В Украине растет производство отечественных ЛКМ
По данным официальной статистики, в 2003 году производство лакокрасочных материалов в Украине по сравнению с 2002 годом снизилось на 21,5% (на 38,57 тыс. т). Как отмечает "Зеркало недели", ныне ситуация кардинально переменилась. Только за 5 месяцев 2004 года производство лакокрасочной продукции украинскими предприятиями увеличилось на 19%.
При этом наиболее активно на сегодняшний день развиваются мелкие и средние производители. Это связано в первую очередь с ростом спроса на краски и лаки общестроительного назначения, на выпуске которых специализируются именно небольшие производства.
Например, если в 2002 году производством лаков и красок занималось немногим более 40 предприятий, то в 2004 количество таких компаний приблизилось к 100.
Несмотря на столь многочисленный состав, крупных производителей ЛКМ в Украине можно, как говорится, пересчитать по пальцам — их число не превышает десятка. При этом именно они выпускают более половины лаков и красок, изготовленных в стране. Среди крупных производителей, занимающих лидирующие позиции на рынке Украины, наиболее заметны ОАО "Днепропетровский лакокрасочный завод", ООО ПП "ЗИП" (Днепродзержинск), ЗАО "Лакма" (Киев), АОЗТ "Химрезерв" (Киев), ЗАО "Снежка-Украина" (Яворив), ЗАО "Элакс" (Одесса) и др. Догнать лидеров стремятся краскопроизводители из "второго эшелона" — СП "Мефферт Ганза Фарбен" (Днепропетровск), ПК "Лидер" (Днепропетровск), ООО "БНС-Фарба", ООО "Йоби-Украина", "Альфа-Контур", "Интер-Люкс" (все Киев), ОАО "Спектр" (Днепродзержинск), ООО "Тимекс" (Харьков), ООО "Колор" (Черновцы), "Фиолент Колор" (Севастополь) и др. Их продукция, хотя и выпускается в несколько меньших объемах, высоко зарекомендовала себя на рынке и пользуется стабильным спросом у потребителей.
Наряду с ростом выпуска отечественных ЛКМ в Украине медленно, но верно растет и количество импортной лакокрасочной продукции. Это подтверждают многие специалисты, оценив долю отечественного рынка ЛКМ, занимаемую лаками и красками зарубежного производства, в 35-40%. Для сравнения: в 2003 году доля импортной продукции оценивалась ими не более чем в 30%.
Из основных импортеров зарубежной лакокрасочной продукции, работающих на украинском рынке, можно выделить следующие компании: Dufa, Flamingo, Profitec, Marshall, Feidal, Tex-Color, Tikkurila, Tikkolor, Vivacolor, Sadolin, CAP arreghini, "ТЕКС" и др. В нынешнем сезоне заметную активность проявляют и российские производители. К примеру, только ростовское предприятие "Эмпилс" планирует в 2004 г. реализовать в Украине 5,5 тыс. тонн своей продукции, а в течение пяти лет довести объемы продаж своих красок в этой стране до 30 тыс. тонн в год. Для реализации этих планов в апреле 2004 года компания открыла в Днепропетровске представительство, на базе которого создан склад с полным ассортиментом продукции, и провела в начале строительного сезона массированную рекламную кампанию. Насколько реальны планы россиян, покажет время.
Не менее остро на украинском рынке стоит и проблема пиратства. Репутация многих добросовестных производителей лаков и красок постоянно страдает от растущего количества подделок. Кроме того, как подсказывает логика (и показывает практика), ни один из добросовестных украинских производителей не может конкурировать по цене ни с контрабандным товаром, ни с подделками собственной продукции. Хотелось бы отметить, что опыт многих европейских стран в борьбе с пиратской продукцией свидетельствует, что для успешного решения этой проблемы необходимы совместные и скоординированные усилия производителя и государства. Так, производитель должен защищать свою продукцию от подделок, используя оригинальную упаковку товара. Государство же, со своей стороны, должно ужесточить меры в борьбе с подделками и разработать прозрачную и оперативную схему регистрации товарных знаков и марок отечественного производителя.
При этом наиболее активно на сегодняшний день развиваются мелкие и средние производители. Это связано в первую очередь с ростом спроса на краски и лаки общестроительного назначения, на выпуске которых специализируются именно небольшие производства.
Например, если в 2002 году производством лаков и красок занималось немногим более 40 предприятий, то в 2004 количество таких компаний приблизилось к 100.
Несмотря на столь многочисленный состав, крупных производителей ЛКМ в Украине можно, как говорится, пересчитать по пальцам — их число не превышает десятка. При этом именно они выпускают более половины лаков и красок, изготовленных в стране. Среди крупных производителей, занимающих лидирующие позиции на рынке Украины, наиболее заметны ОАО "Днепропетровский лакокрасочный завод", ООО ПП "ЗИП" (Днепродзержинск), ЗАО "Лакма" (Киев), АОЗТ "Химрезерв" (Киев), ЗАО "Снежка-Украина" (Яворив), ЗАО "Элакс" (Одесса) и др. Догнать лидеров стремятся краскопроизводители из "второго эшелона" — СП "Мефферт Ганза Фарбен" (Днепропетровск), ПК "Лидер" (Днепропетровск), ООО "БНС-Фарба", ООО "Йоби-Украина", "Альфа-Контур", "Интер-Люкс" (все Киев), ОАО "Спектр" (Днепродзержинск), ООО "Тимекс" (Харьков), ООО "Колор" (Черновцы), "Фиолент Колор" (Севастополь) и др. Их продукция, хотя и выпускается в несколько меньших объемах, высоко зарекомендовала себя на рынке и пользуется стабильным спросом у потребителей.
Наряду с ростом выпуска отечественных ЛКМ в Украине медленно, но верно растет и количество импортной лакокрасочной продукции. Это подтверждают многие специалисты, оценив долю отечественного рынка ЛКМ, занимаемую лаками и красками зарубежного производства, в 35-40%. Для сравнения: в 2003 году доля импортной продукции оценивалась ими не более чем в 30%.
Из основных импортеров зарубежной лакокрасочной продукции, работающих на украинском рынке, можно выделить следующие компании: Dufa, Flamingo, Profitec, Marshall, Feidal, Tex-Color, Tikkurila, Tikkolor, Vivacolor, Sadolin, CAP arreghini, "ТЕКС" и др. В нынешнем сезоне заметную активность проявляют и российские производители. К примеру, только ростовское предприятие "Эмпилс" планирует в 2004 г. реализовать в Украине 5,5 тыс. тонн своей продукции, а в течение пяти лет довести объемы продаж своих красок в этой стране до 30 тыс. тонн в год. Для реализации этих планов в апреле 2004 года компания открыла в Днепропетровске представительство, на базе которого создан склад с полным ассортиментом продукции, и провела в начале строительного сезона массированную рекламную кампанию. Насколько реальны планы россиян, покажет время.
Не менее остро на украинском рынке стоит и проблема пиратства. Репутация многих добросовестных производителей лаков и красок постоянно страдает от растущего количества подделок. Кроме того, как подсказывает логика (и показывает практика), ни один из добросовестных украинских производителей не может конкурировать по цене ни с контрабандным товаром, ни с подделками собственной продукции. Хотелось бы отметить, что опыт многих европейских стран в борьбе с пиратской продукцией свидетельствует, что для успешного решения этой проблемы необходимы совместные и скоординированные усилия производителя и государства. Так, производитель должен защищать свою продукцию от подделок, используя оригинальную упаковку товара. Государство же, со своей стороны, должно ужесточить меры в борьбе с подделками и разработать прозрачную и оперативную схему регистрации товарных знаков и марок отечественного производителя.
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 39 за 2004 год в рубрике материалы и технологии