Скоро CMS 2005 — берлинская ярмарка чистоты

Наши города и веси в последние годы становятся все более ухоженными. Однако достигается это в основном за счет административных мер, а не в результате широкого применения современных технологий. К примеру, даже в центре белорусской столицы, как и в давние времена, тротуары подметают метлами, а фасады большинства домов никогда не чистят и не моют. Значит, проблем в деле обеспечения чистоты нашей рукотворной среды более чем достаточно. Как их разрешить? Конечно же, не без помощи CMS 2005.

CMS 2005 — это очередная международная специализированная ярмарка Cleaning. Management. Services («Клининг. Менеджмент. Обслуживание»). Состоится она в Берлине с 20 по 23 сентября 2005 года. Ключевым и далеко не всем понятным словом в указанной триаде является «клининг». Клининг (от английского cleaning — чистка, уборка; очистка) — это профессиональная уборка, которая выполняется силами специально обученных специалистов. Разумеется, это уборка помещений, зданий, сооружений и территорий по самым высоким стандартам мирового уровня с использованием специальных средств и оборудования. Причем клиенту гарантируется высочайший уровень сервисного обслуживания. На Западе клининг как профессиональное занятие существует более 100 лет. Отдельной же отраслью хозяйства он стал там в 1960-1970-х годах. Интересно, что с 1961 года плодотворно работает Британский научно-исследовательский институт клининга (The British Institute of Cleaning Science — BICSc). В России клининговые компании начали свою деятельность в Москве и Санкт-Петербурге в 1992-1994-х годах. Что касается Беларуси, то первая фирма подобного профиля появилась в Минске в 1994 году и успешно работает до сих пор. Однако, несмотря на то, что теперь, кроме нее, есть и другие профильные предприятия, наша клининговая отрасль уступает российской. Важно, что профессиональная уборка требуется не только с эстетической и гигиенической точек зрения. Она снижает затраты на эксплуатацию объекта, так как продлевает срок службы, в частности, отделочных покрытий и мебели не менее чем на 30%. А перечень услуг, оказываемых специалистами по клинингу, чрезвычайно широк: от чистки ковровых покрытий до мойки окон, стен и крыш альпинистами. В предстоящей ярмарке CMS 2005 ожидается участие около 300 экспонентов из 20 стран. Следует подчеркнуть, что среди них будут все ведущие мировые производители клининговых машин и инвентаря, а также соответствующих моющих и чистящих средств.

Впервые ярмарка CMS прошла в 1984 году и с тех пор проводится раз в два года. Предыдущая подобная ярмарка, CMS 2003, привлекла 256 экспонентов из 189 стран. 67 приехали из-за пределов Германии. Из них Италию представляли 15 участников, Нидерланды — 11, Бельгию, Великобританию и Францию — по 6, Данию и Польшу — по 4, Швейцарию — 3, Грецию и Турцию — по 2, Австрию, Ирландию, Испанию, Китай, США, Финляндию, Чехию и Швецию — по одному участнику. Посетителей было 11.534, в том числе 1269 иностранных. Общая площадь той ярмарки составила 24.200 м2, площадь нетто — 10.898 м2, полезная площадь — 9794 м2. В этом году тоже будет занято примерно 24 тыс. м2 выставочных площадей Messegelaende в Берлине. Запланированы и специальные показы — «Очистка стекла и фасадов» и «Подвесные подмости». Предусмотрена обширная программа конференций, которые будут посвящены в первую очередь сектору обслуживания, а также клининговым машинам и другой профильной продукции.

Доктор Христиан Геке (Christian Goeke), главный исполнительный директор компании Messe Berlin GmbH, которая является организатором CMS 2005, призвал ни в коем случае не пропустить будущую ярмарку и объяснил, почему: «Германия — второй наибольший отраслевой рынок коммерческих клининговых систем в мире после США. Наличие всех ведущих игроков на этом рынке гарантирует, что CMS — это идеальная рыночная платформа». Спонсорами предстоящей ярмарки выступают Федеральный профессиональный союз производителей средств для клининга зданий (BIV, Бонн), Отраслевое объединение по системам клининга Немецкого союза машиностроителей (VDMA, Франкфурт-на-Майне), Промышленный союз по гигиене и защите поверхностей (IHO, Дюссельдорф). Представителей этих организаций можно будет найти на их общем стенде №208 в павильоне 3.2.

23 мая в Берлине прошла пресс-конференция, посвященная CMS 2005. На ней, в частности, выступили президент BIV Дитер Кунерт (Dieter Kuhnert), председатель совета директоров Торгового объединения клининговых систем при VDMA Бернд Хайлманн (Bernd Heilmann) и председатель IHO Йозеф Хентйес (Josef Haentjes), которые немало внимания уделили немецким проблемам. Дитер Кунерт особо подчеркнул: «Сегодня компании по клинингу зданий являются активом в большинстве различных сфер строительного менеджмента, а также генерируют общий объем продаж в объеме около 10 миллиардов евро». Безусловно, это показывает гибкость данной торговли и ее продвинутый менеджмент. Вследствие реформ, упростивших деятельность в сфере клининга, число профильных фирм выросло на 91%, или до 13.143. Причем многие из них управляются одним человеком. Поэтому Дитер Кунерт заметил: «Имея недостаточную подготовку при отсутствии зачастую какой-либо официальной квалификации, такие люди не способны справиться со всем комплексом административных задач, которые часто формируют основу менеджмента зданий».

Что касается политиков, то от них ожидают, что в сфере клининга зданий они помогут создать справедливую конкуренцию и побудят работающие в Германии иностранные фирмы строго придерживаться требований местного трудового законодательства и коллективных соглашений. Это должно обеспечить продолжение притока работников в сферу клининга, где сейчас занято более 720 тыс. мужчин и женщин, а также гарантировать повышение степени безопасности на рабочих местах. В этом контексте Дитер Кунерт обратил внимание и на возрастание в отрасли числа стажеров. Согласно Бернду Хайлманну, благодаря позитивным коммерческим результатам 2004 года настроение в промышленности машин для клининга улучшилось. За последний год, после трех лет стагнации, их продано на 6,7% больше, чем за предыдущий. В большей степени этот успех связан с экспортом — он возрос на 10,5%. Отмечен значительный рост экспорта поломоечных машин (на 13,0%) и клинингового оборудования высокого давления (на 7,8%). Йозеф Хентйес указал на продолжающиеся трудности, преследующие сектор клининга, который он представляет. Тем не менее, профильная промышленность просигнализировала о небольшом улучшении. Впрочем, в минувшем году оно, как и в промышленности машин для клининга, произошло в основном за счет экспорта. К сожалению, быстро растущие цены на нефть ложатся тяжелым бременем на производителей и ведут не только к существенному удорожанию основанного на нефти сырья, но также к увеличению стоимости упаковки, росту транспортных расходов и т.д. Следовательно, вследствие наличия такой ситуации рост цен на профильную продукцию неизбежен. Надо также учитывать, что химической промышленности вменено в обязанность выполнение немалого количества изменений в своей деятельности, вытекающих из требований новых европейских директив и соответствующих поправок к немецким законам. Хентйес сообщил, что только адаптация новых предписаний по моющим и чистящим средствам, к примеру, требует от фирмы среднего размера привлечения дополнительно примерно 400 человеко-часов.

Нельзя не отметить, что 20 сентября в рамках ярмарки CMS 2005 будет проведен семинар на тему «Россия как рынок будущего — возможности экспорта и торговли». Учитывая, помимо прочего, и то, что на ярмарке запланирована работа информационного стенда «Восток-Запад» (павильон 1.2, стенд 108), можно с большой долей уверенности предположить, что русскоязычные посетители смогут чувствовать себя на ней довольно комфортно. Вообще российский рынок очень важен для ориентированных на экспорт немецких предприятий, выпускающих клининговую технику. Одним из главных свидетельств этому служит тот факт, что компания Messe Berlin получила от Федерального министерства экономики полномочия организовать комбинированный стенд Германии на выставке Expoclean в Москве, которая пройдет с 29 ноября по 11 декабря нынешнего года.

Из сопутствующих ярмарке CMS 2005 мероприятий в первую очередь стоит выделить присуждение премий «Оскар по обучению» (Training Oscar) и CMS Purus 2005 (purus в переводе с латинского языка — чистота). Программа первого конкурса, разработанная VDMA, включает такие номинации, как «Оптимальная пригодность машин и их влияние на экономическую эффективность» и «Технология применения клининговых машин и соответствующие экономические критерии». Учредителем второго конкурса является компания Messe Berlin. Идея его проведения возникла потому, что из-за усиления международной конкуренции хорошие конструкторские и дизайнерские разработки становятся все более важными факторами в оценке качества продукции. Премии CMS Purus 2005 будут вручены в четырех номинациях: «Машины для клининга и расширенного обслуживания инфраструктуры», «Оборудование и материалы для клининга и расширенного обслуживания инфраструктуры», «Продукция для клининга и ухода и продукция для промышленной гигиены» и «Эксплуатационное оснащение (технические средства, программное обеспечение и рабочая одежда)».

Думается, что нашим имеющим отношение к клинингу работникам органов государственного управления, руководителям предприятий и другим специалистам следует сделать ставку на ярмарку CMS 2005, посещение которой может лишь самым положительным образом сказаться не только на состоянии отечественной недвижимости, но и на внешнем облике наших городов в целом.

Дмитрий ЖУКОВ, канд. техн. наук
Фото Messe Berlin


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 21 за 2005 год в рубрике выставки

©1995-2024 Строительство и недвижимость