У «Стройэкспо» еще есть потенциал развития
В мире строительной индустрии специализированные выставки имеют большое значение для руководителей и специалистов. Появляется возможность не только отследить какую-то интересующую информацию о том или ином продукте, технологиях производства и т.д., но и в полной мере заявить о себе, заключить договор. Настоящий строительный бум товаров и услуг представлен на 8-й Международной специализированной выставке «СТРОЙЭКСПО-2005». За время своего существования выставка успела завоевать популярность не только на строительном рынке нашей страны, но и за ее пределами. Нынешняя «Стройэкспо» яркое тому подтверждение. О проделанной работе, новинках и предварительных результатах выставки рассказывает заместитель генерального директора национальной выставочной компании «Белэкспо» Сергей ТУРОМША.
— Как удается удерживать на протяжении многих лет высокий статус выставки?
— Национальный выставочный центр «Белэкспо» в полной мере гордится своей строительной выставкой. Заявив о себе впервые в 1998 году, «Стройэкспо» смогла сразу же занять достойное место среди однопрофильных выставок, которых в Минске проводится довольно много. С тех пор и по сегодняшний день «Стройэкспо» с честью выполняет свою основную задачу — она формирует рынок строительных услуг и предложений в преддверии сезона. Это наше лидирующее мероприятие не только по строительной тематике, но среди выставок вообще. За короткий срок оно успело завоевать признание, уважение, и не только на строительном рынке Республики Беларусь, но и за ее пределами. Название выставки «Стройэкспо» практически уже стало брэндом. На белорусском строительном рынке вряд ли найдутся специалисты, которые не знали бы об этом мероприятии.
— Вам кто-нибудь помогает или все сами делаете?
— Конечно, мы тоже не сидим сложа руки, но существенную помощь нам оказывают наши соорганизаторы. Это в первую очередь Министерство архитектуры и строительства, Министерство промышленности, Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь и Мингорисполком.
— Сложности еще возникают при подготовке выставки такого уровня или все четко отлажено?
— Сложности есть при организации любой выставки. Это жизнь. Другой вопрос — как быстро и оперативно сотрудники выставочной компании могут их решить. Например, мы столкнулись с огромным количеством посетителей, приехавших на личных автомобилях. Естественно, парковочных мест для всех не хватило. Мы быстро решили этот вопрос — машины можно было парковать возле театра. Вообще же в ближайшем будущем на Я. Купалы будет
многоуровневый паркинг. Так что парковка транспорта — почти решенная проблема.
— Какие особенности можно отметить на «Стройэкспо» в этом году?
— Особенности нынешней выставки — это, прежде всего, большой состав участников. Еще в декабре 2004 года выставка столкнулась с дефицитом площадей. Не решил проблему до конца и новый дополнительный павильон на 1000 квадратных метров. На нем я бы хотел остановиться более подробно. Это изюминка выставки, так как при его разработке применялись отечественные разработки и составляющие. При этом следует отметить: в павильоне теплые полы, и он соединен переходами с главным павильоном. Если говорить о выставке языком цифр, то «Стройэкспо-2005» — это около 8 тыс. м2 общей площади, 280 участников из 12 стран. На Я. Купалы, 27 подняты флаги Германии, Канады, России, Украины, Чехии, Словении, Франции, Финляндии, Латвии, Литвы, Польши, Беларуси. Практически все разделы, которые так или иначе связаны с современным направлением в строительстве, на выставке представлены. Среди участников «Стройэкспо» — такие известные отечественные предприятия, как «Алютерм» (филиал ОАО
«Минскпромстрой»), «Алютех», «АртПол», «Арктика Эйр», «Белтуплекс», «Горо-Трейдинг», «Строительный торговый дом», «Белкрафтинг», «Ван Вэй», «Ветразь», «Витаполимер», «Гидроизолстрой», «Гранитный-Т», «Далисия», «Изобудпромстрой», «Илмакс», «МеталлПрофиль», «Панинвест Плюс», «Приминтерьер», «Сармат», «Стройтекс», «Технониколь», «Трайпл-Техно» и др.
Из года в год «Стройэкспо» уверенно держит марку международной выставки: помимо белорусских компаний, на выставке будут работать Kermi GmbH (Германия), представительства в Беларуси Lacufa GmbH Lacke Farben, Profine GmbH (Германия), Saint-Gobain Isover OY (Финляндия), «Эгоспласт» (Россия), «Эй-Джи Строймаркет» (Россия), «Торговый дом «Союз» (Россия), Agrofert Holding a.s., branch Precolol (Чехия), Belinka Belles D.O.O. (Словения), Buro 2000 Ltee (Канада), Kan Sp.z.o.o. (Польша), Roben Ceramika Budowlana Sp.z.o.o.(Польша), Pax-Secura K.H.Fiege Glaserei (Германия), Rubineta (Литва), Аби-Декор (Россия), СТК «Эверест-Изоляция» (Россия), «Кресс-Электрик Гмбх и Ко», «Электромоторенфабрик» (Россия) и др. Если говорить о процентном соотношении зарубежных и отечественных экспонентов, то международная часть составляет порядка 30%. Наибольший удельный вес у российских фирм.
Ни одна выставка не может развиваться без прилива свежих сил. В этом году как никогда у «Стройэкспо» появилось много новых партнеров. Вот лишь некоторые из них: представительство в Беларуси Saint-Gobain Isover OY, «Аэротерм», «Альтернатива», «Азариястрой», «Кресс-Электрик Гмбх и Ко», «Электромоторенфабрик», «ИмпортСтройматериалы», «ЛюксСтрой», «Мегафанжун». Представленные на нашей выставке экспозиции отличаются прежде всего своим оригинальным дизайнерским решением. Организаторы стремятся, чтобы каждый раздел был представлен как можно богаче. Однако рейтинг популярности тематических разделов напрямую зависит от насущных требований рынка.
— Для сравнения приведите данные по «Стройэкспо 2004».
— В работе выставки приняли участие порядка 230 фирм. Практически все имеющиеся тогда площади были полностью заняты. Это радует. Главный павильон — это пять тысяч квадратных метров, павильон временный — 750 м2 и большая экспозиция на улице — это где-то порядка 500 м2. В прошлом году в нашей выставке участвовали представители около 10 стран. Это Германия, Польша, Бельгия, Россия, Словения, Украина и другие. Самый крупный раздел в 2004 году — проектирование жилых и производственных помещений. Вторым по заполняемости разделом стали декоративные и отделочные материалы. В каждом разделе было примерно 30-40 фирм.
— Выставка еще продолжается, но какие итоги уже можно сделать?
— Главный итог для нас как для организаторов этой строительной выставки — констатация факта, что, несмотря на предсказания пессимистов, выставку посетило уже очень большое количество людей. Причем большинство из них — 80 процентов — являются профессиональными участниками строительного рынка, и только 20 процентов — люди, интересующиеся строительной тематикой, закупающие товары для собственных нужд.
— Что планируется в перспективе, чего следует ожидать и экспонентам, и посетителям?
— Что касается перспектив, то у нас они есть. За 8 лет своего существования «Стройэкспо» стала крупнейшей весенней строительной выставкой в Беларуси, всесторонне отражающей потребности рынка как в строительных и отделочных материалах, так и в технических коммуникациях: водо- и теплоснабжении, вентиляции, энергоснабжении. Она помогает и в решении таких актуальных проблем, как вопросы энерго- и ресурсосберегающих технологий. Мы также планируем развивать и одноименную осеннюю выставку. Сейчас уже как о тенденции можно говорить о том факте, что экспоненты сразу заказывают свое участие и в весенней, и в осенней выставке «Стройэкспо».
— Несколько слов о деловой части выставки.
— Насыщенна и деловая программа выставки. За время работы планируется провести семь семинаров по различным вопросам строительства. О многообразии и актуальности тем докладов свидетельствуют уже их названия: «Преимущества применения холодных мастик на основе модифицированного битума перед существующими технологиями» (организатор — НПО «Алкид»), «Установка и герметизация светопрозрачных конструкций» (организатор — ПСЧУП «Вланик-Строй»), «Системы кондиционирования Daikin. Модельный ряд 2005 года» (организатор — ИП «АрктикаЭйр»), «Использование современных материалов при устройстве скатных кровель» (организатор — ЗАО «ВТИ-Инвест»).
— Как «Белэкспо» в дальнейшем планирует проводить маркетинговую кампанию?
— Ни одна другая специализированная выставка не уделяет такого внимания отраслевой прессе, как «Стройэкспо». Трудно назвать издание нашего профиля, которое не будет представлено на выставке. Это объясняется не только добрыми давними отношениями, но и пониманием исключительной важности СМИ в анализе возможностей и потребностей строительного рынка. Мы и в дальнейшем будем развивать сотрудничество с ведущими специализированными изданиями.
— Какими будут Ваши пожелания участникам и посетителям выставки?
— Выставка неоднократно подтверждала статус важнейшего события на строительном рынке Беларуси, и это дает уверенность в том, что на «Стройэкспо- 2005» по-прежнему будет царить деловая атмосфера, способствующая заключению выгодных сделок, и что все большее число заинтересованных лиц — как директоров предприятий, так и специалистов второго звена — посетит крупнейшую строительную выставку Беларуси. Хочу пожелать всем успешной работы на выставке.
Беседовал Александр ПАНИЧ
— Как удается удерживать на протяжении многих лет высокий статус выставки?
— Национальный выставочный центр «Белэкспо» в полной мере гордится своей строительной выставкой. Заявив о себе впервые в 1998 году, «Стройэкспо» смогла сразу же занять достойное место среди однопрофильных выставок, которых в Минске проводится довольно много. С тех пор и по сегодняшний день «Стройэкспо» с честью выполняет свою основную задачу — она формирует рынок строительных услуг и предложений в преддверии сезона. Это наше лидирующее мероприятие не только по строительной тематике, но среди выставок вообще. За короткий срок оно успело завоевать признание, уважение, и не только на строительном рынке Республики Беларусь, но и за ее пределами. Название выставки «Стройэкспо» практически уже стало брэндом. На белорусском строительном рынке вряд ли найдутся специалисты, которые не знали бы об этом мероприятии.
— Вам кто-нибудь помогает или все сами делаете?
— Конечно, мы тоже не сидим сложа руки, но существенную помощь нам оказывают наши соорганизаторы. Это в первую очередь Министерство архитектуры и строительства, Министерство промышленности, Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь и Мингорисполком.
— Сложности еще возникают при подготовке выставки такого уровня или все четко отлажено?
— Сложности есть при организации любой выставки. Это жизнь. Другой вопрос — как быстро и оперативно сотрудники выставочной компании могут их решить. Например, мы столкнулись с огромным количеством посетителей, приехавших на личных автомобилях. Естественно, парковочных мест для всех не хватило. Мы быстро решили этот вопрос — машины можно было парковать возле театра. Вообще же в ближайшем будущем на Я. Купалы будет
многоуровневый паркинг. Так что парковка транспорта — почти решенная проблема.
— Какие особенности можно отметить на «Стройэкспо» в этом году?
— Особенности нынешней выставки — это, прежде всего, большой состав участников. Еще в декабре 2004 года выставка столкнулась с дефицитом площадей. Не решил проблему до конца и новый дополнительный павильон на 1000 квадратных метров. На нем я бы хотел остановиться более подробно. Это изюминка выставки, так как при его разработке применялись отечественные разработки и составляющие. При этом следует отметить: в павильоне теплые полы, и он соединен переходами с главным павильоном. Если говорить о выставке языком цифр, то «Стройэкспо-2005» — это около 8 тыс. м2 общей площади, 280 участников из 12 стран. На Я. Купалы, 27 подняты флаги Германии, Канады, России, Украины, Чехии, Словении, Франции, Финляндии, Латвии, Литвы, Польши, Беларуси. Практически все разделы, которые так или иначе связаны с современным направлением в строительстве, на выставке представлены. Среди участников «Стройэкспо» — такие известные отечественные предприятия, как «Алютерм» (филиал ОАО
«Минскпромстрой»), «Алютех», «АртПол», «Арктика Эйр», «Белтуплекс», «Горо-Трейдинг», «Строительный торговый дом», «Белкрафтинг», «Ван Вэй», «Ветразь», «Витаполимер», «Гидроизолстрой», «Гранитный-Т», «Далисия», «Изобудпромстрой», «Илмакс», «МеталлПрофиль», «Панинвест Плюс», «Приминтерьер», «Сармат», «Стройтекс», «Технониколь», «Трайпл-Техно» и др.
Из года в год «Стройэкспо» уверенно держит марку международной выставки: помимо белорусских компаний, на выставке будут работать Kermi GmbH (Германия), представительства в Беларуси Lacufa GmbH Lacke Farben, Profine GmbH (Германия), Saint-Gobain Isover OY (Финляндия), «Эгоспласт» (Россия), «Эй-Джи Строймаркет» (Россия), «Торговый дом «Союз» (Россия), Agrofert Holding a.s., branch Precolol (Чехия), Belinka Belles D.O.O. (Словения), Buro 2000 Ltee (Канада), Kan Sp.z.o.o. (Польша), Roben Ceramika Budowlana Sp.z.o.o.(Польша), Pax-Secura K.H.Fiege Glaserei (Германия), Rubineta (Литва), Аби-Декор (Россия), СТК «Эверест-Изоляция» (Россия), «Кресс-Электрик Гмбх и Ко», «Электромоторенфабрик» (Россия) и др. Если говорить о процентном соотношении зарубежных и отечественных экспонентов, то международная часть составляет порядка 30%. Наибольший удельный вес у российских фирм.
Ни одна выставка не может развиваться без прилива свежих сил. В этом году как никогда у «Стройэкспо» появилось много новых партнеров. Вот лишь некоторые из них: представительство в Беларуси Saint-Gobain Isover OY, «Аэротерм», «Альтернатива», «Азариястрой», «Кресс-Электрик Гмбх и Ко», «Электромоторенфабрик», «ИмпортСтройматериалы», «ЛюксСтрой», «Мегафанжун». Представленные на нашей выставке экспозиции отличаются прежде всего своим оригинальным дизайнерским решением. Организаторы стремятся, чтобы каждый раздел был представлен как можно богаче. Однако рейтинг популярности тематических разделов напрямую зависит от насущных требований рынка.
— Для сравнения приведите данные по «Стройэкспо 2004».
— В работе выставки приняли участие порядка 230 фирм. Практически все имеющиеся тогда площади были полностью заняты. Это радует. Главный павильон — это пять тысяч квадратных метров, павильон временный — 750 м2 и большая экспозиция на улице — это где-то порядка 500 м2. В прошлом году в нашей выставке участвовали представители около 10 стран. Это Германия, Польша, Бельгия, Россия, Словения, Украина и другие. Самый крупный раздел в 2004 году — проектирование жилых и производственных помещений. Вторым по заполняемости разделом стали декоративные и отделочные материалы. В каждом разделе было примерно 30-40 фирм.
— Выставка еще продолжается, но какие итоги уже можно сделать?
— Главный итог для нас как для организаторов этой строительной выставки — констатация факта, что, несмотря на предсказания пессимистов, выставку посетило уже очень большое количество людей. Причем большинство из них — 80 процентов — являются профессиональными участниками строительного рынка, и только 20 процентов — люди, интересующиеся строительной тематикой, закупающие товары для собственных нужд.
— Что планируется в перспективе, чего следует ожидать и экспонентам, и посетителям?
— Что касается перспектив, то у нас они есть. За 8 лет своего существования «Стройэкспо» стала крупнейшей весенней строительной выставкой в Беларуси, всесторонне отражающей потребности рынка как в строительных и отделочных материалах, так и в технических коммуникациях: водо- и теплоснабжении, вентиляции, энергоснабжении. Она помогает и в решении таких актуальных проблем, как вопросы энерго- и ресурсосберегающих технологий. Мы также планируем развивать и одноименную осеннюю выставку. Сейчас уже как о тенденции можно говорить о том факте, что экспоненты сразу заказывают свое участие и в весенней, и в осенней выставке «Стройэкспо».
— Несколько слов о деловой части выставки.
— Насыщенна и деловая программа выставки. За время работы планируется провести семь семинаров по различным вопросам строительства. О многообразии и актуальности тем докладов свидетельствуют уже их названия: «Преимущества применения холодных мастик на основе модифицированного битума перед существующими технологиями» (организатор — НПО «Алкид»), «Установка и герметизация светопрозрачных конструкций» (организатор — ПСЧУП «Вланик-Строй»), «Системы кондиционирования Daikin. Модельный ряд 2005 года» (организатор — ИП «АрктикаЭйр»), «Использование современных материалов при устройстве скатных кровель» (организатор — ЗАО «ВТИ-Инвест»).
— Как «Белэкспо» в дальнейшем планирует проводить маркетинговую кампанию?
— Ни одна другая специализированная выставка не уделяет такого внимания отраслевой прессе, как «Стройэкспо». Трудно назвать издание нашего профиля, которое не будет представлено на выставке. Это объясняется не только добрыми давними отношениями, но и пониманием исключительной важности СМИ в анализе возможностей и потребностей строительного рынка. Мы и в дальнейшем будем развивать сотрудничество с ведущими специализированными изданиями.
— Какими будут Ваши пожелания участникам и посетителям выставки?
— Выставка неоднократно подтверждала статус важнейшего события на строительном рынке Беларуси, и это дает уверенность в том, что на «Стройэкспо- 2005» по-прежнему будет царить деловая атмосфера, способствующая заключению выгодных сделок, и что все большее число заинтересованных лиц — как директоров предприятий, так и специалистов второго звена — посетит крупнейшую строительную выставку Беларуси. Хочу пожелать всем успешной работы на выставке.
Беседовал Александр ПАНИЧ
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 11 за 2005 год в рубрике выставки