На украинском рынке лидируют мансардные окна из дерева
Рынок мансардных окон в Украине начал формироваться пять-шесть лет назад, а в последние годы реализация их увеличивалась на 40-50% ежегодно.
Вообще ажиотажным спросом мансардные помещения стали пользоваться здесь только в начале нынешнего столетия, соответственно культура потребления окон для таких помещений почти отсутствовала. Кроме того, строительство мансард стоит недешево, а покупательная способность основной части населения низкая. По оценкам некоторых специалистов, подобные сооружения по карману 5% киевлян либо крупным коммерческим предприятиям. Сегодня украинский рынок мансардных окон поделен между тремя известными мировыми брэндами: Fakro (Польша) — официальный представитель — компания "Факро-Львов", Velux (Дания) — официальный представитель — ООО "Велюкс" (Украина), Roto (Германия) — эксклюзивный дилер-компания "Евроизол". Эти торговые марки вместе удерживают около 95% рынка. Остальное делят малоизвестные в Украине производители из Словакии, Турции и других стран.
В стране мансардные окна в промышленных масштабах по полному производственному циклу не изготавливаются. Здесь нет своей сырьевой базы. Например, основной материал для изготовления мансардных окон Velux — северная сосна, которая произрастает в Скандинавии и Сибири. Да и по европейским меркам емкость украинского рынка в 5-6 раз меньше емкости восточноевропейского. Кроме того, технологически производство мансардных окон — дело сложное, требующее больших первоначальных затрат — не менее 1 млн долларов. И самое главное — каждый производитель мансардных окон самостоятельно разрабатывает и производит фурнитуру и не поставляет ее отдельно от окон. Зачастую это даже является ноу-хау предприятия.
В 2002 году компания "Факро-Львов" наладила сборку мансардных окон во Львове. Выпуск готовой продукции осуществляется по следующей схеме: клееный сосновый брус из Украины отправляют в Польшу на завод Fakro, где его профилируют под конкретные размеры и подготавливают к сборке на украинском предприятии. Лидируют мансардные окна из дерева (обычно клееный сосновый брус) — 95% общего объема реализации. Металлопластиковые окна составляют не более 5% реализации. Их применение ограничено в связи с высоким линейным расширением пластика в процессе эксплуатации окна. Эксперты отмечают устойчивое повышение спроса на дорогие модели мансардных окон (класса "люкс"): за последние пять лет доля их продаж увеличилась с 2-3% до 8-10%. Активизировался спрос на различные приспособления, облегчающие эксплуатацию окон: системы автоматического открывания, дистанционного управления, роллеты.
Сейчас более 50% рекламного бюджета используется крупными поставщиками мансардных окон на имиджевую рекламу торговой марки и популяризацию идеи "жилой мансарды". При этом конкуренция среди маркодержателей переместилась из ценовой в конструктивную область, поиск новых решений, повышающих потребительскую ценность товара: износостойкость, надежность фурнитуры, долговечность и сопротивляемость конструкции рамы внешним воздействиям. Изменяются также стандарты и требования к базовой модели. Если раньше таковой считалось окно с однокамерным стеклопакетом, то сейчас торговцы продвигают в основном окна с повышенными энергосберегающими свойствами. По оценкам операторов, в 2004 году объемы продаж увеличатся по сравнению с прошлым годом на 30-40%.
Вероятность появления новых торговых марок и импортеров в ближайшее время невелика.
Вячеслав ГИЛЕВИЧ
Вообще ажиотажным спросом мансардные помещения стали пользоваться здесь только в начале нынешнего столетия, соответственно культура потребления окон для таких помещений почти отсутствовала. Кроме того, строительство мансард стоит недешево, а покупательная способность основной части населения низкая. По оценкам некоторых специалистов, подобные сооружения по карману 5% киевлян либо крупным коммерческим предприятиям. Сегодня украинский рынок мансардных окон поделен между тремя известными мировыми брэндами: Fakro (Польша) — официальный представитель — компания "Факро-Львов", Velux (Дания) — официальный представитель — ООО "Велюкс" (Украина), Roto (Германия) — эксклюзивный дилер-компания "Евроизол". Эти торговые марки вместе удерживают около 95% рынка. Остальное делят малоизвестные в Украине производители из Словакии, Турции и других стран.
В стране мансардные окна в промышленных масштабах по полному производственному циклу не изготавливаются. Здесь нет своей сырьевой базы. Например, основной материал для изготовления мансардных окон Velux — северная сосна, которая произрастает в Скандинавии и Сибири. Да и по европейским меркам емкость украинского рынка в 5-6 раз меньше емкости восточноевропейского. Кроме того, технологически производство мансардных окон — дело сложное, требующее больших первоначальных затрат — не менее 1 млн долларов. И самое главное — каждый производитель мансардных окон самостоятельно разрабатывает и производит фурнитуру и не поставляет ее отдельно от окон. Зачастую это даже является ноу-хау предприятия.
В 2002 году компания "Факро-Львов" наладила сборку мансардных окон во Львове. Выпуск готовой продукции осуществляется по следующей схеме: клееный сосновый брус из Украины отправляют в Польшу на завод Fakro, где его профилируют под конкретные размеры и подготавливают к сборке на украинском предприятии. Лидируют мансардные окна из дерева (обычно клееный сосновый брус) — 95% общего объема реализации. Металлопластиковые окна составляют не более 5% реализации. Их применение ограничено в связи с высоким линейным расширением пластика в процессе эксплуатации окна. Эксперты отмечают устойчивое повышение спроса на дорогие модели мансардных окон (класса "люкс"): за последние пять лет доля их продаж увеличилась с 2-3% до 8-10%. Активизировался спрос на различные приспособления, облегчающие эксплуатацию окон: системы автоматического открывания, дистанционного управления, роллеты.
Сейчас более 50% рекламного бюджета используется крупными поставщиками мансардных окон на имиджевую рекламу торговой марки и популяризацию идеи "жилой мансарды". При этом конкуренция среди маркодержателей переместилась из ценовой в конструктивную область, поиск новых решений, повышающих потребительскую ценность товара: износостойкость, надежность фурнитуры, долговечность и сопротивляемость конструкции рамы внешним воздействиям. Изменяются также стандарты и требования к базовой модели. Если раньше таковой считалось окно с однокамерным стеклопакетом, то сейчас торговцы продвигают в основном окна с повышенными энергосберегающими свойствами. По оценкам операторов, в 2004 году объемы продаж увеличатся по сравнению с прошлым годом на 30-40%.
Вероятность появления новых торговых марок и импортеров в ближайшее время невелика.
Вячеслав ГИЛЕВИЧ
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 42 за 2004 год в рубрике материалы и технологии