Итоги заседания Совета Министров союзного государства

7 марта в Минске состоялось заседание Совета Министров союзного государства. В повестке заседания союзного правительства были определены экономические вопросы, которые предстоит решать в рамках союзного государства. Об этом по окончании заседания сообщил глава белорусского правительства Сергей Сидорский. «Прежде всего, это программа социально-экономического развития: в России на период 2006-2008 годы, в Беларуси — до 2010 года. Мы сегодня выстроили четкие подходы, которые будут в рамках союзного государства развивать нашу экономику», — пояснил он. Кроме этого, члены союзного правительства утвердили топливно-энергетические балансы союзного государства до 2020 года. В частности, рассмотрены вопросы по поставке энергоресурсов и их объемы. Конкретные шаги и цифры закреплены в обсужденном соглашении. На совместном заседании рассмотрены также вопросы транспортной инфраструктуры. «Мы рассмотрели итоги работы в прошедшие годы и наметили перспективы на будущее. Дали конкретные поручения нашим министрам транспорта по развитию транспортной сети союзного государства», — уточнил С. Сидорский.

Отметим, что в январе 2006 г. товарооборот между Беларусью и Россией увеличился на 45% по отношению к аналогичному периоду 2005 года. За 10 лет — с 1995 по 2005 гг. — объем взаимного товарооборота с Россией увеличился в 3 раза. В текущем году, в отличие от 2005 года, усилена социальная составляющая в экономической политике союзного государства. В целом в союзном бюджете запланировано выполнение более 40 совместных программ.

ОАО «Газпром» и «Белтрансгаз»

Вопросы дальнейшего взаимодействия ОАО «Газпром» и «Белтрансгаз» рассматриваются, но российской стороне хотелось бы, чтобы они развивались поактивнее. Об этом сообщил журналистам по окончании заседания премьер-министр России Михаил Фрадков. «Эти переговоры ведутся, и мы надеемся, что ОАО «Газпром» и «Белтрансгаз» реализуют взаимный интерес, который определяется потенциальными возможностями сотрудничества в газовой сфере между Беларусью и Россией, в том числе и по поставкам газа, перспектив использования прямых поставок и транзитных возможностей республики», — сказал он. В свою очередь, глава белорусского правительства добавил, что заместитель председателя компании «Газпром» Александр Рязанов по этим вопросам ведет переговоры с министром энергетики Беларуси. Он также напомнил, что в декабре 2005 г. Минэнерго Беларуси передало ОАО «Газпром» соответствующие документы о развитии сотрудничества в газовой сфере, в том числе по созданию совместных газотранспортных систем и использованию подземных хранилищ.

Отметим, что «Газпром» проявил заинтересованность в инвестировании и развитии современных производств на белорусском «Гродно-Азот» и на объекте в Белоозерске (строительство энергетических экспортноориентированных мощностей). По информации агентства Reuters, Беларусь и Россия подписали газовое соглашение до 2020 года, предусматривающее некоторое увеличение ежегодных объемов поставок российского газа. Соглашение предусматривает рост поставок с запланированных на 2006 год 21,5 млрд кубометров до 22 млрд в 2010 году, 23 млрд к 2015 году и 24-25 млрд к 2020 году.

Собственность союзного государства

Беларусь и Россия создадут реестр собственности союзного государства, сообщил Михаил Фрадков. По его словам, дано поручение ведомствам составить реестр совместного имущества, чтобы предпринять конкретные действия по его учету, контролю и эффективному использованию. Глава российского правительства напомнил, что соглашение о собственности союзного государства было подписано в январе нынешнего года на заседании Высшего Государственного Совета в Санкт-Петербурге.

«Бэушная» автотехника не нужна

Главы правительств Беларуси и России в рамках строительства союзного государства поддержат предприятия отечественного автомобилестроения — снизят импорт «бэушной» автомобильной техники путем повышения таможенных пошлин, сообщил глава белорусского правительства Сергей Сидорский. По его словам, тема ввоза «бэушной» автомобильной техники обсуждалась неоднократно во время его посещений предприятий ЗИЛ, КамАЗ и МАЗ. Представители белорусского и российского автопрома обеспокоены потоком недорогих бывших в употреблении пять и более лет грузовых автомобильных средств. Их аргумент — импортные «бэушные» автомобили ввозятся из свободных зон по пониженной таможенной пошлине. Это наносит серьезный ущерб развитию отечественного автомобилестроения и экономике государства.

Отметим, что в Беларуси принято постановление по защите своего рынка. Согласно ему, с 2003 г. ввозные таможенные пошлины на подержанные автомобили старше 3 лет составляют 50% от таможенной стоимости, но не менее 2,2 евро за один кубический сантиметр рабочего объема цилиндров двигателя. В России пока действует запрет ввоза грузовиков старше 7 лет. В настоящее время совместная работа в данном направлении
активизировалась.

Александр ПАНИЧ


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 10 за 2006 год в рубрике новости

©1995-2024 Строительство и недвижимость