Бетоноукладчики Gomaco — современное оборудование для строительства протяженных объектов

Корпорация Gomaco была основана в 1965 г. и сегодня является одним из мировых лидеров в области производства бетоноукладочного оборудования. Штаб-квартира корпорации находится в Айда Гроув (Айова, США), международные офисы — в Великобритании и Сингапуре.

Корпорация производит дорожные многофункциональные бетоноукладчики, желобо- и бордюроукладчики, структурно-ремонтные машины для восстановления бетонного покрытия, оборудование (и технологии) для строительства нестандартных дорожных участков, взлетно-посадочных полос аэропортов высокого класса, морских и речных каналов и систем орошения, а также опалубку для строительства мостов, парапетов, бордюров. Дорожно-строительные машины и современные дорожно-строительные технологии, разрабатываемые Gomaco, характеризуются лучшими по сравнению с аналогичным оборудованием других производителей технико-технологическими показателями, а многие просто не имеют аналогов. Бетоноукладчики со скользящими формами. Бордюро- и желобоукладчики Commander III Запатентованная Gomaco конструкция бетоноукладчика обеспечивает максимальную производительность при устройстве бетонных покрытий. Новое поколение машин Commander III оборудовано секционным фрезерным рабочим органом шириной 1067 мм для профилирования основания с возможностью увеличения ширины до 3048 мм.

Профилировщик обрабатывает основание только на необходимую ширину, что повышает производительность машины и исключает необходимость обратной засыпки после укладки бетонной полосы. Рабочий орган можно смещать в сторону на 914 мм, регулировать высоту установки с помощью гидроцилиндров в пределах 457 мм и дополнительно регулировать вручную высоту в пределах 152 мм. Commander III является общепризнанным мировым лидером среди многоцелевых бетоноукладчиков со скользящими формами, касается ли это работ по устройству монолитных бордюров, водосточных желобов, тротуаров, пешеходных дорожек, ограждений, парапетов или бетонных покрытий шириной 6 м и ирригационных каналов. В мире нет подобных машин, способных выполнять все эти работы и удовлетворяющих запросам большинства потребителей. Перечень возможных областей использования машины непрерывно растет, так как специалисты Gomaco совместно со строителями находятся в постоянном поиске новых технических решений в области адаптации машины к новым видам работ. Commander III является наиболее испытанной и проверенной в мире машиной, в которой реализованы современная технология и тридцатилетний опыт создания бетоноукладчиков со скользящими формами. Поворотный перегрузочный конвейер бетоноукладчика Commander III обеспечивает высокую производительность подачи бетонной смеси. Ленточный конвейер длиной 5,21 м и шириной ленты 610 мм оснащен приемным бункером. Гидропривод ленточного конвейера позволяет бесступенчато регулировать скорость ленты в пределах от 0 до 97,54 м/мин. Возможность монтажа конвейера с любой стороны машины, а также регулировки с помощью гидроцилиндров высоты и угла установки конвейера обеспечивает наилучшие условия для выгрузки бетонной смеси из автобетоносмесителя. Лента конвейера очищается от бетонной смеси с помощью отдельных подпружиненных скребков, которые обеспечивают постоянный контакт кромок с поверхностью ленты без необходимости их постоянной регулировки. Бетоноукладчик нового поколения Com-mander III можно использовать для устройства монолитных тротуара, бордюра и водосточного желоба одновременно.

Под такую монолитную бетонную конструкцию фрезерный рабочий орган бетоноукладчика выполняет высокоточное профилирование основания в двух уровнях. С помощью расположенной сбоку скользящей формы конструкции Gomaco бетоноукладчик используется для устройства бетонного ограждения переменного сечения. Он имеет перемещаемые по вертикали и горизонтали фрезерный рабочий орган и подвесную скользящую форму. С помощью гидропривода можно осуществлять их боковое смещение до 914 мм, вертикальное перемещение до 457 мм и ручную регулировку по вертикали в пределах от 0 до 152 мм, что позволяет поднимать и сдвигать в сторону рабочие органы для преодоления возможных препятствий. Кроме того, подвижность фрезы и скользящей формы делает возможным устройство дорожных покрытий с заданными уклонами, сохраняя при этом горизонтальность основной рамы и тем самым — устойчивость машины. Блок подвески с ограничительными тягами позволяет регулировать подъемную силу за счет компенсации давления смеси в задней части скользящей формы. Конструкция скользящей формы обеспечивает параллельное движение боковых секций формы при укладке бетона по радиусу. Рулевое управление с помощью уникальных "интеллектуальных" гидроцилиндров используется для надежного кнопочного рулевого управления с обратной связью, исключающего использование цепной передачи, и потенциометра на каждой гусеничной опоре. Использование "интеллектуальных" гидроцилиндров уменьшает количество движущихся частей и исключает необходимость регулировки системы рулевого управления. Система микропроцессорного управления G 21 делает возможным использование кнопочного рулевого управления машиной. Контроллер нового поколения позволяет машинисту научить "интеллектуальные" гидроцилиндры поворачивать на необходимый угол гусеничные опоры так, чтобы гусеницы не могли удариться о какой-либо предмет при минимальном или нулевом зазоре. При этом приоритетными остаются команды и действия машиниста. Устройство монолитных разделительных барьеров и мостовых парапетов является обычной областью применения универсального бетоноукладчика Commander III нового поколения.

При устройстве разделительного барьера стандартного или переменного сечения трех- и четырехгусеничное шасси обеспечивает устойчивость машины независимо от неровностей основания. При этом Commander III с помощью гидропривода может поднимать скользящую форму для устройства монолитного разделительного барьера или парапета без их видоизменения. Выносная скользящая форма легко обеспечивает минимальный или нулевой зазор при укладке бетона. При установке скользящей формы по середине машины можно увеличить ширину укладываемой полосы до 3,05 м. GT-3300 Для перегрузки бетонной смеси из автобетоносмесителей бетоноукладчик GT-3300 оборудован таким же ленточным конвейером, как и бетоноукладчик Commander III. Ленточный конвейер длиной 5,18 м и шириной ленты 610 мм можно установить на любой стороне машины без его разборки. Конвейер имеет регулируемый гидропривод ведущего барабана, оснащен приемным бункером и обеспечивает высокую производительность подачи бетонной смеси. Другой особенностью бетоноукладчика GT-3300 являются высокопрочные ограждения гусениц, которые улучшают безопасность работы и повышают срок службы гусеничных движителей. Симметричная рама универсального бетоноукладчика обеспечивает уникальную возможность укладки бетона как с правой, так и с левой стороны в зависимости от направления движения автомобильного транспорта. Система "интеллектуального" рулевого управления, разработанная Gomaco, позволяет использовать на бетоноукладчике GT-3300 согласованный поворот гусениц, движение "крабом", рулевое управление только передними или только задними гусеницами.

Эта особенность машины обеспечивает ей идеальную маневренность на строительной площадке и высокую точность при выдерживании заданного курса движения. Работа "интеллектуальных" гидроцилиндров и системы микропроцессорного управления G21 аналогична таковой в составе Commander III. С помощью бетоноукладчика GT-3300 можно укладывать бетон при малых радиусах поворота машины. Конструкция гусеничных опор позволяет с помощью микропроцессорной системы управления G21 поворачивать гусеницы как с правой, так и с левой стороны при движении машины по малому радиусу. Гидропривод поворота передних консольных опор обеспечивает удобное и легкое позиционирование передних гусениц. Консоль с гидроприводом для позиционирования задней гусеницы обеспечивает возможность бокового смещения гусеницы с каждой стороны машины на 914 мм. Bысоту установки гусеничных опор можно регулировать в пределах 914 мм. В зависимости oт необходимости укладки бетона с правой или левой стороны пластмассовый водяной бак вместимостью 378,5 л можно устанавливать на любую из консольных опор. Высокоэффективная и надежная водяная система высокого давления позволяет легко выполнять работы по очистке машины от бетонной смеси. С помощью гидропривода можно вертикально перемещать фрезерный рабочий орган и скользящую форму до 300 мм и осуществлять их ручную регулировку по вертикали в пределах от 0 до 152 мм, что позволяет поднимать рабочие органы для преодоления возможных препятствий. С помощью гидропривода можно осуществлять боковое смещение скользящей формы на 414 мм, а секционного фрезерного рабочего органа — на 1219 мм. Ширина машины в транспортном положении составляет 2,5 м, что позволяет быстро перевозить ее с одного места работы на другое.

Подготовил Сергей ЗОЛОТОВ


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 05 за 2005 год в рубрике техника

©1995-2024 Строительство и недвижимость