Вторая конференция НТЦ "Русские краски"
В Ярославле состоялась вторая конференция Научно-технического центра "Русские краски". Она продолжила диалог, начавшийся в прошлом году между научными сотрудниками и специалистами производства и продаж.
НТЦ "Русские краски" включает в себя шесть лабораторий: конвейерных, авторемонтных, индустриальных и декоративных ЛКМ, а также аналитическую лабораторию и лабораторию пленкообразователей. Среди главных задач центра — деятельность по разработке новых ЛКМ и совершенствование имеющейся номенклатуры материалов. Докладчики, выступившие на конференции, подвели итоги года по направлениям деятельности. По информации пресс-службы компании «Русские краски», были сделаны сообщения по следующим темам: "Применение газожидкостной хроматографии в научно-исследовательских целях", "Разработка и запуск производства автомобильных полиэфирных шпатлевок", "Разработка быстросохнущих алкидных пленкообразователей", "Новые декоративные эмали", "Повышение эксплуатационных свойств эмалей для дорожной разметки "Линия" АС 5307". Среди прочих обсуждался и вопрос о разработке новой выравнивающей грунтовки ЭП-0343 с антикоррозионными свойствами для окраски на Минском автозаводе.
Появление нового грунта ЭП-0343 стало одним из значительных событий в области производства автомобильных конвейерных материалов. До сих пор на большинстве российских автозаводов для предварительной окраски кузова последовательно использовались два типа грунтовок: антикоррозионные и выравнивающие. С предложением о разработке материала, совмещающего оба этих свойства, на "Русские краски" обратился Минский автозавод. Для доработки в качестве базы было предложено использовать грунт ЭП-0228. Исследования технологического процесса окраски привели разработчиков к идее создания принципиально новой грунтовки, и идея была в полной мере реализована. Результатом стало производство и успешное завершение испытаний в производственных условиях на МАЗе. По свидетельству технологической службы автозавода, новый грунт ЭП-0343 более экологичен, дает возможность значительно ускорить процесс грунтования (за счет использования одного грунта вместо двух: антикоррозионного и выравнивающего). Кроме того, грунт ЭП-0343 благодаря применению эффективных антикоррозионных пигментов с равным успехом наносится как на фосфатированные, так и на нефосфатированные поверхности кузова автомобиля. Покрытие обладает высокими физико-механическими и защитными свойствами. Имеется возможность нанесения грунтовки методами пневматического или электростатического распыления. Плотная структура покрытия имеет отличную адгезию к эмалям, что обеспечивает получение комплексного покрытия с хорошим внешним видом. Этой грунтовкой уже заинтересовались и другие автомобильные заводы России, окрашивающие автомобили на собственных конвейерных линиях.
Бурные дискуссии среди присутствовавших на конференции вызвало сообщение о свойствах новых декоративных материалов для компании "Ярославские краски". Значительно усовершенствована новинка прошлого года — эмаль "Премия" из средней ценовой категории. Она стала еще более белой, улучшилась ее укрывистость и долговечность сохранения цвета. Работы над "Премией" и другими декоративными эмалями в течение года шли в жестком режиме. Для получения улучшенных показателей лабораторией пленкообразователей были созданы новые связующие — в частности, лак «ЭТП-Элит» — связующее для производства декоративных ЛКМ высокого класса. Твердость пленки, время высыхания, содержание массовой доли нелетучих веществ — по этим параметрам новый лак превосходит аналоги иностранных производителей, а эмаль, изготовленная на его основе, по основным качественным показателям выигрывает у популярных финских и немецких эмалей.
Еще одной важной темой выступлений стали индустриальные материалы. В 2005 году в рецептуру акриловой эмали для нанесения дорожной разметки "Линия" АС 5307 были внесены улучшения, повлиявшие на повышение износостойкости покрытия, улучшения его оптических свойств. Кроме этого, эмаль была адаптирована для ручной окраски, распространенной в большинстве дорожных служб. Собственные полевые испытания на стойкость покрытия, проведенные компанией "Русские краски", выявили, что "Линия" гораздо лучше выдерживает агрессивное воздействие внешней среды, чем ее аналоги, приобретенные для сравнения. По предварительным итогам 2005 года объемы продаж акриловой эмали "Линия" по сравнению с 2004 годом увеличатся в 5 раз. Работы по разработке новых и улучшению свойств имеющихся лакокрасочных материалов в лабораториях НТЦ "Русские краски" продолжатся и в 2006 году.
НТЦ "Русские краски" включает в себя шесть лабораторий: конвейерных, авторемонтных, индустриальных и декоративных ЛКМ, а также аналитическую лабораторию и лабораторию пленкообразователей. Среди главных задач центра — деятельность по разработке новых ЛКМ и совершенствование имеющейся номенклатуры материалов. Докладчики, выступившие на конференции, подвели итоги года по направлениям деятельности. По информации пресс-службы компании «Русские краски», были сделаны сообщения по следующим темам: "Применение газожидкостной хроматографии в научно-исследовательских целях", "Разработка и запуск производства автомобильных полиэфирных шпатлевок", "Разработка быстросохнущих алкидных пленкообразователей", "Новые декоративные эмали", "Повышение эксплуатационных свойств эмалей для дорожной разметки "Линия" АС 5307". Среди прочих обсуждался и вопрос о разработке новой выравнивающей грунтовки ЭП-0343 с антикоррозионными свойствами для окраски на Минском автозаводе.
Появление нового грунта ЭП-0343 стало одним из значительных событий в области производства автомобильных конвейерных материалов. До сих пор на большинстве российских автозаводов для предварительной окраски кузова последовательно использовались два типа грунтовок: антикоррозионные и выравнивающие. С предложением о разработке материала, совмещающего оба этих свойства, на "Русские краски" обратился Минский автозавод. Для доработки в качестве базы было предложено использовать грунт ЭП-0228. Исследования технологического процесса окраски привели разработчиков к идее создания принципиально новой грунтовки, и идея была в полной мере реализована. Результатом стало производство и успешное завершение испытаний в производственных условиях на МАЗе. По свидетельству технологической службы автозавода, новый грунт ЭП-0343 более экологичен, дает возможность значительно ускорить процесс грунтования (за счет использования одного грунта вместо двух: антикоррозионного и выравнивающего). Кроме того, грунт ЭП-0343 благодаря применению эффективных антикоррозионных пигментов с равным успехом наносится как на фосфатированные, так и на нефосфатированные поверхности кузова автомобиля. Покрытие обладает высокими физико-механическими и защитными свойствами. Имеется возможность нанесения грунтовки методами пневматического или электростатического распыления. Плотная структура покрытия имеет отличную адгезию к эмалям, что обеспечивает получение комплексного покрытия с хорошим внешним видом. Этой грунтовкой уже заинтересовались и другие автомобильные заводы России, окрашивающие автомобили на собственных конвейерных линиях.
Бурные дискуссии среди присутствовавших на конференции вызвало сообщение о свойствах новых декоративных материалов для компании "Ярославские краски". Значительно усовершенствована новинка прошлого года — эмаль "Премия" из средней ценовой категории. Она стала еще более белой, улучшилась ее укрывистость и долговечность сохранения цвета. Работы над "Премией" и другими декоративными эмалями в течение года шли в жестком режиме. Для получения улучшенных показателей лабораторией пленкообразователей были созданы новые связующие — в частности, лак «ЭТП-Элит» — связующее для производства декоративных ЛКМ высокого класса. Твердость пленки, время высыхания, содержание массовой доли нелетучих веществ — по этим параметрам новый лак превосходит аналоги иностранных производителей, а эмаль, изготовленная на его основе, по основным качественным показателям выигрывает у популярных финских и немецких эмалей.
Еще одной важной темой выступлений стали индустриальные материалы. В 2005 году в рецептуру акриловой эмали для нанесения дорожной разметки "Линия" АС 5307 были внесены улучшения, повлиявшие на повышение износостойкости покрытия, улучшения его оптических свойств. Кроме этого, эмаль была адаптирована для ручной окраски, распространенной в большинстве дорожных служб. Собственные полевые испытания на стойкость покрытия, проведенные компанией "Русские краски", выявили, что "Линия" гораздо лучше выдерживает агрессивное воздействие внешней среды, чем ее аналоги, приобретенные для сравнения. По предварительным итогам 2005 года объемы продаж акриловой эмали "Линия" по сравнению с 2004 годом увеличатся в 5 раз. Работы по разработке новых и улучшению свойств имеющихся лакокрасочных материалов в лабораториях НТЦ "Русские краски" продолжатся и в 2006 году.
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 48 за 2005 год в рубрике выставки