Обновленные ASTR'ы

В 2005 году на выставке в Вероне прошел официальный дебют нового поколения грузовых автомобилей серии HD8 фирмы Astra, входящей в группу Iveco. Новая линия разработана в соответствии с современными тенденциями и индивидуальным стилем, который выражает силу, надежность и уверенную мощь тяжеловозов Astra. Модельный ряд HD8 вводится для замены хорошо известного диапазона HD7, который итальянцы начали выпускать с 1996 года и модернизировали в конце 2001, когда к нему были адаптированы двигатели Iveco Cursor, что в итоге привело к созданию серии HD7C.

Большинство технических решений, принятых для HD7C — рама, карданная передача, тормозная система, — были хорошо оценены потребителями во всем мире и сохранены без изменений в новой серии HD8. Кабина — главная новинка автомобиля HD8. Такие нововведения, как решетка радиатора, боковые спойлеры, бампер, металлизированная эмблема на черной панели — вот основные элементы, которые теперь определяют современную внешность машин Astra HD8.

В действительности новый проект HD8 базируется не только на привлекательной и инновационно выглядящей кабине — эргономика, комфорт и безопасность также были основными направлениями, которым инженеры из Пьяченцы уделили достаточно внимания. Кабина выполнена из сложного материала — смола полиэстера, усиленная стекловолокном, внутренний каркас сварен из стальных труб. Передняя панель кабины теперь имеет только 6 щелей для потоков воздуха к радиатору вместо 8, которые были в предыдущем HD7C. Верхняя часть этой панели черная, и приклеенные на ней буквы названия ASTRA выглядят весьма заметно и эффектно. Характерной особенностью кабины HD8 стало широкое остекление дверей. Двери с встроенными электрическими стеклоподъемниками основных окон получили дополнительные низкорасположенные окошки. Дополняют боковые стекла форточки, которые были позаимствованы из кабин грузовиков серии Iveco Trakker. Благодаря множеству боковых окон не только внутреннее пространство кабины стало лучше освещено, но и сократилось количество «мертвых» углов, которые не просматриваются с места водителя, что, конечно, можно отнести к повышению уровня безопасности грузового автомобиля. Говоря о внешнем виде автомобиля, надо отметить и новый стальной бампер, похожий на аналогичный у Trakker, в закруглениях которого установлены мощные галогеновые фары с защитными сетками. Чтобы гарантировать максимальную эффективность силовых агрегатов Iveco Cursor, воздухозаборник расположили над крышей кабины. Там, на высоте, воздух относительно чист и свеж, но все же перед тем, как попасть в двигатель, воздушный поток проходит через два фильтра, которые для удобства обслуживания помещены на высоте человеческого роста. На крыше кабины помещены два вращающихся желтых маяка — они обычно устанавливаются, чтобы подтвердить карьерную специализацию автомобилей.

Конструкторы кабины HD8 не забыли и о комфорте водителя . Новые улучшенные поручни и ступени предлагают более легкий доступ шофера в кабину и спуск из нее. Расположение органов управления автомобиля вокруг места водителя эргономично и в пределах удовлетворительной досягаемости. Недавно разработанная приборная панель стала меньше на 3 см в сравнении с предыдущей, и, к тому же, она дает смотрящему еще больший угол обзора. Приборы и датчики панели аналогичны тем, которые используются на модели IVECO Eurotrakker, но в начале 2006 года инструментарий будет полностью заменен на систему Multiplex, которая применяется сейчас в сериях Stralis и Trakker, с дополнительным контролем и регулировкой давления воздуха в управляемых колесах. Функциональный многоцелевой ящик, установленный на машинном туннеле, может быть использован для хранения документов, а также бутылок или других вещей. Вместо ящика может быть смонтирован малогабаритный холодильник. Внутренняя отделка рациональна и комфортна благодаря удачному выбору материалов и выравниванию переходов. К тому же, обслуживание и очистка проходит без затруднений. Число вентиляционных отверстий в кабине было увеличено, чтобы создать внутри более комфортные условия для работы водителя.

Новый ряд HD8, продолжая традиции HD7 и HD7C, в основном предназначен для эксплуатации в строительстве и транспортировке тяжелых грузов. Поскольку мировой рынок давно уже не работает по принципу «кому надо, тот купит», то и фирма ASTRA уже много лет предлагает заказчикам выбрать из огромного множества агрегатов и узлов ту комплектацию, которая максимально удовлетворила бы их требования. Развивая традиции, новый ряд HD8 был обогащен новыми моделями, которые должны помочь итальянцам найти потребителей тяжелых автомобилей в узкоспециализированных сегментах рынка. На выбор для грузовиков новой серии предлагается 57 различных силовых агрегатов в диапазоне мощностей от 310 до 540 л/с. (228-397 кВт). Кроме механических коробок передач, возможна установка автоматической As-Tronic 2. Шасси с разными межосевыми расстояниями могут иметь следующие колесные формулы: 4x2, 4x4, 6x4, 6x6, 8x6, 8x8, а тягачи — 4x2, 4x4, 6x4, 6x6. Автомобили модельного ряда HD8, дополненные сериями карьерных и ADT-самосвалов с шарнирно сочлененной рамой, продолжают подтверждать способность небольшой фирмы ASTRA создавать конкурентоспособные автомобили и строительные машины.

Владимир ЧЕХУТА


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 48 за 2005 год в рубрике техника

©1995-2024 Строительство и недвижимость