ГАЗ приступил к серийному производству среднетоннажных городских грузовиков «Валдай»
ОАО "ГАЗ" представляет на российский и зарубежные рынки принципиально новый автомобиль, предназначенный для работы в условиях города и междугородних перевозок. "Валдай" продолжает серию среднетоннажных автомобилей — таких, как ГАЗ-3307, ГАЗ-3308 и ГАЗ-3309.
По информации пресс-службы компании РусПромАвто, принципиальное отличие "Валдая" от других автомобилей этого класса, выпускаемых "ГАЗом", — в его функциональном предназначении.
В ограниченных пространственных условиях города возникла потребность в более маневренных автомобилях. "Валдай" продолжает направление, начатое 10 лет назад "ГАЗелью" — малотоннажным автомобилем, предназначенным для развития перевозок в сфере малого бизнеса.
Появление в последние годы более крупных компаний, развитие оптовой торговли и необходимость городских транспортных перевозок потребовало автомобилей большей грузоподъемности, предназначенных для городских условий. На основе проведенных маркетинговых исследований в ОАО "ГАЗ" разработали и подготовили к производству среднетоннажный автомобиль, который может эффективно использоваться в условиях города.
"Валдай" отличают современный дизайн, хорошие эксплуатационные и динамические показатели и большая грузоподъемность (на полтонны-тонну), чем у основных конкурентов. "Валдай" дополнил модельный ряд городских газовских автомобилей, в который также входят машины меньшей грузоподъемности — "Соболь" и "ГАЗель". "Валдай" относится к классу среднетоннажных городских грузовиков, которые сочетают в себе маневренность и низкую погрузочную высоту (всего метр) легкого коммерческого автомобиля и грузоподъемность до 4 тонн.
При разработке конструкции автомобиля "Валдай" максимально использовались детали, технология и оснастка действующего производства грузовых автомобилей "ГАЗ". Согласно идее унификации конструкция "Валдая" представляет собой использование узлов шасси ГАЗ-3309, кабины "ГАЗели" и оригинальных узлов, которые появились в результате объединения этих элементов. Современная трехместная кабина полуторатонной "ГАЗели" обеспечивает водителю и пассажирам "Валдая" более высокий уровень комфорта по сравнению с другими моделями среднетоннажных грузовиков марки "ГАЗ". "Валдай" обладает и другими преимуществами по сравнению со своими предшественниками. Он оснащен дисковыми передними тормозами и более эргономичной панелью приборов. Благодаря удачно расположенной по отношению к двигателю кабине нагрузка на переднюю ось увеличилась, в связи с чем была применена оригинальная конструкция передней оси и гидроусилитель рулевого управления. В соответствии с требованиями сертификации автомобилей подобного класса "Валдай" оснащен антиблокировочной и тормозной системами фирмы Knorr-Bremse (Германия). Для повышения плавности хода на передней подвеске применены малолистовые рессоры на сайлент-блоках, на задней — прогрессивная рессора без подрессорника. Для повышения устойчивости применены стабилизаторы поперечной устойчивости задней и передней подвесок.
На "Валдай" устанавливается белорусский двигатель ММЗ-245.7 Е2, который обеспечивает необходимые показатели и по тяговой динамике, и по скоростному режиму, и по экологическим показателям. Максимальная скорость "Валдая" с этим двигателем составляет 110 км/ч. Прорабатываются варианты оснащения грузовиков двигателем Cummins. В перспективе будут выпускаться модификации с удлиненной базой — до 4 м — как с однорядной, так и с двухрядной кабиной. Шасси "Валдая" будет использоваться для производства автобусов на заводах "РусПромАвто". Весь проект отличает современный уровень применяемых технологий, которые обеспечат высокое качество изготовления автомобилей. В наступившем году будут выпущены 7000 "Валдаев". Проектная мощность — 50.000 автомобилей в год.
Подготовила Марина РУСЕЦКАЯ
По информации пресс-службы компании РусПромАвто, принципиальное отличие "Валдая" от других автомобилей этого класса, выпускаемых "ГАЗом", — в его функциональном предназначении.
В ограниченных пространственных условиях города возникла потребность в более маневренных автомобилях. "Валдай" продолжает направление, начатое 10 лет назад "ГАЗелью" — малотоннажным автомобилем, предназначенным для развития перевозок в сфере малого бизнеса.
Появление в последние годы более крупных компаний, развитие оптовой торговли и необходимость городских транспортных перевозок потребовало автомобилей большей грузоподъемности, предназначенных для городских условий. На основе проведенных маркетинговых исследований в ОАО "ГАЗ" разработали и подготовили к производству среднетоннажный автомобиль, который может эффективно использоваться в условиях города.
"Валдай" отличают современный дизайн, хорошие эксплуатационные и динамические показатели и большая грузоподъемность (на полтонны-тонну), чем у основных конкурентов. "Валдай" дополнил модельный ряд городских газовских автомобилей, в который также входят машины меньшей грузоподъемности — "Соболь" и "ГАЗель". "Валдай" относится к классу среднетоннажных городских грузовиков, которые сочетают в себе маневренность и низкую погрузочную высоту (всего метр) легкого коммерческого автомобиля и грузоподъемность до 4 тонн.
При разработке конструкции автомобиля "Валдай" максимально использовались детали, технология и оснастка действующего производства грузовых автомобилей "ГАЗ". Согласно идее унификации конструкция "Валдая" представляет собой использование узлов шасси ГАЗ-3309, кабины "ГАЗели" и оригинальных узлов, которые появились в результате объединения этих элементов. Современная трехместная кабина полуторатонной "ГАЗели" обеспечивает водителю и пассажирам "Валдая" более высокий уровень комфорта по сравнению с другими моделями среднетоннажных грузовиков марки "ГАЗ". "Валдай" обладает и другими преимуществами по сравнению со своими предшественниками. Он оснащен дисковыми передними тормозами и более эргономичной панелью приборов. Благодаря удачно расположенной по отношению к двигателю кабине нагрузка на переднюю ось увеличилась, в связи с чем была применена оригинальная конструкция передней оси и гидроусилитель рулевого управления. В соответствии с требованиями сертификации автомобилей подобного класса "Валдай" оснащен антиблокировочной и тормозной системами фирмы Knorr-Bremse (Германия). Для повышения плавности хода на передней подвеске применены малолистовые рессоры на сайлент-блоках, на задней — прогрессивная рессора без подрессорника. Для повышения устойчивости применены стабилизаторы поперечной устойчивости задней и передней подвесок.
На "Валдай" устанавливается белорусский двигатель ММЗ-245.7 Е2, который обеспечивает необходимые показатели и по тяговой динамике, и по скоростному режиму, и по экологическим показателям. Максимальная скорость "Валдая" с этим двигателем составляет 110 км/ч. Прорабатываются варианты оснащения грузовиков двигателем Cummins. В перспективе будут выпускаться модификации с удлиненной базой — до 4 м — как с однорядной, так и с двухрядной кабиной. Шасси "Валдая" будет использоваться для производства автобусов на заводах "РусПромАвто". Весь проект отличает современный уровень применяемых технологий, которые обеспечат высокое качество изготовления автомобилей. В наступившем году будут выпущены 7000 "Валдаев". Проектная мощность — 50.000 автомобилей в год.
Подготовила Марина РУСЕЦКАЯ
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 01 за 2005 год в рубрике техника