Ежегодно более десяти миллионов квадратных метров фасадов отделывается материалами JUB
2 марта 2005 г. белорусская компания «Квадроком» совместно с АО JUB (Словения) при поддержке Белорусского союза архитекторов провела семинар- презентацию «Передовые технологии и материалы JUB в современном строительстве».
В работе семинара приняли участие ведущие архитекторы и проектировщики Беларуси. Начальник отдела маркетинга компании «Квадроком» Михаил Визнер напомнил, что данная компания, представляющая JUB в Беларуси, существует на белорусском рынке отделочных материалов с 1996 г. Основной ассортимент предложений «Квадроком» включает около 300 наименований — это те продукты, которые постоянно находятся на складе компании. Кроме того, материалы около 1000 наименований привозятся под заказ. Партнерские отношения связывают «Квадроком» с фирмами различных форм собственности США, Тайваня, Германии, Австрии, Польши, России.
Делая ставку на надежность и высокое качество предлагаемых материалов, в 2005 г. «Квадроком» работает под девизом «Надежные материалы, надежные отношения». Компания сотрудничает с производителями, уже зарекомендовавшими себя в Европе, во всем мире. Сегодня она представляет на белорусском рынке 12 торговых марок, пользующихся европейской известностью. В числе этих брэндов — подвесные потолки USG и Geipel, гипсокартонные системы Rigips, теплозвукоизоляционные материалы Isover, напольная плитка gres Opoczno, универсальная шпатлевочная масса Sheetrock. И, разумеется, отделочные материалы JUB, выпускаемые заводом, который находится в столице Словении Любляне и в этом году отмечает свое 130-летие.
Председатель правления Белорусского союза архитекторов Александр Корбут подчеркнул, что семинары-презентации, проводимые при поддержке Союза и на его территории, стали устойчивой традицией. Возможность интерактивного общения с поставщиками и производителями продуктов и услуг крайне важна. Такое общение необходимо тем, кто закладывает в свои проекты современные решения. Важно, в частности, и обсуждение в профессиональном кругу распространенных ошибок. Так, сообщил г-н Корбут, буквально час назад ему пришлось участвовать в разрешении ситуации, возникшей в результате применения в одной отделочной системе компонентов от различных производителей.
Территориальный менеджер по продажам JUB Андрей Мужар, представляющий фабрику в странах СНГ, отметил, что общий объем продаж материалов JUB за 2004 г. составил 103 тыс. т (годовой оборот JUB — 40 млн евро). В настоящее время производство (начиная с входного контроля сырья) полностью автоматизировано и компьютеризировано, а вообще выпускать различные виды изделий строительной химии предприятие начало еще в 1961 г. Тщательно продуманы и транспортно-складская логистика, и тара, обеспечивающая неизменность качества произведенного продукта при применении его на объекте. В настоящее время в Беларуси эксплуатируется одна из колеровочных машин JUB, используемых в разных странах мира (филиалы предприятия находятся в Боснии и Герцеговине, Венгрии, Германии, России, Сербии и Черногории, Словакии, Хорватии, Чехии, представительства — в Австрии, Беларуси, Болгарии, Греции, Казахстане, Китае, Латвии, Македонии, Молдове). Ежегодно более 10 млн м2 фасадов во всем мире окрашивается с использованием лакокрасочных материалов JUB.
Основную часть презентации продукции JUB выполнил менеджер коммерческого отдела ООО ЮБ (Россия) Андрей Лебедев. Он подчеркнул, что материалы JUB обеспечивают комплексный подход к проблеме отделки поверхностей (начиная с грунтовки и заканчивая приданием декоративного лоска). Программа производства люблянского предприятия включает основные грунтовки, выравнивающие массы, внутренние стеновые ЛКМ, изделия для декоративной отделки, грунтовки для проблемных стеновых основ, фасадные краски, оттеночные средства, краски для бетона, декоративные штукатурки, изделия для ремонта штукатурок, строительные клеи, массы для заделки швов, изделия для фасадных теплоизоляционных систем, а также изделия для защиты дерева. Г-н Лебедев подробно остановился на каждом из направлений, демонстрируя видеозапись рабочих операций, связанных с приготовлением и нанесением составов.
Подводя итоги презентации, г-н Визнер подчеркнул важность выявления основного конкурентного преимущества каждого из множества отделочных материалов, имеющих хождение на рынке Беларуси. Что же касается материалов JUB, то они уже отчасти опробованы подрядчиками страны, которые дают о них самые положительные отзывы. Основное конкурентное преимущество представляемых компанией «Квадроком» материалов JUB — это небольшой расход в сочетании с высоким качеством.
Каждому из специалистов, принявших участие в работе семинара, было вручено два CD. Первый содержит фильм «Более сложные декоративные отделки внутренних стен и поверхностей». В фильме демонстрируется несколько вариантов выравнивания стен, ряд техник нанесения венецианских штукатурок (этот вид штукатурок колеруется JUB числом оттенков до 300). Подробно показана дальнейшая обработка поверхности воском. Нужно сказать, что венецианская штукатурка может применяться в таких помещениях повышенной влажности, как санузлы и ванные комнаты, то есть данный материал представляет собой альтернативу традиционной облицовочной плитке. Главное — чтобы непосредственно перед нанесением штукатурки помещение было идеально высушено. Далее в фильме рассказывается о краске Jubosil antik, создающей эффект старины.
Второй диск посвящен системе контактной фасадной теплоизоляции Jubizol. Данная система может использоваться и в частном жилищном строительстве, в т.ч. как финишное покрытие. В состав системы входят пенопластовые либо минераловатные или минералоламельные плиты. Важны клеящий состав, который в данном случае может выступать и как стартовый штукатурный, а также финишный состав (краска и выравнивающая масса либо уже готовая к употреблению, смешанная и заколерованная штукатурка — акриловая, силиконовая, силикатная либо минеральная). Микроармирование фасадной краски — это включение в ее состав полипропиленовых волокон, сшивающих трещины при окрашивании. При работе с этим диском, установленным на соответствующий дисковод компьютера, вначале открывается меню, с помощью которого выбирается поверхность (тот или иной элемент фасада) и краска. Учитываются и этажность здания, и степень защиты фасада, и время (сезон) проведения работ. Поскольку в настоящее время завершается обновление колеровочных карт, расширенный вариант колеровочных карт будет направлен каждому из участников семинара через 2-3 месяца вместе с образцами штукатурок.
Аудитория осталась чрезвычайно удовлетворена презентацией, однако ряд вопросов все же прозвучал. Первый вопрос касался вышеупомянутой проблемы системного единства, которое чаще всего нарушается по причине того, что заказчик старается изыскать наименее дорогостоящий вариант. Г-н Визнер, в свою очередь, напомнил озвученный им слоган представляемой им компании «Надежные материалы, надежные отношения». И добавил к нему девиз, под которым JUB работает на территории Беларуси: «Профессиональные материалы, доступные каждому». Десятилитровая банка моющейся краски стоит 25 евро. Этой краски хватает на окрашивание за два раза поверхности площадью 52 м2. Жизненно важен вопрос противопожарного сертифицирования материалов, поэтому до сведения аудитории было доведено, что с мая 2005 г. все производство JUB будет сертифицировано в Беларуси.
А занимается ли «Квадроком» обучением мастеров высокой квалификации? В связи с тем, ответил г-н Визнер, что, помимо материалов, адресованных энтузиастам do-it-yourself (“сделай сам”), гамма предложений включает материалы для сложной декоративной отделки, в настоящее время компания готовит такого мастера. Вообще же схема следующая: кто-то обращается в «Квадроком», желая научиться работать, например, с венецианской штукатуркой JUB. Обратившемуся вручаются две банки материала и вышеупомянутый фильм «Более сложные декоративные отделки внутренних стен и поверхностей». Приглашается специалист компании, уже владеющий необходимыми навыками. И обратившийся либо под его руководством, либо самостоятельно вырабатывает эти навыки у себя. Компания широко практикует работу с клиентами (либо потенциальными клиентами, то есть налаживание контактов) по образцам. Все познается в сравнении!
А можно ли любой грунт покрыть грунтом JUB? Можно. Что же касается попыток работать красками JUB по другим грунтам, то такие попытки также возможны, но уже без стопроцентной гарантии. То есть вначале следует опробовать задуманное на отдельно взятом квадратном метре.
С более подробным изложением программы JUB можно будет ознакомиться в одном из ближайших номеров СиН.
Подготовил Сергей ЗОЛОТОВ
В работе семинара приняли участие ведущие архитекторы и проектировщики Беларуси. Начальник отдела маркетинга компании «Квадроком» Михаил Визнер напомнил, что данная компания, представляющая JUB в Беларуси, существует на белорусском рынке отделочных материалов с 1996 г. Основной ассортимент предложений «Квадроком» включает около 300 наименований — это те продукты, которые постоянно находятся на складе компании. Кроме того, материалы около 1000 наименований привозятся под заказ. Партнерские отношения связывают «Квадроком» с фирмами различных форм собственности США, Тайваня, Германии, Австрии, Польши, России.
Делая ставку на надежность и высокое качество предлагаемых материалов, в 2005 г. «Квадроком» работает под девизом «Надежные материалы, надежные отношения». Компания сотрудничает с производителями, уже зарекомендовавшими себя в Европе, во всем мире. Сегодня она представляет на белорусском рынке 12 торговых марок, пользующихся европейской известностью. В числе этих брэндов — подвесные потолки USG и Geipel, гипсокартонные системы Rigips, теплозвукоизоляционные материалы Isover, напольная плитка gres Opoczno, универсальная шпатлевочная масса Sheetrock. И, разумеется, отделочные материалы JUB, выпускаемые заводом, который находится в столице Словении Любляне и в этом году отмечает свое 130-летие.
Председатель правления Белорусского союза архитекторов Александр Корбут подчеркнул, что семинары-презентации, проводимые при поддержке Союза и на его территории, стали устойчивой традицией. Возможность интерактивного общения с поставщиками и производителями продуктов и услуг крайне важна. Такое общение необходимо тем, кто закладывает в свои проекты современные решения. Важно, в частности, и обсуждение в профессиональном кругу распространенных ошибок. Так, сообщил г-н Корбут, буквально час назад ему пришлось участвовать в разрешении ситуации, возникшей в результате применения в одной отделочной системе компонентов от различных производителей.
Территориальный менеджер по продажам JUB Андрей Мужар, представляющий фабрику в странах СНГ, отметил, что общий объем продаж материалов JUB за 2004 г. составил 103 тыс. т (годовой оборот JUB — 40 млн евро). В настоящее время производство (начиная с входного контроля сырья) полностью автоматизировано и компьютеризировано, а вообще выпускать различные виды изделий строительной химии предприятие начало еще в 1961 г. Тщательно продуманы и транспортно-складская логистика, и тара, обеспечивающая неизменность качества произведенного продукта при применении его на объекте. В настоящее время в Беларуси эксплуатируется одна из колеровочных машин JUB, используемых в разных странах мира (филиалы предприятия находятся в Боснии и Герцеговине, Венгрии, Германии, России, Сербии и Черногории, Словакии, Хорватии, Чехии, представительства — в Австрии, Беларуси, Болгарии, Греции, Казахстане, Китае, Латвии, Македонии, Молдове). Ежегодно более 10 млн м2 фасадов во всем мире окрашивается с использованием лакокрасочных материалов JUB.
Основную часть презентации продукции JUB выполнил менеджер коммерческого отдела ООО ЮБ (Россия) Андрей Лебедев. Он подчеркнул, что материалы JUB обеспечивают комплексный подход к проблеме отделки поверхностей (начиная с грунтовки и заканчивая приданием декоративного лоска). Программа производства люблянского предприятия включает основные грунтовки, выравнивающие массы, внутренние стеновые ЛКМ, изделия для декоративной отделки, грунтовки для проблемных стеновых основ, фасадные краски, оттеночные средства, краски для бетона, декоративные штукатурки, изделия для ремонта штукатурок, строительные клеи, массы для заделки швов, изделия для фасадных теплоизоляционных систем, а также изделия для защиты дерева. Г-н Лебедев подробно остановился на каждом из направлений, демонстрируя видеозапись рабочих операций, связанных с приготовлением и нанесением составов.
Подводя итоги презентации, г-н Визнер подчеркнул важность выявления основного конкурентного преимущества каждого из множества отделочных материалов, имеющих хождение на рынке Беларуси. Что же касается материалов JUB, то они уже отчасти опробованы подрядчиками страны, которые дают о них самые положительные отзывы. Основное конкурентное преимущество представляемых компанией «Квадроком» материалов JUB — это небольшой расход в сочетании с высоким качеством.
Каждому из специалистов, принявших участие в работе семинара, было вручено два CD. Первый содержит фильм «Более сложные декоративные отделки внутренних стен и поверхностей». В фильме демонстрируется несколько вариантов выравнивания стен, ряд техник нанесения венецианских штукатурок (этот вид штукатурок колеруется JUB числом оттенков до 300). Подробно показана дальнейшая обработка поверхности воском. Нужно сказать, что венецианская штукатурка может применяться в таких помещениях повышенной влажности, как санузлы и ванные комнаты, то есть данный материал представляет собой альтернативу традиционной облицовочной плитке. Главное — чтобы непосредственно перед нанесением штукатурки помещение было идеально высушено. Далее в фильме рассказывается о краске Jubosil antik, создающей эффект старины.
Второй диск посвящен системе контактной фасадной теплоизоляции Jubizol. Данная система может использоваться и в частном жилищном строительстве, в т.ч. как финишное покрытие. В состав системы входят пенопластовые либо минераловатные или минералоламельные плиты. Важны клеящий состав, который в данном случае может выступать и как стартовый штукатурный, а также финишный состав (краска и выравнивающая масса либо уже готовая к употреблению, смешанная и заколерованная штукатурка — акриловая, силиконовая, силикатная либо минеральная). Микроармирование фасадной краски — это включение в ее состав полипропиленовых волокон, сшивающих трещины при окрашивании. При работе с этим диском, установленным на соответствующий дисковод компьютера, вначале открывается меню, с помощью которого выбирается поверхность (тот или иной элемент фасада) и краска. Учитываются и этажность здания, и степень защиты фасада, и время (сезон) проведения работ. Поскольку в настоящее время завершается обновление колеровочных карт, расширенный вариант колеровочных карт будет направлен каждому из участников семинара через 2-3 месяца вместе с образцами штукатурок.
Аудитория осталась чрезвычайно удовлетворена презентацией, однако ряд вопросов все же прозвучал. Первый вопрос касался вышеупомянутой проблемы системного единства, которое чаще всего нарушается по причине того, что заказчик старается изыскать наименее дорогостоящий вариант. Г-н Визнер, в свою очередь, напомнил озвученный им слоган представляемой им компании «Надежные материалы, надежные отношения». И добавил к нему девиз, под которым JUB работает на территории Беларуси: «Профессиональные материалы, доступные каждому». Десятилитровая банка моющейся краски стоит 25 евро. Этой краски хватает на окрашивание за два раза поверхности площадью 52 м2. Жизненно важен вопрос противопожарного сертифицирования материалов, поэтому до сведения аудитории было доведено, что с мая 2005 г. все производство JUB будет сертифицировано в Беларуси.
А занимается ли «Квадроком» обучением мастеров высокой квалификации? В связи с тем, ответил г-н Визнер, что, помимо материалов, адресованных энтузиастам do-it-yourself (“сделай сам”), гамма предложений включает материалы для сложной декоративной отделки, в настоящее время компания готовит такого мастера. Вообще же схема следующая: кто-то обращается в «Квадроком», желая научиться работать, например, с венецианской штукатуркой JUB. Обратившемуся вручаются две банки материала и вышеупомянутый фильм «Более сложные декоративные отделки внутренних стен и поверхностей». Приглашается специалист компании, уже владеющий необходимыми навыками. И обратившийся либо под его руководством, либо самостоятельно вырабатывает эти навыки у себя. Компания широко практикует работу с клиентами (либо потенциальными клиентами, то есть налаживание контактов) по образцам. Все познается в сравнении!
А можно ли любой грунт покрыть грунтом JUB? Можно. Что же касается попыток работать красками JUB по другим грунтам, то такие попытки также возможны, но уже без стопроцентной гарантии. То есть вначале следует опробовать задуманное на отдельно взятом квадратном метре.
С более подробным изложением программы JUB можно будет ознакомиться в одном из ближайших номеров СиН.
Подготовил Сергей ЗОЛОТОВ
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 09 за 2005 год в рубрике материалы и технологии