Акустический стандарт для классной комнаты
Установлено, что тысячи учащихся, ежедневно пребывающих в аудиториях и учебных классах, на 25-30% не улавливают смысла информации, озвучиваемой преподавателями. Побочные шумы мешают (и мешают достаточно сильно). Качество акустической среды аудитории жизненно важно для всех обучающихся. А в особой степени — для обучающихся с дефектами слуха, для детей, которым трудно сосредоточиться, а также для тех, для кого язык преподавания не является родным.
В 2002 г. госстандарт США (здесь эта организация называется American National Standards Institute) разработал стандарт S12.60 акустического состояния аудиторий. Следование этому стандарту должно обеспечивать как учащимся, так и педагогам совершенствование озвучивания текстов и усвоения их. Так, время реверберации в безлюдной меблированной аудитории среднего размера должно превышать 0,7 секунд. (Время реверберации — это время полного затухания звуковых сигналов, порождаемых как собственно отражаемыми звуками, так и их эхом). Максимальный уровень фонового шума, допустимый в такой же аудитории, составляет 35 дБ (средний уровень громкости, допустимый для беседы, приближается к 60 дБ). Требования вышеупомянутого стандарта должны учитываться как при проектировании и строительстве новых малых аудиторий и аудиторий средней вместительности, так и при реконструкции существующих учебных помещений.
Проектирование классной комнаты в соответствии с современными акустическими предписаниями — дело нетрудное и недорогое. Нужно только сразу, то есть уже на стадии проектирования и конструирования, исходить из акустических аспектов. Тот же период реверберации может быть значительно сокращен простым включением в состав ограждающей конструкции звукопоглощающего материала. В большинстве случаев наиболее экономным подходом представляется использование современных подвесных потолков, учитывающих требования, о которых идет речь. Следующий шаг на пути снижения уровня реверберации — конструирование стен и полов, предусматривающее включение звукопоглощающих компонентов. Нужно сказать, что в первую очередь бороться с фоновыми шумами следует путем ограничения их попадания в аудиторию. В данной связи можно говорить как об использовании наименее шумных инженерных систем, так и о более грамотном в акустическом отношении конструировании ограждающих конструкций. Что же касается акустических проблем существующих аудиторий, то и они успешно решаются.
Иное дело, что чаще всего это требует значительных инвестиций. В конце концов, в ходе простого ремонта помещения его акустические характеристики могут быть отлично скорректированы с использованием звукопоглощающих материалов. Например, если просто взять и оснастить акустическим потолком классную комнату (а ведь сегодня очень немногие подобные помещения имеют такие потолки), время реверберации в классе сильно уменьшится. А если такой потолок здесь уже смонтирован, акустические характеристики помещения легко регулировать путем замены одних панелей другими.
Construction Press Service
В 2002 г. госстандарт США (здесь эта организация называется American National Standards Institute) разработал стандарт S12.60 акустического состояния аудиторий. Следование этому стандарту должно обеспечивать как учащимся, так и педагогам совершенствование озвучивания текстов и усвоения их. Так, время реверберации в безлюдной меблированной аудитории среднего размера должно превышать 0,7 секунд. (Время реверберации — это время полного затухания звуковых сигналов, порождаемых как собственно отражаемыми звуками, так и их эхом). Максимальный уровень фонового шума, допустимый в такой же аудитории, составляет 35 дБ (средний уровень громкости, допустимый для беседы, приближается к 60 дБ). Требования вышеупомянутого стандарта должны учитываться как при проектировании и строительстве новых малых аудиторий и аудиторий средней вместительности, так и при реконструкции существующих учебных помещений.
Проектирование классной комнаты в соответствии с современными акустическими предписаниями — дело нетрудное и недорогое. Нужно только сразу, то есть уже на стадии проектирования и конструирования, исходить из акустических аспектов. Тот же период реверберации может быть значительно сокращен простым включением в состав ограждающей конструкции звукопоглощающего материала. В большинстве случаев наиболее экономным подходом представляется использование современных подвесных потолков, учитывающих требования, о которых идет речь. Следующий шаг на пути снижения уровня реверберации — конструирование стен и полов, предусматривающее включение звукопоглощающих компонентов. Нужно сказать, что в первую очередь бороться с фоновыми шумами следует путем ограничения их попадания в аудиторию. В данной связи можно говорить как об использовании наименее шумных инженерных систем, так и о более грамотном в акустическом отношении конструировании ограждающих конструкций. Что же касается акустических проблем существующих аудиторий, то и они успешно решаются.
Иное дело, что чаще всего это требует значительных инвестиций. В конце концов, в ходе простого ремонта помещения его акустические характеристики могут быть отлично скорректированы с использованием звукопоглощающих материалов. Например, если просто взять и оснастить акустическим потолком классную комнату (а ведь сегодня очень немногие подобные помещения имеют такие потолки), время реверберации в классе сильно уменьшится. А если такой потолок здесь уже смонтирован, акустические характеристики помещения легко регулировать путем замены одних панелей другими.
Construction Press Service
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 11 за 2005 год в рубрике изоляция