Новые седельные автопоезда Минского автозавода

Расширяя номенклатуру новых автомобилей семейства МАЗ-6430, Минский автозавод разработал недорогой и простой в эксплуатации автопоезд МАЗ- 544003(544004)+931010 для местных и региональных перевозок, отвечающий современным международным требованиям.

По информации Центра общественных связей МАЗ, с 2004 г. Минский автозавод стал предлагать потребителям как серийную продукцию, так и базовые модели высокоэффективных двухосных МАЗ-5440 и трехосных МАЗ-6430 — седельных тягачей для междугородных и международных перевозок, которые соответствуют всем международным требованиям. Технические достижения из более тяжелой серии семейства МАЗ-6430 комбинируются на седельных тягачах МАЗ-544003, МАЗ-544004 для местных перевозок с новой «короткой» кабиной, усовершенствованными силовыми агрегатами и узлами трансмиссии.

В работе транспортных предприятий грузоподъемность является основным параметром. МАЗ-544003, МАЗ-544004 благодаря меньшей массе в снаряженном состоянии на 400-800 кг (в сравнении с магистральной серией) позволят повысить нагрузку на седло на 600 кг в рамках неизменной полной массы автомобиля.

Двухосные седельные тягачи МАЗ-544003 и МАЗ-544004 с «короткими» кабинами для работы в составе автопоездов грузоподъемностью 21,5 т и 24,5 т (полной массой 35 т и 38 т соответственно) служат эффективной альтернативой более тяжелым и дорогим пятиосным магистральным автопоездам, которые имеют в СНГ ограничение полной массы до 38 т и фактически используемую грузоподъемность до 23 т. Они также незаменимы, когда речь идет о транспортных задачах, не требующих мощности двигателя более 250-300 л/с., например, для внутригородских перевозок, на строительных площадках, для перевозки отходов, транспортировки объемистых грузов. Для увеличения грузовместимости МАЗ-544003, МАЗ-544004 может изготавливаться в различных комплектациях с обеспечением высоты седельного устройства над уровнем дороги в сцепе со снаряженным полуприцепом 1320 мм, 1250 мм и 1150 мм, при этом объем платформы полуприцепа МАЗ-931010, имеющего длину 13,6 м, может быть 82 м3, 85 м3 и 89 м3 соответственно. Наибольшее увеличение грузовместимости автопоезда получается в комплектации тягача и полуприцепа с пневмоподвеской.

Для обеспечения хорошей топливной экономичности автомобилей и автопоездов предусмотрено применение двигателей мощностью от 250 до 360 л/с. с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, удовлетворяющих международным требованиям по экологии (Евро-2 и в перспективе Евро-3, Евро-4). Традиционно применяемыми остаются модернизированные двигатели ОАО «Автодизель» — такие, как ЯМЗ-236БЕ2 (мощность 250 л/с., крутящий момент 120 кгм) на МАЗ-544003, ЯМЗ-7601.10 (мощность 300 л/с., крутящий момент 130 кгм) на МАЗ-544004 и в перспективе ЯМЗ-656 Евро-3 (мощность 360 л/с., крутящий момент 160 кгм), а также применения двигателей Евро-3, Евро-4 зарубежных фирм MAN и Deutz. Силовые агрегаты ЯМЗ- 7601.10 и ЯМЗ-236БЕ2 представляют модернизированное поколение 6-цилиндровых дизельных двигателей семейства размерности DxS=130x140. Эти двигатели обеспечивают максимальный крутящий момент в более широком диапазоне частот вращения. Улучшены ходовые качества автомобиля: приемистость, быстрый разгон и высокая мощность на низких частотах вращения двигателя.

Другими словами, поддерживать скорость и темп движения станет проще. Характеристика крутящего момента и увеличенная мощность двигателей и оптимально выбранное передаточное число ведущего моста с 8- (или 9-) ступенчатыми КП позволяют двигаться с оптимальной скоростью при меньших частотах вращения, расходуя меньше топлива. На мокрых и заснеженных дорогах повышение разгонных и тяговых показателей обеспечивает электронная противопробуксовочная система колес (ASR). Кроме того, на автомобили устанавливаются блокируемые нажатием кнопки межколесные дифференциалы ведущих мостов. На МАЗ-544003, МАЗ-544004 для повышения нагрузки на переднюю ось, безопасности движения и снижения расхода топлива в стандартной комплектации устанавливаются бескамерные шины 295/80R22,5. Потребитель может заказать установку бескамерных шин различных фирм СНГ, а также Michelin (Франция), Continental (Германия). Применение современных двигателей с уменьшенным удельным расходом топлива, бескамерных шин, трансмиссии с оптимальными передаточными числами в совокупности с хорошей аэродинамикой новых автомобилей, уменьшенной массой в снаряженном состоянии позволяют значительно снизить расход топлива автопоездами. По результатам проведенных замеров было установлено, что на автомагистрали Брес — Москва автопоезд МАЗ-544003+931010 полной массой 34 т при средней скорости движения 77,8 км/ч расходует 33,3 л на 100 км пробега, а автопоезд МАЗ-544004+931010 полной массой 38 т при средней скорости 80,3 км/ч — соответственно 35,9 л на 100 км. На автомобилях для местных перевозок МАЗ-544003, МАЗ-544004 в качестве стандартной комплектации устанавливается задняя малолистовая рессорная подвеска. Для гашения колебаний и увеличения поперечной устойчивости в задней подвеске установлены телескопические амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости. Для обеспечения высокой сохранности грузов, повышения комфортности работы водителей, ускорения операций по сцепке и расцеплению полуприцепа высота по седельному устройству по заказу потребителя может быть 1150 мм. Во втором полугодии 2005 г. на МАЗ-544003, МАЗ-544004 предусматривается установка задней пневмоподвески.

Кабины новых грузовых автомобилей отвечают всем необходимым эргономическим требованиям и отличаются комфортабельностью, безопасностью, аэродинамичностью и современным дизайном, что делает автомобиль привлекательным для покупателей. На автомобилях МАЗ-544003, МАЗ-544004 установлена «короткая» кабина, предназначенная для транспортных операций местного и регионального характера и в секторе услуг, для строительства и для других задач. Новая короткая кабина на 200 мм больше, чем ранее выпускавшиеся кабины этого класса, что наряду с низким туннелем делает кабину очень удобной и просторной. Для отдыха в процессе работы кабина оборудуется удобной откидной койкой. Кабина имеет четырехточечное подрессоривание со встроенными амортизаторами. На выбор потребителю предлагается дополнительное оборудование кабины для индивидуализации автомобиля, в том числе независимый (работающий на стоянке при неработающем двигателе) воздушный подогреватель кабины, интегральная отопительно- вентиляционная система с установкой кондиционера, имеющего автоматическое регулирование температурного режима, инструментальный ящик под сиденьем пассажира или подрессоренное сиденье пассажира с инструментальным ящиком на шасси автомобиля. Автомобили МАЗ-544003, МАЗ-544004 по заказу потребителя комплектуются топливными баками размером 300 л или 500 л.

Дополнительное оборудование помогает максимально эффективно эксплуатировать транспортное средство. По итогам конкурса журнала «Коммерческий транспорт», проводимого экспертным методом на Московском автосалоне, в самой представительной номинации «Лучший грузовик МIMS-2002» седельный тягач МАЗ-544003 по совокупности показателей (новизна, технические характеристики, безопасность, экологичность, приспособленность к российским условиям эксплуатации и стоимость) занял первое место, сообщает Центр общественных связей МАЗ. На новые седельные тягачи МАЗ-544003 и МАЗ-544004 с «короткой» кабиной, в отличие от серийных автомобилей семейства МАЗ-6422, гарантийный срок эксплуатации увеличен в 2,7 раза и составляет 80 тыс. км. Ресурс автомобиля при 1-й категории условий эксплуатации в соответствии с ГОСТ 21624 равен 800 тыс. км пробега, т.е. в 1,8 раза больше по сравнению с ранее выпускавшимися аналогичными автомобилями.


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 14 за 2005 год в рубрике техника

©1995-2024 Строительство и недвижимость