О реконструкции российских морских портов
Сегодня Россия реконструирует свои порты, построенные еще в советское время. Как известно, часть их расположена на Тихом океане. Но не цунами волнует организаторов их технологического обновления в первую очередь, а инвестиционный аспект.
Так, два года назад началась реконструкция Магаданского морского торгового порта. В последний раз реконструкция порта осуществлялась 20 лет назад, поэтому износ техники здесь превышает 90%. Приступая к технологическому обновлению, дирекция порта по решению собрания акционеров взяла на три года кредит в Сбербанке, после чего заключила контракт с европейской фирмой «Кальмар» на поставку грузовой техники. Модернизацией порта, согласно другому контракту, займется итальянская фирма «Фантуси». Для осуществления всей программы реконструкции необходимо инвестировать 11 млн евро. Программа предусматривает реконструкцию причалов и строительство новых терминалов.
А совсем недавно в Сахалинской области начаты изыскательские работы и ведется подготовка технико-экономического обоснования реконструкции морского торгового порта Шахтерск. Запланирована также реконструкция морских портпунктов в районах Курильских островов. Для улучшения перевозок грузов и пассажиров расширяется география деятельности — как в каботажном, так и в заграничном плавании. По итогам 2005 г. объемы грузопереработки в морских портах Сахалина составили 121% к уровню 2004 г. Объемы перевозки грузов возросли на 16%. Не отстают и черноморские портостроители. Не так давно завершилась капитальная реконструкция ряда причалов Сочинского морского порта. В ее ходе выполнены дноуглубительные работы у всех причальных стенок. Кроме того, на причалах заменены бетонные перекрытия и все линии инженерных коммуникаций. Вели работы специалисты строительной фирмы «Плавстройотряд №7». Данный проект направлен в первую очередь на увеличение заходов морских круизных судов (как-никак, одним из ведущих бизнесов региона является туристический).
Подготовил Сергей ЗОЛОТОВ
Так, два года назад началась реконструкция Магаданского морского торгового порта. В последний раз реконструкция порта осуществлялась 20 лет назад, поэтому износ техники здесь превышает 90%. Приступая к технологическому обновлению, дирекция порта по решению собрания акционеров взяла на три года кредит в Сбербанке, после чего заключила контракт с европейской фирмой «Кальмар» на поставку грузовой техники. Модернизацией порта, согласно другому контракту, займется итальянская фирма «Фантуси». Для осуществления всей программы реконструкции необходимо инвестировать 11 млн евро. Программа предусматривает реконструкцию причалов и строительство новых терминалов.
А совсем недавно в Сахалинской области начаты изыскательские работы и ведется подготовка технико-экономического обоснования реконструкции морского торгового порта Шахтерск. Запланирована также реконструкция морских портпунктов в районах Курильских островов. Для улучшения перевозок грузов и пассажиров расширяется география деятельности — как в каботажном, так и в заграничном плавании. По итогам 2005 г. объемы грузопереработки в морских портах Сахалина составили 121% к уровню 2004 г. Объемы перевозки грузов возросли на 16%. Не отстают и черноморские портостроители. Не так давно завершилась капитальная реконструкция ряда причалов Сочинского морского порта. В ее ходе выполнены дноуглубительные работы у всех причальных стенок. Кроме того, на причалах заменены бетонные перекрытия и все линии инженерных коммуникаций. Вели работы специалисты строительной фирмы «Плавстройотряд №7». Данный проект направлен в первую очередь на увеличение заходов морских круизных судов (как-никак, одним из ведущих бизнесов региона является туристический).
Подготовил Сергей ЗОЛОТОВ
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 18 за 2006 год в рубрике материалы и технологии