Латвийские бетонщики посетили выставку «Мир бетона» в Лас-Вегасе
Сегодня методом монолитного бетонирования в Латвии возводится свыше 60% всех объектов. Однако редкая местная фирма может похвастать собственными новаторскими разработками в данной области. Потому наиболее прогрессивные и стараются перенимать знания и опыт у авторитетных международных компаний. А легче всего это сделать на крупнейшей в мире специализированной выставке "Мир бетона" (World of Concrete). В 2005 году ее посетила большая группа латвийских предпринимателей, сообщает "Бизнес & Балтия". Сама выставка проводится ежегодно начиная с 1975 года. В нынешнем году местом ее проведения и встречи более чем 1300 компаний со всего мира, так или иначе связанных с бетоном, стал Лас-Вегас. Именно здесь, на 100 тысячах квадратных метров, профессионалы-строители смогли ознакомиться с новыми разработками и идеями в области строительных материалов, новейших технологий и оборудования, архитектурных, инженерных и дизайнерских решений.
"Были в Лас-Вегасе представлены и новые технологии по улучшению, ускорению процесса установки опалубки", — рассказал побывавший в США руководитель отдела продаж ООО OK Buvmateriali Карлис Розниекс. — Очень часто ноу-хау в любой сфере деятельности человека появляются благодаря желанию снизить свои расходы. Так и в строительстве, где одним из важных элементов является металл. В последнее время его цена чуть ли не ежемесячно увеличивается в среднем на 5-10%. Соответственно возрастает и сметная стоимость армированного бетонируемого элемента. Американцев, разумеется, такое положение дел не устроило. Вот они и стали удешевлять готовые бетонируемые изделия за счет использования пластмассовых арматурных дистанцеров, которые стоят на 40-50% меньше металлических аналогов, не уступая тем по техническим характеристикам". Оценили участники выставки и водопады, фонтаны и небольшие бассейны, сделанные, как казалось, из настоящего камня. Хотя на самом деле это был стилизованный под него бетон. "В Латвии мы сейчас используем натуральные камни, но их становится все меньше, а цена, соответственно, выше, — говорит представитель компании Jaunberzi Артур Странцис. — В США же данная проблема стоит еще острее. И для того, чтобы как-то выйти из положения, американцы стали использовать в ходе озеленения участка и возведения на нем дополнительных объектов бетон. Причем выглядит он как натуральный камень". И если сейчас заказывать подобные готовые изделия в Америке, по мнению специалистов, для латышей не очень выгодно, то через пару лет ввиду истощения запасов камней их покупка может стать актуальной. Еще латвийским участникам World of Concrete запомнился такой факт: в последний день выставки проходила распродажа экспонатов. Цены были более чем привлекательными. "В некоторых случаях разница между стоимостью того или иного товара в Латвии и на выставке достигала 60%. И не в нашу пользу", — пояснила руководитель отдела маркетинга OK Buvmateriali Анда Андерсоне.
Впрочем, "Мир бетона" привлек не только представителей подрядной отрасли, побывать на ней решили и проектировщики. "И хотя выставка предназначалась в основном для строителей, — признается Раймонд Масловскис из компании Celuproekts, — мы тоже нашли там для себя немало интересного. Так, большой интерес вызвала аппаратура, позволяющая определять прочность бетона. Ведь мы как проектировщики должны четко знать характеристики материала, с которым потом придется работать подрядчикам. И уже исходя из них рассчитывать параметры объекта". "Удалось нам побывать и на строительстве высотной гостиницы. На ней использовалась новая даже для США технология монолитного бетонирования. Работы велись с помощью специальной гидравлической опалубки. Благодаря ей здание возводится значительно быстрее", — добавил г-н Розниекс. Правда, по его признанию, в Латвии пока не готовы к внедрению подобной технологии. Слишком дорогое удовольствие — 300-350 тысяч долларов. А если учесть подрядные объемы, то становится понятным, что даже если ограничиться арендой соответствующего оборудования, то оно окупится нескоро. Маленький по сравнению с США, Россией или Западной Европой рынок — вот основная проблема, препятствующая внедрению любой новой технологии в Латвии.
26-28 марта в Санкт-Петербурге состоится конкурс Art-схватка "Твори!!"
Во все времена в любом деле прежде всего ценился творческий подход к решению любой задачи. Ко всему необычному гении прошлого и современности подходили с нестандартными взглядами на жизнь, на существующее устройство. Они творили, создавали что-то свое — новое и неизведанное. Соревнования же творческих команд всегда призваны подхлестнуть воображение соревнующихся, напрячь их волю и заставить сотворить удивительное. Именно такое событие и состоится 26-28 марта в выставочном зале Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина: здесь пройдет Art-схватка "Твори!!", сообщает sostav.ru. Цель конкурса — продемонстрировать творческий потенциал трех наиболее известных в Петербурге вузов, готовящих самых сильных специалистов в области архитектуры и дизайна, показать новый, интересный материал для рекламного рынка.
В art-схватке принимают участие три команды по 2 человека, только студенты 4-5 курсов: команда Санкт-Петербургской государственной художественно- промышленной академии; команда Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина; команда Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета. По условиям конкурса командам будет предоставлен один кубический метр и одна плита "Пеноплэкса" (600х1200х50мм) — материала, из которого участники с 26 и 27 марта будут изготавливать два макета:
- скульптуры, макета здания (либо квартала) — номинация "Архитектура";
- мобильной выставочной конструкции, логотипа, предмета интерьера — номинация "Реклама и интерьерный дизайн".
При этом участникам соревнования разрешается пользоваться инструментами, которые будут предоставлены на месте организаторами мероприятия. Судить конкурс будут как профессионалы — руководители кафедр дизайна и архитектуры высших учебных заведений и представители компании "Пеноплекс", так и гости мероприятия, которые будут оценивать работы в номинации "Приз зрительских симпатий".
28 марта в том же зале института имени И.Е. Репина состоится подведение итогов и официальная церемония награждения победителей конкурса.
Высокие технологии ХХI века
В Москве в Экспоцентре на Красной Пресне с 18 по 22 апреля пройдет Шестой международный форум "Высокие технологии ХХI века". Об этом, как передает информационный центр правительства Москвы, сообщил на заседании оргкомитета мэр города Юрий Лужков.
По его словам, «мы с каждым годом видим все больше и больше тех, кто представляет свои технологии, и тех, кто приезжает познакомиться с этими технологиями». Он заявил, что «предстоящий форум будет еще более значительным, чем предыдущий, и причиной этому не только активность фирм и компаний». «В развитых странах от 50 до 80 процентов валового внутреннего продукта добывается с помощью высоких технологий, а экстенсивное наращивание производственных мощностей уже не так выгодно, как предложение высоких технологий», — считает мэр. Как сообщил один из руководителей оргкомитета форума первый заместитель руководителя Департамента науки и промышленной политики Москвы Франтишек Ковриго, в форуме примут участие около 400 компаний из разных стран мира.
В рамках мероприятия пройдут около 17 круглых столов и семинаров, посвященных актуальным проблемам внедрения высоких технологий в экономику.
"Были в Лас-Вегасе представлены и новые технологии по улучшению, ускорению процесса установки опалубки", — рассказал побывавший в США руководитель отдела продаж ООО OK Buvmateriali Карлис Розниекс. — Очень часто ноу-хау в любой сфере деятельности человека появляются благодаря желанию снизить свои расходы. Так и в строительстве, где одним из важных элементов является металл. В последнее время его цена чуть ли не ежемесячно увеличивается в среднем на 5-10%. Соответственно возрастает и сметная стоимость армированного бетонируемого элемента. Американцев, разумеется, такое положение дел не устроило. Вот они и стали удешевлять готовые бетонируемые изделия за счет использования пластмассовых арматурных дистанцеров, которые стоят на 40-50% меньше металлических аналогов, не уступая тем по техническим характеристикам". Оценили участники выставки и водопады, фонтаны и небольшие бассейны, сделанные, как казалось, из настоящего камня. Хотя на самом деле это был стилизованный под него бетон. "В Латвии мы сейчас используем натуральные камни, но их становится все меньше, а цена, соответственно, выше, — говорит представитель компании Jaunberzi Артур Странцис. — В США же данная проблема стоит еще острее. И для того, чтобы как-то выйти из положения, американцы стали использовать в ходе озеленения участка и возведения на нем дополнительных объектов бетон. Причем выглядит он как натуральный камень". И если сейчас заказывать подобные готовые изделия в Америке, по мнению специалистов, для латышей не очень выгодно, то через пару лет ввиду истощения запасов камней их покупка может стать актуальной. Еще латвийским участникам World of Concrete запомнился такой факт: в последний день выставки проходила распродажа экспонатов. Цены были более чем привлекательными. "В некоторых случаях разница между стоимостью того или иного товара в Латвии и на выставке достигала 60%. И не в нашу пользу", — пояснила руководитель отдела маркетинга OK Buvmateriali Анда Андерсоне.
Впрочем, "Мир бетона" привлек не только представителей подрядной отрасли, побывать на ней решили и проектировщики. "И хотя выставка предназначалась в основном для строителей, — признается Раймонд Масловскис из компании Celuproekts, — мы тоже нашли там для себя немало интересного. Так, большой интерес вызвала аппаратура, позволяющая определять прочность бетона. Ведь мы как проектировщики должны четко знать характеристики материала, с которым потом придется работать подрядчикам. И уже исходя из них рассчитывать параметры объекта". "Удалось нам побывать и на строительстве высотной гостиницы. На ней использовалась новая даже для США технология монолитного бетонирования. Работы велись с помощью специальной гидравлической опалубки. Благодаря ей здание возводится значительно быстрее", — добавил г-н Розниекс. Правда, по его признанию, в Латвии пока не готовы к внедрению подобной технологии. Слишком дорогое удовольствие — 300-350 тысяч долларов. А если учесть подрядные объемы, то становится понятным, что даже если ограничиться арендой соответствующего оборудования, то оно окупится нескоро. Маленький по сравнению с США, Россией или Западной Европой рынок — вот основная проблема, препятствующая внедрению любой новой технологии в Латвии.
26-28 марта в Санкт-Петербурге состоится конкурс Art-схватка "Твори!!"
Во все времена в любом деле прежде всего ценился творческий подход к решению любой задачи. Ко всему необычному гении прошлого и современности подходили с нестандартными взглядами на жизнь, на существующее устройство. Они творили, создавали что-то свое — новое и неизведанное. Соревнования же творческих команд всегда призваны подхлестнуть воображение соревнующихся, напрячь их волю и заставить сотворить удивительное. Именно такое событие и состоится 26-28 марта в выставочном зале Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина: здесь пройдет Art-схватка "Твори!!", сообщает sostav.ru. Цель конкурса — продемонстрировать творческий потенциал трех наиболее известных в Петербурге вузов, готовящих самых сильных специалистов в области архитектуры и дизайна, показать новый, интересный материал для рекламного рынка.
В art-схватке принимают участие три команды по 2 человека, только студенты 4-5 курсов: команда Санкт-Петербургской государственной художественно- промышленной академии; команда Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина; команда Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета. По условиям конкурса командам будет предоставлен один кубический метр и одна плита "Пеноплэкса" (600х1200х50мм) — материала, из которого участники с 26 и 27 марта будут изготавливать два макета:
- скульптуры, макета здания (либо квартала) — номинация "Архитектура";
- мобильной выставочной конструкции, логотипа, предмета интерьера — номинация "Реклама и интерьерный дизайн".
При этом участникам соревнования разрешается пользоваться инструментами, которые будут предоставлены на месте организаторами мероприятия. Судить конкурс будут как профессионалы — руководители кафедр дизайна и архитектуры высших учебных заведений и представители компании "Пеноплекс", так и гости мероприятия, которые будут оценивать работы в номинации "Приз зрительских симпатий".
28 марта в том же зале института имени И.Е. Репина состоится подведение итогов и официальная церемония награждения победителей конкурса.
Высокие технологии ХХI века
В Москве в Экспоцентре на Красной Пресне с 18 по 22 апреля пройдет Шестой международный форум "Высокие технологии ХХI века". Об этом, как передает информационный центр правительства Москвы, сообщил на заседании оргкомитета мэр города Юрий Лужков.
По его словам, «мы с каждым годом видим все больше и больше тех, кто представляет свои технологии, и тех, кто приезжает познакомиться с этими технологиями». Он заявил, что «предстоящий форум будет еще более значительным, чем предыдущий, и причиной этому не только активность фирм и компаний». «В развитых странах от 50 до 80 процентов валового внутреннего продукта добывается с помощью высоких технологий, а экстенсивное наращивание производственных мощностей уже не так выгодно, как предложение высоких технологий», — считает мэр. Как сообщил один из руководителей оргкомитета форума первый заместитель руководителя Департамента науки и промышленной политики Москвы Франтишек Ковриго, в форуме примут участие около 400 компаний из разных стран мира.
В рамках мероприятия пройдут около 17 круглых столов и семинаров, посвященных актуальным проблемам внедрения высоких технологий в экономику.
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 10 за 2005 год в рубрике новости