Предложения Gomaco для дорожного и мостового строительства
В СиН №5 от 8 февраля 2005 г. было рассказано о некоторых бетоноукладчиках Gomaco со скользящей опалубкой. Сегодня мы знакомим читателей с рядом других разработок корпорации Gomaco (США), осуществленных в данном направлении.
GT-3200
На бетоноукладчике GT-3200 установлен дизельный двигатель Cummins мощностью 68,6 кВт — большей, чем на любой другой машине этого класса. Скользящие формы позволяют устраивать бетонные полосы радиусом 610 мм. Бетоноукладчик со скользящими формами может стать хорошей альтернативой при устройстве автостоянок и реализации других небольших строительных проектов. Полноприводное гусеничное шасси бетоноукладчика обеспечивает регулируемую рабочую скорость до 7,93 м/мин и переменную транспортную скорость до 14,63 м/мин.
Машина оснащена фрезерным рабочим органом с непосредственным приводом от гидросистемы с замкнутой циркуляцией рабочей жидкости. По сравнению с системой с разомкнутой циркуляцией данная гидросистема обеспечивает больший крутящий момент, передачу большей мощности, увеличение скорости фрезерования на 67%, кроме того, она требует меньших затрат на техническое обслуживание. Непосредственный привод исключает необходимость технического обслуживания цепной передачи. Еще бетоноукладчик GT-3200 имеет уникальную систему гидравлического подъема и выноса в сторону фрезерного рабочего органа и скользящей формы, что сокращает затраты ручного труда при бетонировании полос вплоть до препятствий или канализационных отверстий. Телескопическая рама бетоноукладчика с помощью гидропривода позволяет перемещать на 914 мм в сторону правую гусеничную опору. Он может укладывать монолитную бетонную полосу шириной до 1,52 м и вместе с конвейером устраивать, укладывая бетон в скользящих формах, стандартные разделительные барьеры и парапеты. С помощью такого бетоноукладчика можно устраивать монолитный бордюр с водосточным желобом шириной до 914 мм. Боковые выглаживающие поверхности скользящей формы выполнены из нержавеющей стали и обеспечивают превосходную отделку поверхности бетона.
Быстросменные скользящие формы позволяют легко и быстро менять профиль укладываемого бетона (и соответственно устраиваемой протяженной конструкции). Запатентованная конструкция рабочих органов бетоноукладчика GT-3200 обеспечивает точное профилирование основания и минимальные потери бетона при укладке. Универсальный бетоноукладчик GT-3200 можно оборудовать секционным фрезерным рабочим органом, который с помощью гидропривода выносится в сторону и поднимается для преодоления возможных препятствий. Это позволяет укладывать бетон непосредственно до препятствия. На бетоноукладчике установлена уникальная система поворота передней гусеницы, с помощью которой гусеницу можно поворачивать на 80° в каждую сторону без использования гидроцилиндров. Это обеспечивает превосходную маневренность машины и возможность ее работы на малых радиусах поворота. Безусловного внимания заслуживает высокая мобильность бетоноукладчика при его перемещении с одного места работы на другое, которая обеспечивается малыми транспортными габаритами и превосходной маневренностью.
GT-6300 — самый универсальный в мире скользящий бетоноукладчик
В той или иной степени универсальность свойственна каждому продукту Gomaco. Однако никакой другой из продуктов Gomaco не иллюстрирует это ярче, чем модель GT-6300. В основе универсальности данной машины лежит запатентованная Gomaco технология одновременного профилирования и укладки дорожного покрытия при помощи скользящей формы. Модель GT-6300 признана во всем мире в качестве элитного универсального бетоноукладчика. Требуется ли устроить дорожный бордюр и водосточную канаву, барьерную стену, мостовой парапет, велосипедную дорожку или дорожку для гольфа, уложить дорожное покрытие шириной 6 м, построить оросительный канал, никакая другая из известных истории машин для строительства протяженных объектов не в состоянии была решать большее количество технических задач, удовлетворять большее число заказчиков. Модель GT-6300 является самым испробованным в работе скользящим бетоноукладчиком в мире: над конструкцией этой машины технологи-машиностроители работали более 35 лет. По мере того, как подрядчики и специалисты корпорации Gomaco работают в партнерстве над новыми усовершенствованиями, список сфер применения машины продолжает расти.
Загрузочный конвейер шириной 610 мм и длиной 4,88 м увеличивает производительность загрузки бетона. Скорость конвейера достигает 97,54 м/мин). Длина шнека для подачи бетона — 4,88 м, диаметр — 356 мм. Карбидные шнековые башмаки на его скребке обеспечивает прочность и более длительный срок службы. Заново разработанный желоб плотнее прилегает к скребку, что улучшило сток бетона. Скорость вращения вала шнека достигает 90 об/мин.
Трех- и четырехгусеничная модели GT-6300 разработаны для увеличения мобильности работающей машины и сведения к минимуму времени между разливками бетона. Устройство разделительного барьера и мостового парапета — это пример стандартного применения универсальной четырехгусеничной модели GT-6300. Делаете вы стандартный или варьируемый барьер, четырехгусеничная система обеспечит устойчивость на любом рельефе. Четырехгусеничная модель гидравлически поднимается для производства барьера или парапета при помощи скользящей формы без каких-либо модификаций. Требования по минимальному и нулевому зазору легко соблюдаются при помощи вмонтированной сбоку формы. Форму можно вмонтировать по центру для возможности работы на проостранстве шириной 3,05 м. Высокая производительность достигается при укладке за один заход бетонного дорожного покрытия шириной до 6 м при помощи скользящей формы. Спектр возможностей модели GT-6300 включает строительство взлетно-посадочных полос, магистральных и второстепенных дорог, шоссе, городских улиц, пандусов и подъездных путей, автостоянок, аллей, обочин, тротуаров, велосипедных дорожек и дорожек для отдыха.
GHP-2800
На бетоноукладчике нового поколения GHP-2800 установлен новый двухрядный дизельный двигатель с электронным управлением Caterpillar C9 мощностью 250 кВт. Новый двухрядный двигатель имеет низкий уровень выброса загрязняющих веществ и удовлетворяет мировым экологическим стандартам на дизельные двигатели внедорожных транспортных средств. Двигатель обеспечивает полноту сгорания дизельного топлива, что способствует достижению максимального коэффициента полезного действия. На бетоноукладчике GHP-2800 установлен новый блок охлаждения, в состав которого входит центробежный вентилятор для уменьшения шума и повышения производительности системы охлаждения. Бетоноукладчик нового поколения GHP-2800, оборудованный звуковой изоляцией и новой системой охлаждения, является самым бесшумным бетоноукладчиком в мире. Он удовлетворяет всем требованиям международных стандартов по уровню производимого шума. Новая система охлаждения объединяет в одном блоке теплообменник промежуточного охлаждения воздуха, поступающего в цилиндры двигателя, масляный радиатор и радиатор двигателя. Центробежный вентилятор, впервые установленный на бетоноукладчике, имеет особую аэродинамическую форму лопастей, обеспечивающую максимальный воздушный поток при минимальном шуме. Вентилятор приводится во вращение от общей системы гидропривода машины. При этом габариты двигателя не увеличиваются. С целью снижения шума и улучшения обзорности глушитель и воздушный фильтр размещены под капотом из стекловолокна.
«Интеллектуальные» гидроцилиндры легко устанавливаются и работают на четырехгусеничном бетоноукладчике, особенно в условиях минимальных зазоров. Внедрение «интеллектуальных» гидроцилиндров упростило рулевое управление, так как эта система управления с обратной связью исключает использование цепной передачи и потенциометра на каждой гусеничной опоре.
При использовании «интеллектуальных» гидроцилиндров уменьшается количество движущихся частей и исключается необходимость регулировки системы рулевого управления. Контроллер микропроцессорной системы управления G 21 корпорации Gomaco делает возможным кнопочное программируемое управление поворотом машины. «Интеллектуальные» гидроцилиндры можно «научить» поворачивать гусеничные движители консольных опор на требуемый угол так, чтобы гусеницы обходили все возможные препятствия при соблюдении минимальных зазоров. Машинист имеет возможность вручную корректировать углы поворота гусеничных движителей. Сменные глубинные вибраторы установлены впереди бетоноукладчика на одной линии с консолью управления машиниста. В процессе укладки бетона вибраторы можно наклонять в ту или иную сторону, заглубляя их в смесь в соответствии с шириной укладываемой полосы покрытия.
Бетоноукладчик нового поколения GHP-2800 отличается высокой производительностью и удобством обслуживания. Наличие бака увеличенной более чем на 10% вместимости и высокая топливная экономичность двухрядного двигателя увеличивают время непрерывной работы бетоноукладчика без дозаправки, что повышает эксплуатационную производительность машины. Секционный капот из стекловолокна способствует более удобному обслуживанию машины. При подъеме секции капота открывается удобный доступ к двигателю и местам технического обслуживания. Аккумуляторная батарея расположена вне отсека двигателя, что облегчает ее обслуживание. Более удобно расположены и новые манометры для измерения давления рабочей жидкости.
Подготовил Сергей ЗОЛОТОВ
GT-3200
На бетоноукладчике GT-3200 установлен дизельный двигатель Cummins мощностью 68,6 кВт — большей, чем на любой другой машине этого класса. Скользящие формы позволяют устраивать бетонные полосы радиусом 610 мм. Бетоноукладчик со скользящими формами может стать хорошей альтернативой при устройстве автостоянок и реализации других небольших строительных проектов. Полноприводное гусеничное шасси бетоноукладчика обеспечивает регулируемую рабочую скорость до 7,93 м/мин и переменную транспортную скорость до 14,63 м/мин.
Машина оснащена фрезерным рабочим органом с непосредственным приводом от гидросистемы с замкнутой циркуляцией рабочей жидкости. По сравнению с системой с разомкнутой циркуляцией данная гидросистема обеспечивает больший крутящий момент, передачу большей мощности, увеличение скорости фрезерования на 67%, кроме того, она требует меньших затрат на техническое обслуживание. Непосредственный привод исключает необходимость технического обслуживания цепной передачи. Еще бетоноукладчик GT-3200 имеет уникальную систему гидравлического подъема и выноса в сторону фрезерного рабочего органа и скользящей формы, что сокращает затраты ручного труда при бетонировании полос вплоть до препятствий или канализационных отверстий. Телескопическая рама бетоноукладчика с помощью гидропривода позволяет перемещать на 914 мм в сторону правую гусеничную опору. Он может укладывать монолитную бетонную полосу шириной до 1,52 м и вместе с конвейером устраивать, укладывая бетон в скользящих формах, стандартные разделительные барьеры и парапеты. С помощью такого бетоноукладчика можно устраивать монолитный бордюр с водосточным желобом шириной до 914 мм. Боковые выглаживающие поверхности скользящей формы выполнены из нержавеющей стали и обеспечивают превосходную отделку поверхности бетона.
Быстросменные скользящие формы позволяют легко и быстро менять профиль укладываемого бетона (и соответственно устраиваемой протяженной конструкции). Запатентованная конструкция рабочих органов бетоноукладчика GT-3200 обеспечивает точное профилирование основания и минимальные потери бетона при укладке. Универсальный бетоноукладчик GT-3200 можно оборудовать секционным фрезерным рабочим органом, который с помощью гидропривода выносится в сторону и поднимается для преодоления возможных препятствий. Это позволяет укладывать бетон непосредственно до препятствия. На бетоноукладчике установлена уникальная система поворота передней гусеницы, с помощью которой гусеницу можно поворачивать на 80° в каждую сторону без использования гидроцилиндров. Это обеспечивает превосходную маневренность машины и возможность ее работы на малых радиусах поворота. Безусловного внимания заслуживает высокая мобильность бетоноукладчика при его перемещении с одного места работы на другое, которая обеспечивается малыми транспортными габаритами и превосходной маневренностью.
GT-6300 — самый универсальный в мире скользящий бетоноукладчик
В той или иной степени универсальность свойственна каждому продукту Gomaco. Однако никакой другой из продуктов Gomaco не иллюстрирует это ярче, чем модель GT-6300. В основе универсальности данной машины лежит запатентованная Gomaco технология одновременного профилирования и укладки дорожного покрытия при помощи скользящей формы. Модель GT-6300 признана во всем мире в качестве элитного универсального бетоноукладчика. Требуется ли устроить дорожный бордюр и водосточную канаву, барьерную стену, мостовой парапет, велосипедную дорожку или дорожку для гольфа, уложить дорожное покрытие шириной 6 м, построить оросительный канал, никакая другая из известных истории машин для строительства протяженных объектов не в состоянии была решать большее количество технических задач, удовлетворять большее число заказчиков. Модель GT-6300 является самым испробованным в работе скользящим бетоноукладчиком в мире: над конструкцией этой машины технологи-машиностроители работали более 35 лет. По мере того, как подрядчики и специалисты корпорации Gomaco работают в партнерстве над новыми усовершенствованиями, список сфер применения машины продолжает расти.
Загрузочный конвейер шириной 610 мм и длиной 4,88 м увеличивает производительность загрузки бетона. Скорость конвейера достигает 97,54 м/мин). Длина шнека для подачи бетона — 4,88 м, диаметр — 356 мм. Карбидные шнековые башмаки на его скребке обеспечивает прочность и более длительный срок службы. Заново разработанный желоб плотнее прилегает к скребку, что улучшило сток бетона. Скорость вращения вала шнека достигает 90 об/мин.
Трех- и четырехгусеничная модели GT-6300 разработаны для увеличения мобильности работающей машины и сведения к минимуму времени между разливками бетона. Устройство разделительного барьера и мостового парапета — это пример стандартного применения универсальной четырехгусеничной модели GT-6300. Делаете вы стандартный или варьируемый барьер, четырехгусеничная система обеспечит устойчивость на любом рельефе. Четырехгусеничная модель гидравлически поднимается для производства барьера или парапета при помощи скользящей формы без каких-либо модификаций. Требования по минимальному и нулевому зазору легко соблюдаются при помощи вмонтированной сбоку формы. Форму можно вмонтировать по центру для возможности работы на проостранстве шириной 3,05 м. Высокая производительность достигается при укладке за один заход бетонного дорожного покрытия шириной до 6 м при помощи скользящей формы. Спектр возможностей модели GT-6300 включает строительство взлетно-посадочных полос, магистральных и второстепенных дорог, шоссе, городских улиц, пандусов и подъездных путей, автостоянок, аллей, обочин, тротуаров, велосипедных дорожек и дорожек для отдыха.
GHP-2800
На бетоноукладчике нового поколения GHP-2800 установлен новый двухрядный дизельный двигатель с электронным управлением Caterpillar C9 мощностью 250 кВт. Новый двухрядный двигатель имеет низкий уровень выброса загрязняющих веществ и удовлетворяет мировым экологическим стандартам на дизельные двигатели внедорожных транспортных средств. Двигатель обеспечивает полноту сгорания дизельного топлива, что способствует достижению максимального коэффициента полезного действия. На бетоноукладчике GHP-2800 установлен новый блок охлаждения, в состав которого входит центробежный вентилятор для уменьшения шума и повышения производительности системы охлаждения. Бетоноукладчик нового поколения GHP-2800, оборудованный звуковой изоляцией и новой системой охлаждения, является самым бесшумным бетоноукладчиком в мире. Он удовлетворяет всем требованиям международных стандартов по уровню производимого шума. Новая система охлаждения объединяет в одном блоке теплообменник промежуточного охлаждения воздуха, поступающего в цилиндры двигателя, масляный радиатор и радиатор двигателя. Центробежный вентилятор, впервые установленный на бетоноукладчике, имеет особую аэродинамическую форму лопастей, обеспечивающую максимальный воздушный поток при минимальном шуме. Вентилятор приводится во вращение от общей системы гидропривода машины. При этом габариты двигателя не увеличиваются. С целью снижения шума и улучшения обзорности глушитель и воздушный фильтр размещены под капотом из стекловолокна.
«Интеллектуальные» гидроцилиндры легко устанавливаются и работают на четырехгусеничном бетоноукладчике, особенно в условиях минимальных зазоров. Внедрение «интеллектуальных» гидроцилиндров упростило рулевое управление, так как эта система управления с обратной связью исключает использование цепной передачи и потенциометра на каждой гусеничной опоре.
При использовании «интеллектуальных» гидроцилиндров уменьшается количество движущихся частей и исключается необходимость регулировки системы рулевого управления. Контроллер микропроцессорной системы управления G 21 корпорации Gomaco делает возможным кнопочное программируемое управление поворотом машины. «Интеллектуальные» гидроцилиндры можно «научить» поворачивать гусеничные движители консольных опор на требуемый угол так, чтобы гусеницы обходили все возможные препятствия при соблюдении минимальных зазоров. Машинист имеет возможность вручную корректировать углы поворота гусеничных движителей. Сменные глубинные вибраторы установлены впереди бетоноукладчика на одной линии с консолью управления машиниста. В процессе укладки бетона вибраторы можно наклонять в ту или иную сторону, заглубляя их в смесь в соответствии с шириной укладываемой полосы покрытия.
Бетоноукладчик нового поколения GHP-2800 отличается высокой производительностью и удобством обслуживания. Наличие бака увеличенной более чем на 10% вместимости и высокая топливная экономичность двухрядного двигателя увеличивают время непрерывной работы бетоноукладчика без дозаправки, что повышает эксплуатационную производительность машины. Секционный капот из стекловолокна способствует более удобному обслуживанию машины. При подъеме секции капота открывается удобный доступ к двигателю и местам технического обслуживания. Аккумуляторная батарея расположена вне отсека двигателя, что облегчает ее обслуживание. Более удобно расположены и новые манометры для измерения давления рабочей жидкости.
Подготовил Сергей ЗОЛОТОВ
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 06 за 2005 год в рубрике техника