«Будпрагрэс-2005»: хорошая работа дает хороший результат

Международная специализированная выставка «Будпрагрэс», как и в предыдущие годы, стала самой крупной строительной выставкой. Представленные на ней фирмы и предприятия строительной отрасли лидируют в этом сегменте рынка, а и их продукция пользуется популярностью и находит рынки сбыта не только в нашей стране, но и за ее пределами. Перед началом этого крупнейшего мероприятия у многих возникали вопросы, связанные с организацией, заполнением выставочных площадей, посещаемостью. Но эти сомнения развеялись сами собой, как только выставка открылась — «Будпрагрэс» удался и превзошел самые смелые ожидания. О первых днях работы выставки газете «Строительство и недвижимость» рассказывает ее директор заместитель генерального директора выставочной компании «Минскэкспо» Владимир Сведченко.

— Владимир Георгиевич, как оцениваете работу выставки?


— Могу отметить, что результаты работы первых дней выставки подвел председатель оргкомитета замминистра строительной отрасли Леонид Соколовский. Он дал очень высокую оценку экспозициям и представленной продукции. Высокую оценку нам дали также коллеги по выставочному бизнесу, которые приехали из России и Литвы. Они и раньше бывали на нашей выставке и видели, в каких стесненных условиях она проводилась. А сейчас, когда есть возможность нормально и стенды построить, и провести деловые, личные переговоры, это уже совсем другой уровень. Ведь если сравнивать, то сейчас на выставке, в отличие от предыдущих лет, представлено довольно много интересных экспонатов. Отрадно, что их продукция может быть использована и представляет интерес для любых слоев населения — как для специалиста, так и для простого обывателя. Может, кому-то покажется, что на выставке не слишком много посетителей. Это не так — просто на такой крупной территории нет ощущения скученности и столпотворения. Но могу вас заверить: у нас по результатам первого дня работы было огромное количество посетителей. В этом можно было убедиться и посмотрев фотографии, сделанные на автостоянке. Практически все время 12 тысяч парковочных квадратных метров были заняты. К сожалению, вся территория не имеет возможности разместить то количество людей, которые приехали на выставку на автомобилях. И это еще раз подтверждает, что интерес к ней довольно большой.

— Расскажите немного о деловой, малозаметной простому посетителю, части выставки

— В рамках выставки «Будпрагрэс» проведены переговоры между Министром архитектуры и строительства и его заместителями с представителями польских фирм и торгового представителя Польши, с представителями выставки Брно. На переговорах была затронута тема более тесного сотрудничества. Как итог переговоров — в апреле следующего года строительные организации приглашаются принять участие в выставке в чешском городе Брно. Кроме того, состоялись переговоры и с торговым советником посольства Чехии в Республике Беларусь. Представители этой выставочной компании получили возможность выступить на семинаре Министерства архитектуры и строительства Беларуси и рассказать более подробно о своей деятельности и своих возможностях в выставочном бизнесе. Несмотря на то, что сроки строительной ярмарки в Брно совпадают с нашей весенней выставкой «Окна. Двери. Крыши», мы планируем предлагать нашим строительным организациям принять в ней участие. Уже наступает такой момент, когда для многих наших белорусских предприятий, которые производят строительные материалы, вопрос стоит о продаже на экспорт или расширении географии экспорта. Что касается практической стороны — у них многому можно учиться и есть что перенимать, потому что выставке Брно в этом году исполняется 75 лет. Опыт у них колоссальный, к тому же, там есть и веяния немецкого выставочного бизнеса — эту выставку выкупила компания из Дюссельдорфа (Германия). Были также проведены переговоры с представителями Италии. В частности, к нам уже второй год подряд приезжают с острова Сицилия. На встрече с руководством министерства они получили заверения о широких возможностях сотрудничества в области строительства, обмена строительными материалами, взаимной торговли. Эти фирмы в основном представляют облицовочные материалы и сопутствующие элементы для интерьера зданий, коттеджей и частных домиков. То есть все, что может интересовать не только госучреждения, но и частных лиц, которые занимаются строительством собственного жилья. Если говорить о рабочих моментах выставки, то она была насыщена семинарами и презентациями фирм, которые оказались довольно интересными.

— Можно ли говорить о каких-то серьезных недоработках на выставке?

— По сравнению с предыдущими годами замечаний очень мало. В этом году даже не было нареканий относительно организации питания и нехватки парковочных мест. Что касается недопоставок на стенд отдельных элементов оборудования, то, после дополнительного дозаказа в течение суток он быстро выполнялся. Хотел бы отметить, что выставка такого масштаба в стране еще не проводилась. Проводилась выставка «Моторшоу», но там площадь по 200-300 метров, а вот если вы подниметесь на второй этаж и посмотрите в зал, то увидите сплошное строительство 4-6-метровых стендов. Поэтому нашим застройщикам активно помогали коллеги из других выставочных организаций — «Техника и коммуникации» и «Экспофорум».

— С чем связаны помехи в использовании сотовой связи и Интернета в здании выставки?

— С самим зданием. И участникам выставки, и нам самим, чтобы сделать какой-то звонок, приходилось выходить на улицу или набирать номер по несколько раз. К сожалению, не всегда можно дозвониться. Как допустимый вариант этого — чрезмерное скопление людей с мобильными телефонами и устройствами другой связи в одном закрытом помещении. На эти вопросы мы сможем дать ответ чуть позже, после проведения дополнительных анализов и сравнений.

— Может, уже бронировали места на следующую выставку?

— Некоторые подходили и просили оформить их на следующий год так же, как и в этом году. Но, как правило, делать это начинают в последний день работы выставки. Сейчас вопрос уже не в том, чтобы попасть в одно здание, как это было несколько лет назад, а в другом — когда нужно заявиться, чтобы не оказаться в конце выставочного зала. Хотя те, кто приходит на выставку, обходят весь зал. Самое интересное, что в центре есть некоторые крупные стенды, у которых меньше людей, чем у более мелких, расположенных в конце выставочного зала. Если есть интересная продукция, соответственно, к ней есть и интерес. И не всегда все оценивается масштабами.

— Выставка закончится — позволите себе отдохнуть?

— Работу проделали огромную, но расслабляться не будем — через месяц-другой начнем работать уже на следующий год. Это в первую очередь касается работы с зарубежными клиентами. Им, как правило, надо все знать заранее. Да, признаться, и наши компании уже начинают составлять бюджеты на следующий год, поэтому и их надо заранее оповещать о тех или иных мероприятиях.

Беседовал Александр ПАНИЧ


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 35 за 2005 год в рубрике выставки

©1995-2024 Строительство и недвижимость