КамАЗ в Казани
С 14 по 17 июня 2005 г. в Казани состоялась 10-я международная выставка «Казанский автосалон. Автомобиль в сердце России».
ОАО «КамАЗ» (г. Набережные Челны) продемонстрировало на автосалоне стандартный набор своей техники, востребованной современным рынком. Прежде всего это автомобили повышенной грузоподъемности — магистральный седельный тягач КамАЗ-6460 и самосвал КамАЗ-53605. Оснащенный кабиной повышенной комфортабельности КамАЗ-6460 характеризуется колесной формулой 6х4, допустимой нагрузкой на седельно-сцепное устройство 17 т и полной массой автопоезда 46 т. Тягач предназначен для перевозки различных грузов по магистральным автомобильным дорогам, рассчитанным на пропуск техники с осевой нагрузкой 10-13 т. Машина оснащена дизельным турбонаддувным двигателем КАМАЗ-740.50-360 мощностью 360 л/с. с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха и размерностью 120х130 мм. Максимальный крутящий момент мотора составляет 146 кгм при частоте вращения коленвала 1200-1400 оборотов в минуту. Двигатель отвечает требованиям международных экологических стандартов Евро-2.
Базовой моделью семейства автомобилей повышенной грузоподъемности, представленного на Казанском автосалоне данным тягачом, является популярный самосвал КамАЗ-6520. Масса автопоезда на основе двухосного самосвала КамАЗ-53605 — 34 т, колесная формула — 4х2, грузоподъемность — 11 т. Автомобиль может буксировать прицеп полной массой 14 т. Объем его платформы — 6,5 м3. Таким образом, рядом с популярнейшим трехосным самосвалом КамАЗ-55111 появился его двухосный собрат с сопоставимыми техническими характеристиками. Появление новых, более грузоподъемных, двухосников в модельном ряду КамАЗ вызвано некоторым улучшением состояния российских дорог и, соответственно, рыночным спросом на технику с осевой нагрузкой 10-13 т. Самосвал также оснащен двигателем уровня Евро-2.
За последние годы благодаря разработке моделей с улучшенными техническими характеристиками и потребительскими свойствами и более мощными моторами (от 320 до 550 л/с.) уровня Евро-2 семейство получило значительное пополнение. Сейчас оно включает самосвалы и шасси КамАЗ-6522 (6х6), 65201 (8х4), седельные тягачи КамАЗ-5460, 65225, 65226, бортовой тягач КамАЗ-5360 (4х2). Вниманию посетителей казанской выставки был представлен еще один образец камазовской техники — бортовой тягач КамАЗ-65117, относящийся к семейству модернизированных транспортных автомобилей. Его колесная формула — 6х4, грузоподъемность — 14 т, а полная масса автопоезда — 38 т. Он разработан на основе шасси хорошо известного автомобиля- самосвала КамАЗ-65115 — базовой модели семейства модернизированных транспортных автомобилей. Новый бортовой тягач пришел на смену трехосному автомобилю КамАЗ-53212 грузоподъемностью 10 т и полной массой автопоезда 32,6 т. Резкое увеличение грузоподъемности достигнуто за счет незначительного увеличения снаряженной массы самого тягача — всего лишь на 400 кг. Автомобиль КамАЗ-65117 выпускается с турбонаддувным двигателем КамАЗ-740.30-260 мощностью 260 л/с. и максимальным крутящим моментом 108 кгм, который сертифицирован на соответствие экологическим требованиям международных стандартов Евро-2.
Машина обладает повышенными по сравнению с моделью КамАЗ-53212 характеристиками: мощность двигателя увеличена на 9%, грузоподъемность — на 40%, ресурс до первого капитального ремонта — на 40%. При этом удельный расход топлива снижен на 20%, периодичность технического обслуживания увеличена на 37%, а его трудоемкость снижена на 20%. Еще один экспонат экспозиции ОАО «КамАЗ» — среднетоннажный бортовой автомобиль КамАЗ-4308 (4х2), который является основоположником нового класса камских грузовиков. Его презентация состоялась в Казани в мае этого года. Собственная грузоподъемность КамАЗ-4308 составляет 6,5 т, а полная масса автопоезда (с прицепом в его составе) — 19,5 т. Автомобиль оснащен дизельным двигателем мощностью 178 л/с. от компании Cummins уровня Евро-2. Это мотор высокой надежности и низкого уровня расхода топлива (всего 14 л на 100 км), к тому же, со значительным ресурсом до капитального ремонта — 800 тыс. км. Кроме того, на базе среднетоннажных шасси КАМАЗ изготавливаются фургоны, в том числе изотермические, а также разнообразная спецтехника: эвакуаторы, автогидроподъемники, коммунальная техника.
Нужно сказать, что в выставке приняло участие большое количество предприятий из числа тех, которые устанавливают на шасси КамАЗ свою спецтехнику, в т.ч. «Позис» (изотермические фургоны), «КамМЗ» (самосвалы). А это лишний раз доказывает, что камские грузовики пользуются высоким спросом. Среди участников автосалона была и смоленская компания «ПО Спецтехника КДМ», которая представила дорожные комбинированные машины на базе шасси КамАЗ-53605 и КамАЗ-43253. «Наша компания эксплуатирует автомобили разных производителей, но все же приоритеты отдает КамАЗам, — сказал технический директор ООО «ПО Спецтехника КДМ» Владимир Симогин. — Именно камазовские шасси идеально подходят для дорожной техники: мощный двигатель, грузоподъемность, отличные ходовые качества. Примерно 90% нашей дорожной техники устанавливается на шасси КамАЗ».
Подготовил Сергей ЗОЛОТОВ
ОАО «КамАЗ» (г. Набережные Челны) продемонстрировало на автосалоне стандартный набор своей техники, востребованной современным рынком. Прежде всего это автомобили повышенной грузоподъемности — магистральный седельный тягач КамАЗ-6460 и самосвал КамАЗ-53605. Оснащенный кабиной повышенной комфортабельности КамАЗ-6460 характеризуется колесной формулой 6х4, допустимой нагрузкой на седельно-сцепное устройство 17 т и полной массой автопоезда 46 т. Тягач предназначен для перевозки различных грузов по магистральным автомобильным дорогам, рассчитанным на пропуск техники с осевой нагрузкой 10-13 т. Машина оснащена дизельным турбонаддувным двигателем КАМАЗ-740.50-360 мощностью 360 л/с. с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха и размерностью 120х130 мм. Максимальный крутящий момент мотора составляет 146 кгм при частоте вращения коленвала 1200-1400 оборотов в минуту. Двигатель отвечает требованиям международных экологических стандартов Евро-2.
Базовой моделью семейства автомобилей повышенной грузоподъемности, представленного на Казанском автосалоне данным тягачом, является популярный самосвал КамАЗ-6520. Масса автопоезда на основе двухосного самосвала КамАЗ-53605 — 34 т, колесная формула — 4х2, грузоподъемность — 11 т. Автомобиль может буксировать прицеп полной массой 14 т. Объем его платформы — 6,5 м3. Таким образом, рядом с популярнейшим трехосным самосвалом КамАЗ-55111 появился его двухосный собрат с сопоставимыми техническими характеристиками. Появление новых, более грузоподъемных, двухосников в модельном ряду КамАЗ вызвано некоторым улучшением состояния российских дорог и, соответственно, рыночным спросом на технику с осевой нагрузкой 10-13 т. Самосвал также оснащен двигателем уровня Евро-2.
За последние годы благодаря разработке моделей с улучшенными техническими характеристиками и потребительскими свойствами и более мощными моторами (от 320 до 550 л/с.) уровня Евро-2 семейство получило значительное пополнение. Сейчас оно включает самосвалы и шасси КамАЗ-6522 (6х6), 65201 (8х4), седельные тягачи КамАЗ-5460, 65225, 65226, бортовой тягач КамАЗ-5360 (4х2). Вниманию посетителей казанской выставки был представлен еще один образец камазовской техники — бортовой тягач КамАЗ-65117, относящийся к семейству модернизированных транспортных автомобилей. Его колесная формула — 6х4, грузоподъемность — 14 т, а полная масса автопоезда — 38 т. Он разработан на основе шасси хорошо известного автомобиля- самосвала КамАЗ-65115 — базовой модели семейства модернизированных транспортных автомобилей. Новый бортовой тягач пришел на смену трехосному автомобилю КамАЗ-53212 грузоподъемностью 10 т и полной массой автопоезда 32,6 т. Резкое увеличение грузоподъемности достигнуто за счет незначительного увеличения снаряженной массы самого тягача — всего лишь на 400 кг. Автомобиль КамАЗ-65117 выпускается с турбонаддувным двигателем КамАЗ-740.30-260 мощностью 260 л/с. и максимальным крутящим моментом 108 кгм, который сертифицирован на соответствие экологическим требованиям международных стандартов Евро-2.
Машина обладает повышенными по сравнению с моделью КамАЗ-53212 характеристиками: мощность двигателя увеличена на 9%, грузоподъемность — на 40%, ресурс до первого капитального ремонта — на 40%. При этом удельный расход топлива снижен на 20%, периодичность технического обслуживания увеличена на 37%, а его трудоемкость снижена на 20%. Еще один экспонат экспозиции ОАО «КамАЗ» — среднетоннажный бортовой автомобиль КамАЗ-4308 (4х2), который является основоположником нового класса камских грузовиков. Его презентация состоялась в Казани в мае этого года. Собственная грузоподъемность КамАЗ-4308 составляет 6,5 т, а полная масса автопоезда (с прицепом в его составе) — 19,5 т. Автомобиль оснащен дизельным двигателем мощностью 178 л/с. от компании Cummins уровня Евро-2. Это мотор высокой надежности и низкого уровня расхода топлива (всего 14 л на 100 км), к тому же, со значительным ресурсом до капитального ремонта — 800 тыс. км. Кроме того, на базе среднетоннажных шасси КАМАЗ изготавливаются фургоны, в том числе изотермические, а также разнообразная спецтехника: эвакуаторы, автогидроподъемники, коммунальная техника.
Нужно сказать, что в выставке приняло участие большое количество предприятий из числа тех, которые устанавливают на шасси КамАЗ свою спецтехнику, в т.ч. «Позис» (изотермические фургоны), «КамМЗ» (самосвалы). А это лишний раз доказывает, что камские грузовики пользуются высоким спросом. Среди участников автосалона была и смоленская компания «ПО Спецтехника КДМ», которая представила дорожные комбинированные машины на базе шасси КамАЗ-53605 и КамАЗ-43253. «Наша компания эксплуатирует автомобили разных производителей, но все же приоритеты отдает КамАЗам, — сказал технический директор ООО «ПО Спецтехника КДМ» Владимир Симогин. — Именно камазовские шасси идеально подходят для дорожной техники: мощный двигатель, грузоподъемность, отличные ходовые качества. Примерно 90% нашей дорожной техники устанавливается на шасси КамАЗ».
Подготовил Сергей ЗОЛОТОВ
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 24 за 2005 год в рубрике техника