Туймазинский завод автобетоновозов выпустил новую модель бетононасоса
Новую модель стационарного бетононасоса БН-70Д выпустили в преддверии 25-летия предприятия работники ОАО "Туймазинский завод автобетоновозов" (Башкортостан), сообщает ИА Regnum. Такой агрегат появился в России впервые.
При своих малых габаритах по силе и мощности он стоит в одном ряду с массивными, высокопроизводительными автобетононасосами. Первый такой бетононасос начал эксплуатироваться в городе Энгельсе Саратовской области. Ассортимент продукции, выпускаемой туймазинцами, очень широк. Только семейство автобетоносмесителей насчитывает около 20 моделей. Основной партнер завода по поставкам шасси — акционерное общество "КамАЗ". Однако в 1994 г. после пожара, случившегося на "КамАЗе", пришлось обратиться и к другим поставщикам. Автобетоносмесители стали выпускаться на шасси "Урал", "ЗИЛ", "МАЗ", "КрАЗ" и других марок с полезной емкостью смесителя от пяти до девяти кубометров, хотя по-прежнему приоритетными остаются камазовские шасси. Сегодня партнерские отношения с ОАО "КамАЗ" приобрели новые черты. Данное предприятие является одним из крупных акционеров Туймазинского завода автобетоновозов. Сотрудничество с "КамАЗом" открывает большие возможности и перспективы. Появление новых моделей камазовских шасси, в том числе и большегрузных, позволило расширить модельный ряд автобетоносмесителей, которые уверенно выдерживают конкуренцию на рынке. Например, только в 2003 году были разработаны три новые модели автобетоносмесителей: шестикубовый на шасси КамАЗ-65111, семикубовый на шасси КамАЗ-6520 и восьмикубовый на шасси КамАЗ-6540. В мае прошедшего года на рынок был представлен девятикубовый автобетоносмеситель на шасси КамАЗ-6540.
Развивалось и семейство автобетононасосов. На смену первым моделям СБ-126Б пришел автобетононасос СБ-170-1 с длиной стрелы 21 м. В 2000 г. туймазинские конструкторы совместно со специалистами Государственного ракетного центра имени Макеева (Челябинская обл.) создали первый автобетононасос с 32-метровой стрелой. Увеличивая высоту подачи бетона и производительность, они, естественно, не забывали о надежности и качестве продукции. Все ответственные системы ныне комплектуются импортными элементами. Стрелы для 32-метровых насосов АБН 75/32 изготавливаются из высокопрочной шведской стали типа NAXTRA, WELDOX. Этот автобетононасос стал настоящим воплощением высокой производительности, надежности и качества.
Сотрудничество с известной итальянской фирмой Antonelli позволило запустить в производство автобетононасосы со стрелой 33 и 37 м. Теперь в России есть свои отечественные "слоны" — так образно называют подобную чудо-технику, имеющую своеобразный "хобот", способный доставить порцию бетона на нужную высоту. Эти машины уже успели доказать свою надежность и работоспособность на строительных объектах Центральной России, Урала, Сибири, Дальнего Востока. Но завод не стоит на месте: запланирован выпуск автобетононасосов с 42-метровой стрелой. А для небольших объемов строительных работ с 1998 г. выпускаются стационарные бетононасосы с электрическим и гидравлическим приводом. Расширить их возможности помогает круговой бетонораздатчик БРК-10.
При своих малых габаритах по силе и мощности он стоит в одном ряду с массивными, высокопроизводительными автобетононасосами. Первый такой бетононасос начал эксплуатироваться в городе Энгельсе Саратовской области. Ассортимент продукции, выпускаемой туймазинцами, очень широк. Только семейство автобетоносмесителей насчитывает около 20 моделей. Основной партнер завода по поставкам шасси — акционерное общество "КамАЗ". Однако в 1994 г. после пожара, случившегося на "КамАЗе", пришлось обратиться и к другим поставщикам. Автобетоносмесители стали выпускаться на шасси "Урал", "ЗИЛ", "МАЗ", "КрАЗ" и других марок с полезной емкостью смесителя от пяти до девяти кубометров, хотя по-прежнему приоритетными остаются камазовские шасси. Сегодня партнерские отношения с ОАО "КамАЗ" приобрели новые черты. Данное предприятие является одним из крупных акционеров Туймазинского завода автобетоновозов. Сотрудничество с "КамАЗом" открывает большие возможности и перспективы. Появление новых моделей камазовских шасси, в том числе и большегрузных, позволило расширить модельный ряд автобетоносмесителей, которые уверенно выдерживают конкуренцию на рынке. Например, только в 2003 году были разработаны три новые модели автобетоносмесителей: шестикубовый на шасси КамАЗ-65111, семикубовый на шасси КамАЗ-6520 и восьмикубовый на шасси КамАЗ-6540. В мае прошедшего года на рынок был представлен девятикубовый автобетоносмеситель на шасси КамАЗ-6540.
Развивалось и семейство автобетононасосов. На смену первым моделям СБ-126Б пришел автобетононасос СБ-170-1 с длиной стрелы 21 м. В 2000 г. туймазинские конструкторы совместно со специалистами Государственного ракетного центра имени Макеева (Челябинская обл.) создали первый автобетононасос с 32-метровой стрелой. Увеличивая высоту подачи бетона и производительность, они, естественно, не забывали о надежности и качестве продукции. Все ответственные системы ныне комплектуются импортными элементами. Стрелы для 32-метровых насосов АБН 75/32 изготавливаются из высокопрочной шведской стали типа NAXTRA, WELDOX. Этот автобетононасос стал настоящим воплощением высокой производительности, надежности и качества.
Сотрудничество с известной итальянской фирмой Antonelli позволило запустить в производство автобетононасосы со стрелой 33 и 37 м. Теперь в России есть свои отечественные "слоны" — так образно называют подобную чудо-технику, имеющую своеобразный "хобот", способный доставить порцию бетона на нужную высоту. Эти машины уже успели доказать свою надежность и работоспособность на строительных объектах Центральной России, Урала, Сибири, Дальнего Востока. Но завод не стоит на месте: запланирован выпуск автобетононасосов с 42-метровой стрелой. А для небольших объемов строительных работ с 1998 г. выпускаются стационарные бетононасосы с электрическим и гидравлическим приводом. Расширить их возможности помогает круговой бетонораздатчик БРК-10.
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 03 за 2005 год в рубрике техника