеет место не только в России, но и в Украине и Казахстане). В Беларуси это пока не делается, но наверняка будет делаться в самом скором времени. Такие контейнеры могут использоваться на общеконтейнерных уличных площадках, но скорее (и, видимо, с этого и следует начинать внедренческую работу) — в мусоросборных камерах многоэтажек. Те отечественные контейнеры, которые мне пришлось наблюдать, в частности, и в Минске, мало того, что, мягко говоря, не вполне эстетичны. Они просто тяжелы. Работать же с ними приходится в основном женщинам.
Намного удобнее использовать такие контейнеры, как 660-литровый колесный. Такой контейнер очень легко перемещается даже в состоянии полной загрузки. Он прочен (в Европе данные изделия служат по 15 лет). И в России (например, в Санкт-Петербурге) есть опыт использования таких контейнеров под стволами мусоропроводов. В Тольятти используются 240-литровые двухколесные контейнеры (и на всякий случай хранятся под замком). Хорошо показали себя и металлические евроконтейнеры объемом 1100 л, изготавливаемые из оцинкованной стали. В России они внедряются на протяжении последних 5 лет. Те спецавтохозяйства, которые занимаются сбором и вывозом отходов, быстро убеждаются в том, что работать с такими контейнерами быстрее, легче и экономичнее, чем со стандартными отечественными контейнерами. Контейнер из оцинкованной стали весьма долговечен. Московский опыт эксплуатации контейнеров позволяет говорить о пятилетнем совершенно безопасном пробеге (что же касается отечественных контейнеров, то они служат не более 2 лет).
Сегодня главной проблемой является вопрос стыковки этих контейнеров с мусоровозной техникой. Машины должны быть оборудованы такими захватами, которые могли бы нормально оперировать контейнерами Otto. Старая мусоровозная техника (как российская, так и белорусская) не в состоянии этого осуществлять. Поэтому в тех российских городах, где внедряется оборудование Otto, захваты мусоровозов модернизированы под габариты контейнеров Otto. И по деньгам эта переработка не слишком затратна. Кроме того, российские заводы, сотрудничающие с Otto, стали выпускать машины с универсальными захватами — те, которые могут брать и российские, и евроконтейнеры. Например, мценский завод «Коммаш» выпускает мусоровоз с задней загрузкой на шасси — в том числе и МАЗ, и КамАЗ.
Все эти машины охватывают всю европейскую линейку контейнеров — начиная с двухколесных и заканчивая самыми большими 1100-литровыми четырехколесными. По имеющейся у Владимира Ионкина информации, в 2006 г. минский муниципалитет приобретает первые три машины с коммашевскими надстройками (задний вариант загрузки любой из таких машин легко позволяет работать с контейнерами Otto). Речь идет о появлении в Минске евроконтейнеров, которые и город украсят, и работу сотрудников коммунальных служб облегчат. Оптимизация же расчетов той части коммунальных расходов, которая касается ТБО, самым лучшим образом повлияет и на весь процесс оптимизации коммунальных расходов. Мы, сказал г-н Ионкин, можем представить каждой службе расчеты, выполненные российским представительством Otto. Расчеты, ясно показывающие, что переход на евроконтейнеры оптимизирует балансы платежей.
Подготовил Сергей ЗОЛОТОВ
Компания Otto Entsorgungssysteme GmbH (Германия) является крупным европейским производителем контейнеров для сбора отходов как для бытового, так и для промышленного мусора для разных классов опасности. К сожалению, очень небольшая часть продукции Otto оказалась представленной на выставке «Управление отходами». В основном это пластиковые евроконтейнеры различного объема — от двухколесных (60 л) до четырехколесных (1100 л). Эти евроконтейнеры используются для сбора и хранения бытовых отходов населения. Что касается Минска, то здесь в течение уже ряда лет проводятся тендеры на закупку подобного оборудования, которое устанавливается в частных домах. Кроме того, такие контейнеры могут использоваться для сбора мусора в многоэтажных домах (и сегодня это имеет место не только в России, но и в Украине и Казахстане). В Беларуси это пока не делается, но наверняка будет делаться в самом скором времени. Такие контейнеры могут использоваться на общеконтейнерных уличных площадках, но скорее (и, видимо, с этого и следует начинать внедренческую работу) — в мусоросборных камерах многоэтажек. Те отечественные контейнеры, которые мне пришлось наблюдать, в частности, и в Минске, мало того, что, мягко говоря, не вполне эстетичны. Они просто тяжелы. Работать же с ними приходится в основном женщинам.
Намного удобнее использовать такие контейнеры, как 660-литровый колесный. Такой контейнер очень легко перемещается даже в состоянии полной загрузки. Он прочен (в Европе данные изделия служат по 15 лет). И в России (например, в Санкт-Петербурге) есть опыт использования таких контейнеров под стволами мусоропроводов. В Тольятти используются 240-литровые двухколесные контейнеры (и на всякий случай хранятся под замком). Хорошо показали себя и металлические евроконтейнеры объемом 1100 л, изготавливаемые из оцинкованной стали. В России они внедряются на протяжении последних 5 лет. Те спецавтохозяйства, которые занимаются сбором и вывозом отходов, быстро убеждаются в том, что работать с такими контейнерами быстрее, легче и экономичнее, чем со стандартными отечественными контейнерами. Контейнер из оцинкованной стали весьма долговечен. Московский опыт эксплуатации контейнеров позволяет говорить о пятилетнем совершенно безопасном пробеге (что же касается отечественных контейнеров, то они служат не более 2 лет).
Сегодня главной проблемой является вопрос стыковки этих контейнеров с мусоровозной техникой. Машины должны быть оборудованы такими захватами, которые могли бы нормально оперировать контейнерами Otto. Старая мусоровозная техника (как российская, так и белорусская) не в состоянии этого осуществлять. Поэтому в тех российских городах, где внедряется оборудование Otto, захваты мусоровозов модернизированы под габариты контейнеров Otto. И по деньгам эта переработка не слишком затратна. Кроме того, российские заводы, сотрудничающие с Otto, стали выпускать машины с универсальными захватами — те, которые могут брать и российские, и евроконтейнеры. Например, мценский завод «Коммаш» выпускает мусоровоз с задней загрузкой на шасси — в том числе и МАЗ, и КамАЗ.
Все эти машины охватывают всю европейскую линейку контейнеров — начиная с двухколесных и заканчивая самыми большими 1100-литровыми четырехколесными. По имеющейся у Владимира Ионкина информации, в 2006 г. минский муниципалитет приобретает первые три машины с коммашевскими надстройками (задний вариант загрузки любой из таких машин легко позволяет работать с контейнерами Otto). Речь идет о появлении в Минске евроконтейнеров, которые и город украсят, и работу сотрудников коммунальных служб облегчат. Оптимизация же расчетов той части коммунальных расходов, которая касается ТБО, самым лучшим образом повлияет и на весь процесс оптимизации коммунальных расходов. Мы, сказал г-н Ионкин, можем представить каждой службе расчеты, выполненные российским представительством Otto. Расчеты, ясно показывающие, что переход на евроконтейнеры оптимизирует балансы платежей.
Подготовил Сергей ЗОЛОТОВ
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 18 за 2006 год в рубрике жкх