Бюджет 2006: снижение налоговой нагрузки на экономику страны

Глава государства внес на рассмотрение парламента проект Закона «О бюджете Республики Беларусь на 2006 год».

Как сообщает пресс-служба президента, этот документ, как и в 2005 году, имеет четко выраженную социальную направленность, его структура ориентирована на развитие и обеспечение социальных гарантий. Согласно законопроекту в 2006 году расходы республиканского бюджета составят 26,64 трлн рублей, а доходы — 25,51 трлн рублей, что соответственно на 24,2 и 26,4% выше уровня их ожидаемого исполнения в 2005 году. Относительно ВВП расходы предлагается увеличить на 1,41 процентного пункта (с 34,58% до 36%). В абсолютном выражении расходы республиканского бюджета за 2006 год увеличатся на 5,2 трлн рублей, доходы — на 5,33 трлн рублей. Планируемый дефицит республиканского бюджета составит 1,13 трлн рублей (или 1,5% к ВВП). Что очень важно, в проекте Закона Республики Беларусь предусматривается общее снижение налоговой нагрузки на экономику страны, которая может составить 1,3% к ВВП.

Таким образом, около 1 трлн рублей останется в распоряжении субъектов хозяйствования. Это в основном будет достигнуто за счет:

1. Отмены сбора в местные целевые бюджетные жилищно-инвестиционные фонды, образуемые областными и Минским городским Советами депутатов, сбора на финансирование расходов, связанных с содержанием и ремонтом жилищного фонда, сбора с физических лиц при пересечении ими государственной границы Республики Беларусь через пункты пропуска.

2. Снижения налоговых ставок по целевым сборам с пользователей с 3,9% до 3%.
В республиканском бюджете консолидируются средства местных целевых бюджетных дорожных фондов и фондов охраны природы, государственных фондов содействия занятости и развития строительной науки, Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты. Концентрация средств республиканского бюджета произойдет на реальных к вводу в эксплуатацию в 2006 году социально значимых объектах, а также на объектах с высокой степенью строительной готовности, которые будут введены в эксплуатацию в 2007-2008 годы, или в сроки, установленные целевыми программами. В эксплуатацию будут вводиться построенные и реконструированные объекты здравоохранения, образования, спортивные сооружения, культурно-исторические объекты. В 2006 году будет продолжена политика государства, направленная на повышение качества жизни граждан Беларуси. Так, расходы на образование, здравоохранение и социальную политику за 2006 год увеличатся на 17,6% (или 1,74 трлн рублей) и составят 11,64 трлн рублей (или 15,7% к ВВП). На эти цели планируется направить около 44% средств республиканского бюджета. Расходы республиканского бюджета на социальную политику в 2006 году предусмотрены в размере 9,9 трлн рублей, что на 17,7% выше их ожидаемого уровня в 2005 году. Из них на пенсии, пособия и другие выплаты населению будет направлено 9,33 трлн рублей (94,2% от общей суммы расходов на социальную политику), что на 1,5 трлн рублей больше, чем в 2005 году; пособий гражданам и семьям, имеющим детей, — 221 млрд рублей, или на 8,63 млрд рублей больше, чем в 2005 году; на помощь в обеспечении жильем — соответственно 212,32 млрд рублей и 28,48 млрд рублей. Кроме того, в рамках программы по преодолению последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС за счет средств республиканского бюджета будет осуществляться предоставление беспроцентной ссуды на строительство (покупку) жилья инвалидам вследствие аварии на Чернобыльской АЭС на сумму 7 млрд рублей.

В 2006 году на реализацию Государственной программы развития и возрождения села намечено направить более 2,36 трлн рублей (в 2005 году — 1,77 трлн рублей), в том числе из республиканского фонда поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки — 1,91 трлн рублей. Одной из особенностей указанного законопроекта является его изложение в новой бюджетной классификации. В новой классификации источники формирования целевых бюджетных фондов и Фонда социальной защиты населения включаются в доходную часть бюджета исходя из экономического содержания соответствующих платежей. Основной отличительной чертой новой классификации расходов является сокращение количества разделов и подразделов функциональной классификации расходов бюджетов Республики Беларусь с их четкой привязкой к основным функциям и сферам деятельности государства. Указанные изменения направлены на более точное отражение бюджетных расходов по основным сферам деятельности государства, повышение прозрачности операций с бюджетными средствами, приближение бюджетной классификации к международным стандартам учета и статистики государственных финансов.

Александр ПАНИЧ


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 48 за 2005 год в рубрике новости

©1995-2024 Строительство и недвижимость