«Ярославские краски» белорусской осени
Презентацию объединения "Ярославские краски", которая состоялась на "Будпрагрэсе" 8 сентября, начальник департамента продаж Сергей Сасыгин начал с утверждения, с которым трудно не согласиться — название этой марки действительно на слуху у жителей всех постсоветских стран.
В свое время в Ярославле существовал крупнейший в Советском Союзе лакокрасочный завод. В процессе перестройки предприятие распалось на две составляющие. Заводы "Лакокраска" и "Русские краски" вновь объединились только после кризиса 1998 года. В рамках существования как "Ярославские краски" заводы продали 230.000 тонн разных лакокрасочных материалов. Хотя, по утверждению господина Сасыгина, суммарный объем заводов при их полной загрузке составил бы 360.000 т в год.
В своей ассортиментной политике россияне делают главную ставку на товары средней ценовой категории. Это уже ставшие известными в России эмали и лаки для ответственных отделочных работ "Премия", традиционные алкидные эмали, нитроцеллюлозные быстросохнущие материалы "Нитра", полная линейка готовых шпатлевок для всех видов ремонтных работ. Среди новинок — серия современных акриловых водоразбавляемых материалов "Акрида", "Кремлевская стена" для фасадов, "Спецназ" для борьбы с коррозией металла.
"Ярославские краски" решили распрощаться с прежними ГОСТами, которые создавались для универсальных материалов с усредненными, нецелевыми свойствами. Специалисты компании разработали технические условия, подчинив рецептуры и технологии требованиям нынешнего рынка. И в результате получили повышенную белизну и густую консистенцию эмалей, отсутствие расслаивания и образования пленок при хранении алкидных материалов, новые оттенки цвета. В этом году компания обновила даже упаковку своей продукции, и обновленные материалы поступают в продажу под новыми этикетками.
Безусловно, россияне подчеркивают главным образом качество своей продукции. Оба ярославских завода имеют международный стандарт ISO 9001, говорящий о том, что предприятие располагает четко установленными методами работы для обеспечения надежного качества начиная с разработки продукции, приема сырья и вплоть до поставок готовой продукции с последующим обслуживанием.
Один из заводов — "Лакокраска" — первым из российских отраслевых предприятий получил экологический сертификат ИСО 14001.
Три года подряд — с 2001 по 2003 — "Ярославские краски" становились в России "Серебряным брэндом года" в категории "Товары для дома. Бытовая химия", причем в прошлом году на пьедестале рядом с ними оказались такие гиганты, как "Ариэль" и Duracell. Еще в 2001 году российский "Брэнд года" вошел в международную систему EFFIE — самую авторитетную мировую награду в сфере эффективных маркетинговых коммуникаций.
Проведя специальные исследования, маркетологи предприятия установили, что 97% россиян знают краски из Ярославля. Эта марка лидирует по таким позициям, как готовность потребителей купить продукт и готовность рекомендовать его другим. Если учесть, что "Ярославские краски" еще и безусловный лидер продаж среди лакокрасочных предприятий России, то неудивительно, что именно ему в 2003 году было присвоено звание "Народная марка". Хотя презентанты скромно уверяли, что для компании в свое время это известие стало полной неожиданностью. "Ярославские краски" признаны победителем в категории "Краски для ремонта" по итогам независимого голосования, в котором принимали участие 45.600 потребителей по всей России. Звание "Народная марка" подтверждает общенациональную известность "Ярославских красок" и то, что потребители считают их лучшими среди конкурентов.
Одним словом, объединение "Ярославские краски" — безусловный лидер по продажам лакокрасочных материалов в России. В Беларуси представители "Ярославских красок" оказались, осуществляя свою маркетинговую стратегию — формирование широкой дилерской сети. На сегодняшний день эта сеть плотнее всего опутывает, конечно же, Россию, но представители компании существуют также в Узбекистане, Киргизии, Молдове, странах Балтии, Азербайджане. В Беларуси партнерами "Ярославских красок" являются ООО "Интеримпульс" и "Интеркраска".
Россияне, по словам менеджера департамента продаж "Ярославских красок" Николая Полетаева, отдают себе отчет в специфичности белорусского рынка, а потому и не ставят сверхагрессивных целей по его завоеванию. Они продолжат работать с нынешними своими партнерами и попытаются поискать новых.
Елена РЫБАЛТОВСКАЯ
В свое время в Ярославле существовал крупнейший в Советском Союзе лакокрасочный завод. В процессе перестройки предприятие распалось на две составляющие. Заводы "Лакокраска" и "Русские краски" вновь объединились только после кризиса 1998 года. В рамках существования как "Ярославские краски" заводы продали 230.000 тонн разных лакокрасочных материалов. Хотя, по утверждению господина Сасыгина, суммарный объем заводов при их полной загрузке составил бы 360.000 т в год.
В своей ассортиментной политике россияне делают главную ставку на товары средней ценовой категории. Это уже ставшие известными в России эмали и лаки для ответственных отделочных работ "Премия", традиционные алкидные эмали, нитроцеллюлозные быстросохнущие материалы "Нитра", полная линейка готовых шпатлевок для всех видов ремонтных работ. Среди новинок — серия современных акриловых водоразбавляемых материалов "Акрида", "Кремлевская стена" для фасадов, "Спецназ" для борьбы с коррозией металла.
"Ярославские краски" решили распрощаться с прежними ГОСТами, которые создавались для универсальных материалов с усредненными, нецелевыми свойствами. Специалисты компании разработали технические условия, подчинив рецептуры и технологии требованиям нынешнего рынка. И в результате получили повышенную белизну и густую консистенцию эмалей, отсутствие расслаивания и образования пленок при хранении алкидных материалов, новые оттенки цвета. В этом году компания обновила даже упаковку своей продукции, и обновленные материалы поступают в продажу под новыми этикетками.
Безусловно, россияне подчеркивают главным образом качество своей продукции. Оба ярославских завода имеют международный стандарт ISO 9001, говорящий о том, что предприятие располагает четко установленными методами работы для обеспечения надежного качества начиная с разработки продукции, приема сырья и вплоть до поставок готовой продукции с последующим обслуживанием.
Один из заводов — "Лакокраска" — первым из российских отраслевых предприятий получил экологический сертификат ИСО 14001.
Три года подряд — с 2001 по 2003 — "Ярославские краски" становились в России "Серебряным брэндом года" в категории "Товары для дома. Бытовая химия", причем в прошлом году на пьедестале рядом с ними оказались такие гиганты, как "Ариэль" и Duracell. Еще в 2001 году российский "Брэнд года" вошел в международную систему EFFIE — самую авторитетную мировую награду в сфере эффективных маркетинговых коммуникаций.
Проведя специальные исследования, маркетологи предприятия установили, что 97% россиян знают краски из Ярославля. Эта марка лидирует по таким позициям, как готовность потребителей купить продукт и готовность рекомендовать его другим. Если учесть, что "Ярославские краски" еще и безусловный лидер продаж среди лакокрасочных предприятий России, то неудивительно, что именно ему в 2003 году было присвоено звание "Народная марка". Хотя презентанты скромно уверяли, что для компании в свое время это известие стало полной неожиданностью. "Ярославские краски" признаны победителем в категории "Краски для ремонта" по итогам независимого голосования, в котором принимали участие 45.600 потребителей по всей России. Звание "Народная марка" подтверждает общенациональную известность "Ярославских красок" и то, что потребители считают их лучшими среди конкурентов.
Одним словом, объединение "Ярославские краски" — безусловный лидер по продажам лакокрасочных материалов в России. В Беларуси представители "Ярославских красок" оказались, осуществляя свою маркетинговую стратегию — формирование широкой дилерской сети. На сегодняшний день эта сеть плотнее всего опутывает, конечно же, Россию, но представители компании существуют также в Узбекистане, Киргизии, Молдове, странах Балтии, Азербайджане. В Беларуси партнерами "Ярославских красок" являются ООО "Интеримпульс" и "Интеркраска".
Россияне, по словам менеджера департамента продаж "Ярославских красок" Николая Полетаева, отдают себе отчет в специфичности белорусского рынка, а потому и не ставят сверхагрессивных целей по его завоеванию. Они продолжат работать с нынешними своими партнерами и попытаются поискать новых.
Елена РЫБАЛТОВСКАЯ
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 35 за 2004 год в рубрике выставки