Бетонораспределители и профилировщики от Gomaco
Данной публикацией СиН завершает беглое ознакомление читателей с предложениями машиностроительной корпорации Gomaco (США), начатое в №№ 5 и 6 за
2005 г. В дальнейшем мы планируем вернуться к данной теме, так как конструкторы корпорации постоянно работают над технологическим
усовершенствованием оборудования для укладки бетона.
Бетонораспределитель Gomaco PS-2600
Бетонораспределитель Gomaco PS-2600 обеспечивает максимальную производительность при распределении цементобетонной смеси, поступающей с
цементобетонного завода. Прочный и долговечный перегрузочный конвейер шириной 1,52 м, разработанный конструкторами Gomaco, позволяет принимать
смесь из автосамосвалов с задней разгрузкой кузова. Привод конвейера длиной 7,62 м обеспечивает скорость ленты около 152,4 м/мин, что позволяет
быстро перегружать смесь из транспортных средств на основание. С помощью отражателя изменяется направление потока бетонной смеси, поступающей с
ленты конвейера на основание. Перегрузочный конвейер состоит из двух шарнирно соединенных секций, одна из которых с помощью гидропривода может
опускаться и подниматься для пропуска транспортных средств под разгрузку смеси. Симметричная конструкция перегрузочного конвейера позволяет
устанавливать его с правой или левой стороны машины в зависимости от схемы организации работы транспортных средств для перевозки бетонной смеси.
Бетонную смесь можно распределять на ширину до 9,75 м с помощью двухсекционного реверсивного винтового рабочего органа диаметром 508 мм. Боковые
скользящие формы с независимым от давления регулированием обеспечивают распределение смеси слоем толщиной до 483 мм и формирование боковых
кромок покрытия. Сетевой контроллер производства корпорации Gomaco используется для электронного контроля рулевого управления, выдерживания
заданных уклонов и качества распределения бетонной смеси. Щуповые преобразователи курса и уклона, установленные на бетонораспределителе,
работают так же, как и в составе бетоноукладчика со скользящими формами. С помощью сетевого контроллера можно управлять бортовым поворотом
машины на 360°. Использование двухгусеничного бетонораспределителя PS-2600 для распределения бетонной смеси перед бетоноукладчиком со
скользящими формами помогает обеспечить высокую производительность устройства бетонного покрытия и улучшить качество его поверхности. Уникальная
телескопическая рама на левой стороне бетонораспределителя PS-2600 может выдвигаться на 1,98 м. С помощью бетонораспределителя PS-2600 можно
распределять бетонную смесь на ширину от 3,66 до 9,75м. На бетонораспределителе PS-2600 в специальном блоке установлен дизельный двигатель с
турбонаддувом Caterpillar мощностью 171,6 кВт, что облегчает доступ к местам его технического обслуживания. Топливный бак вместимостью 393,7 л и
гидробак для рабочей жидкости вместимостью 768,4 л расположены на опорах независимо от основной рамы машины.
Профилировщик/бетоноперегружатель 9500
Каковы преимущества двухгусеничного профилировщика/бетоноперегружателя 9500 с передней навеской фрезерного рабочего органа? Только передняя
навеска фрезерного рабочего органа позволяет выполнять профилирование основания до самого конца полосы или вплоть до препятствия, а
универсальность конструкции позволяет легко переходить от профилирования основания к перегрузке бетонной смеси. Налицо легкость и в изменении
ширины обрабатываемой полосы, и в установке фрезерного рабочего органа или приемного бункера бетоноперегружателя, а также простота демонтажа
фрезерного рабочего органа для его дальнейшей транспортировки. Не следует забывать и о высокой маневренности машины. Бортовой поворот позволяет
поворачивать ее на 180° практически на месте. Гидрообъемный привод фрезерного рабочего органа через встроенные планетарные редукторы
обеспечивает минимальный боковой зазор при обработке смежных полос. Высока точность профилирования основания (отклонение толщины срезаемого слоя
от заданной не превышают 3 мм под рейкой длиной 3,66 м). Секционная конструкция фрезерного рабочего органа позволяет увеличить ширину
профилируемой полосы до 5,69 м, точно подобрав все с учетом проектной ширины обочин. Вообще конструкция машины чрезвычайно безопасна, и вдобавок
имеется возможность дистанционного управления. В местах оперативного управления размещены кнопки аварийной остановки машины, на конвейере
находится проблесковый маячок, а при движении машины задним ходом подается звуковой сигнал.
Нужно сказать, что бескопирная система управления корпорации Gomaco уже сегодня использует технологию будущего. Новая технология позволяет
автоматически управлять бетоноукладчиками со скользящими формами, профилировщиками основания и бетонораспределителями с помощью трехмерной
бесконтактной системы. Эта система может с помощью лазерного луча задавать и выдерживать требуемые продольные и поперечные уклоны основания или
покрытия. Навигационная система, работающая в режиме реального времени, позволяет внедрить результаты, полученные с помощью системы
автоматизированного проектирования, непосредственно в процесс устройства бетонного покрытия. В результате повышается качество, безопасность и
скорость выполнения работ. Другим преимуществом этой системы управления является ее непрерывная работа на очень большом расстоянии от машины.
При этом не требуется устанавливать копирные струны и заниматься их обслуживанием. Таким образом, бескопирная система управления экономит время
и деньги. На профилировщике можно устанавливать фрезерный рабочий орган для горных работ с приводом от двух высокоэффективных гидромоторов,
питающихся от высокопроизводительного насоса. Фреза большего диаметра имеет новую конструкцию витков и зубьев. Крутящий момент, передаваемый на
фрезу, увеличен на 16%, а окружная скорость на концах зубьев — на 57%. Увеличение на 20% крутящего момента, передаваемого на ведущие барабаны
ленточных конвейеров, а также проходного сечения от фрезы к нижнему конвейеру позволило увеличить производительность и пропускную способность
конвейерной системы. Фреза для горных работ имеет двойную винтовую навивку с зубьями из твердого сплава, что позволяет обрабатывать основания из
укрепленных грунтов и других прочных материалов. Есть возможность установки боковой секции на правой или левой стороне машины. Боковая секция
фрезерного рабочего органа с гидроприводом позволяет профилировать основание обочин. Существует также возможность подъема боковой секции
рабочего органа на высоту до 1,83 м. Диаметр фрезы — 1219 мм, толщина снимаемого слоя — до 406 мм. Ширина фрезеруемой полосы основания — от 610
до 1524 мм.
Имеются секции, компенсирующие боковое давление, а также система двойного гидропривода бокового фрезерного рабочего органа при фрезеровании
полосы шириной от 610 до 1524 мм. Гидропривод боковой секции фрезерного рабочего органа осуществляется от общей гидравлической системы машины.
Вставки бокового секционного рабочего органа позволяют изменять ширину обрабатываемой полосы на 305, 457 и 610 мм. Профилировщик основания 9500
перемещается по ранее построенной дороге и с помощью боковой секции фрезерного рабочего органа расширяет обочину, устраняя на своем пути
возможные препятствия для остановки транспорта на обочине. С помощью поперечного конвейера срезанный боковой фрезой материал перегружается на
центрально расположенный перегрузочный конвейер. Перегрузочный конвейер с помощью гидропривода можно перемещать в рабочее положение вперед и в
транспортное положение назад. Задний конвейер используется для погрузки срезанного материала в транспортные средства или для отсыпки материала в
боковой валик вдоль дороги. Ширина машины в транспортном положении с установленной боковой секцией составляет 3,66 м. В ее состав входят также
система ультразвуковой локации, захват для автосамосвалов и лыжа для задания требуемого продольного профиля основания.
Подготовил Сергей ЗОЛОТОВ
2005 г. В дальнейшем мы планируем вернуться к данной теме, так как конструкторы корпорации постоянно работают над технологическим
усовершенствованием оборудования для укладки бетона.
Бетонораспределитель Gomaco PS-2600
Бетонораспределитель Gomaco PS-2600 обеспечивает максимальную производительность при распределении цементобетонной смеси, поступающей с
цементобетонного завода. Прочный и долговечный перегрузочный конвейер шириной 1,52 м, разработанный конструкторами Gomaco, позволяет принимать
смесь из автосамосвалов с задней разгрузкой кузова. Привод конвейера длиной 7,62 м обеспечивает скорость ленты около 152,4 м/мин, что позволяет
быстро перегружать смесь из транспортных средств на основание. С помощью отражателя изменяется направление потока бетонной смеси, поступающей с
ленты конвейера на основание. Перегрузочный конвейер состоит из двух шарнирно соединенных секций, одна из которых с помощью гидропривода может
опускаться и подниматься для пропуска транспортных средств под разгрузку смеси. Симметричная конструкция перегрузочного конвейера позволяет
устанавливать его с правой или левой стороны машины в зависимости от схемы организации работы транспортных средств для перевозки бетонной смеси.
Бетонную смесь можно распределять на ширину до 9,75 м с помощью двухсекционного реверсивного винтового рабочего органа диаметром 508 мм. Боковые
скользящие формы с независимым от давления регулированием обеспечивают распределение смеси слоем толщиной до 483 мм и формирование боковых
кромок покрытия. Сетевой контроллер производства корпорации Gomaco используется для электронного контроля рулевого управления, выдерживания
заданных уклонов и качества распределения бетонной смеси. Щуповые преобразователи курса и уклона, установленные на бетонораспределителе,
работают так же, как и в составе бетоноукладчика со скользящими формами. С помощью сетевого контроллера можно управлять бортовым поворотом
машины на 360°. Использование двухгусеничного бетонораспределителя PS-2600 для распределения бетонной смеси перед бетоноукладчиком со
скользящими формами помогает обеспечить высокую производительность устройства бетонного покрытия и улучшить качество его поверхности. Уникальная
телескопическая рама на левой стороне бетонораспределителя PS-2600 может выдвигаться на 1,98 м. С помощью бетонораспределителя PS-2600 можно
распределять бетонную смесь на ширину от 3,66 до 9,75м. На бетонораспределителе PS-2600 в специальном блоке установлен дизельный двигатель с
турбонаддувом Caterpillar мощностью 171,6 кВт, что облегчает доступ к местам его технического обслуживания. Топливный бак вместимостью 393,7 л и
гидробак для рабочей жидкости вместимостью 768,4 л расположены на опорах независимо от основной рамы машины.
Профилировщик/бетоноперегружатель 9500
Каковы преимущества двухгусеничного профилировщика/бетоноперегружателя 9500 с передней навеской фрезерного рабочего органа? Только передняя
навеска фрезерного рабочего органа позволяет выполнять профилирование основания до самого конца полосы или вплоть до препятствия, а
универсальность конструкции позволяет легко переходить от профилирования основания к перегрузке бетонной смеси. Налицо легкость и в изменении
ширины обрабатываемой полосы, и в установке фрезерного рабочего органа или приемного бункера бетоноперегружателя, а также простота демонтажа
фрезерного рабочего органа для его дальнейшей транспортировки. Не следует забывать и о высокой маневренности машины. Бортовой поворот позволяет
поворачивать ее на 180° практически на месте. Гидрообъемный привод фрезерного рабочего органа через встроенные планетарные редукторы
обеспечивает минимальный боковой зазор при обработке смежных полос. Высока точность профилирования основания (отклонение толщины срезаемого слоя
от заданной не превышают 3 мм под рейкой длиной 3,66 м). Секционная конструкция фрезерного рабочего органа позволяет увеличить ширину
профилируемой полосы до 5,69 м, точно подобрав все с учетом проектной ширины обочин. Вообще конструкция машины чрезвычайно безопасна, и вдобавок
имеется возможность дистанционного управления. В местах оперативного управления размещены кнопки аварийной остановки машины, на конвейере
находится проблесковый маячок, а при движении машины задним ходом подается звуковой сигнал.
Нужно сказать, что бескопирная система управления корпорации Gomaco уже сегодня использует технологию будущего. Новая технология позволяет
автоматически управлять бетоноукладчиками со скользящими формами, профилировщиками основания и бетонораспределителями с помощью трехмерной
бесконтактной системы. Эта система может с помощью лазерного луча задавать и выдерживать требуемые продольные и поперечные уклоны основания или
покрытия. Навигационная система, работающая в режиме реального времени, позволяет внедрить результаты, полученные с помощью системы
автоматизированного проектирования, непосредственно в процесс устройства бетонного покрытия. В результате повышается качество, безопасность и
скорость выполнения работ. Другим преимуществом этой системы управления является ее непрерывная работа на очень большом расстоянии от машины.
При этом не требуется устанавливать копирные струны и заниматься их обслуживанием. Таким образом, бескопирная система управления экономит время
и деньги. На профилировщике можно устанавливать фрезерный рабочий орган для горных работ с приводом от двух высокоэффективных гидромоторов,
питающихся от высокопроизводительного насоса. Фреза большего диаметра имеет новую конструкцию витков и зубьев. Крутящий момент, передаваемый на
фрезу, увеличен на 16%, а окружная скорость на концах зубьев — на 57%. Увеличение на 20% крутящего момента, передаваемого на ведущие барабаны
ленточных конвейеров, а также проходного сечения от фрезы к нижнему конвейеру позволило увеличить производительность и пропускную способность
конвейерной системы. Фреза для горных работ имеет двойную винтовую навивку с зубьями из твердого сплава, что позволяет обрабатывать основания из
укрепленных грунтов и других прочных материалов. Есть возможность установки боковой секции на правой или левой стороне машины. Боковая секция
фрезерного рабочего органа с гидроприводом позволяет профилировать основание обочин. Существует также возможность подъема боковой секции
рабочего органа на высоту до 1,83 м. Диаметр фрезы — 1219 мм, толщина снимаемого слоя — до 406 мм. Ширина фрезеруемой полосы основания — от 610
до 1524 мм.
Имеются секции, компенсирующие боковое давление, а также система двойного гидропривода бокового фрезерного рабочего органа при фрезеровании
полосы шириной от 610 до 1524 мм. Гидропривод боковой секции фрезерного рабочего органа осуществляется от общей гидравлической системы машины.
Вставки бокового секционного рабочего органа позволяют изменять ширину обрабатываемой полосы на 305, 457 и 610 мм. Профилировщик основания 9500
перемещается по ранее построенной дороге и с помощью боковой секции фрезерного рабочего органа расширяет обочину, устраняя на своем пути
возможные препятствия для остановки транспорта на обочине. С помощью поперечного конвейера срезанный боковой фрезой материал перегружается на
центрально расположенный перегрузочный конвейер. Перегрузочный конвейер с помощью гидропривода можно перемещать в рабочее положение вперед и в
транспортное положение назад. Задний конвейер используется для погрузки срезанного материала в транспортные средства или для отсыпки материала в
боковой валик вдоль дороги. Ширина машины в транспортном положении с установленной боковой секцией составляет 3,66 м. В ее состав входят также
система ультразвуковой локации, захват для автосамосвалов и лыжа для задания требуемого продольного профиля основания.
Подготовил Сергей ЗОЛОТОВ
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 07 за 2005 год в рубрике техника