«Будпрагрэс-2004»: более 8 тысяч квадратных метров, более 400 участников

Впервые выставка "Будпрагрэс", двенадцатая по счету, будет проходить в футбольном манеже по проспекту Машерова, 22. Что заставило нас поменять наше традиционное место, где мы провели уже 11 выставок? В первую очередь, заставили наши клиенты. Несмотря на то, что с основным павильоном мы ставили еще три дополнительных, площади все равно не удовлетворяли желания наших участников. В то же время многие крупные и известные экспоненты хотели быть только в основном павильоне, а в сборных павильонах отказывались — не позволял имидж. Многие из-за отсутствия места в главном павильоне вообще отказывались от участия в выставке. К сожалению, несколько крупных фирм мы потеряли именно по этой причине, а не по каким-либо другим.
Но несмотря даже на проблему — главный павильон и дополнительные — общая выставочная площадь все равно оставалась по-прежнему малой для нашей, уже набравшей высокие обороты, выставки. На Машерова, 14 можно разместиться только на трех тысячах квадратных метрах. Поэтому по просьбе экспонентов (и не только по просьбе — некоторые даже ставили условия, что, если не будет какого-то другого места, они не будут принимать участия), после неоднократных переговоров и видя успешность проведенных в футбольном манеже крупных мероприятий — "Моторшоу" и двух Кубков Дэвиса — мы проработали этот вопрос и приняли решение проводить выставку в футбольном манеже. Первое, что привлекает в футбольном манеже — это достаточное количество площадей. Выставка "Будпрагрэс", которая будет там проходить, займет более 8 тысяч квадратных метров. Единственный недостаток, который можно отметить сегодня, так это не совсем приемлемые условия для открытой площадки: манеж еще строится. Но уже в ближайшем будущем там появятся очень хорошие перспективы для проведения больших экспозиций под открытым небом.
Если проводить аналогию "Будпрагрэса-2004" с выставками предыдущих лет, то можно отметить увеличение экспозиции почти в 2 раза. "Будпрагрэс" — пожалуй, самая крупная и престижная сегодня строительная выставка в Беларуси, и не только строительная. Роль этой выставки в строительной отрасли Республики Беларусь трудно переоценить — ведь именно на "Будпрагрэсе" можно увидеть самые последние достижения и разработки в строительном комплексе не только нашей страны, но и наших зарубежных гостей. По масштабам "Будпрагрэс" является несомненным лидером среди отечественных выставок строительной тематики. Не случайно организации выставки придается большое значение и на государственном уровне.
Хочется отметить, что впервые в выставке примут участие около 400 строительных фирм. Это рекордное количество за всю ее историю. В том числе около 58 фирм будут представлять свою продукцию на открытой площадке. Более того, хочу отметить, мы могли бы увеличить количество мест на открытой площадке еще в 2 раза, соответственно привлекли бы еще большее количество экспонентов, но не стали этого делать из-за отсутствия места.
Как всегда, и мы в некоторой степени такую задачу ставили вместе с Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь, преимущество при размещении должно быть у белорусских фирм. Хочу сказать, что наши государственные предприятия, которые принадлежат Министерству архитектуры и строительства, почти в 2 раза смогли увеличить выставочные площади — соответственно смогут представить свою продукцию получше. На выставке в этом году они займут около 250 м2. По данным, которые у меня на руках, 80% строительных фирм на выставке представляют предприятия Республики Беларусь. Вообще же, я думаю, многие обратят внимание не только на возросшее количество экспонентов, но и на их стенды больших размеров.
Если вы отдаете предпочтение белорусским фирмам, не окажутся ли в ущемленном положении зарубежные строительные компании, которые всегда с удовольствием принимали приглашение на участие в "Будпрагрэсе"?
Хочу отметить, что в этом году увеличилась численность и зарубежных фирм. Если в прошлом году их было всего лишь 33, то в этом году — 75 фирм. Это больше чем в 2 раза. Хотел бы заметить и такой интересный момент: в предыдущие годы в выставке не принимали участие итальянские фирмы. В этом году мы исправились, и около 10 итальянских фирм покажут свою продукцию. В целом сухая статистика следующая: если в прошлом году Литва была представлена 7 предприятиями, то сейчас их будет 13; если в прошлом году польские фирмы были представлены только 15 участниками, то в этом году — 26; если Россия в прошлом году была представлена 2 предприятиями, то в этом году — 16. Есть, конечно, совместные с белорусскими предприятия, но все равно произошло увеличение числа российских фирм и представительства украинских предприятий. В этом году на выставке предстанут 5 совместных предприятий: Беларусь-Франция, Беларусь-Дания, Беларусь-Германия, Беларусь-Польша, Беларусь-Австрия. Представительство зарубежных стран-участниц, которые постоянно участвуют в "Будпрагрэсе", ограничено только 12. Но зато очень много белорусских фирм, которые являются совместными с зарубежными. Если, например, в прошлом году одна фирма была из США, то в этом году эта фирма представляется на выставке белорусским предприятием.
Когда экспоненты узнавали, что выставка будет проводиться на новой площадке, какая реакция была у желающих участвовать?
Только положительная. В принципе, я только слышал от других, что наши клиенты не будут знать, как будет все организовано. На этот раз реклама идет очень большая — более 7 радиостанций будут крутить рекламные ролики о выставке от 7 до 10 раз в день. Подключили мы к нашему мероприятию и телевидение — ОНТ, БТ, СТВ, а также все специализированные печатные издания, тем более, что наши главные информационные партнеры — "Строительство и недвижимость" и радио "Би-Эй" — постоянно нам в этом помогают. К тому же, футбольный манеж — место известное, и от Машерова, 14 туда напрямую 10 минут ходьбы.
Новая площадка — это хорошее начинание, можно ли предположить, что там будут проходить и другие ваши выставки?
Я не раскрою вам сразу все секреты. Выставочный бизнес у нас очень прозрачный, и каждый все знает, что делается и происходит у другого. В принципе, у нас помимо "Будпрагрэса" есть еще две крупные выставки. Это "Белагро" и "Металлообработка", которая набирает обороты. Но она проводится в марте, и есть проблемы с размещением в помещениях. В это время еще прохладно, особенно что касается "станков". В футбольном манеже очень хорошо проводить выставки в летнее или теплое время. В другое время выставки там не проведешь.
Как вообще родилась идея провести выставку именно там?
Когда проводили анкетирование, и родилась эта идея. Буквально во всех анкетах было написано, что нам срочно необходимо думать о новых площадях. Прямо сами клиенты заставили нас к этому вопросу повернуться лицом. Как я уже говорил, мы несколько крупных фирм из-за этого и потеряли. Например, крупная строительная фирма Юлии Скорыниной. Я считаю, что, может быть, в некоторой степени мы их обидели: они пару лет не принимали участия в нашей выставке, хотя это очень известная строительная фирма. В этом году они возобновили сотрудничество с нами, и хотелось бы, чтобы они всегда участвовали в нашей выставке. Многие фирмы — "Ветразь", "Трайпл" — выросли с нами, и нас радует, что их продукция украшает Минск и что они принимают участие в наших строительных проектах. Они растут, их продукция на слуху и пользуется спросом. Так что мы всегда будем ценить их и помогать им, чтобы их продукция на нашем рынке пользовалась спросом. Ну, а они, в свою очередь, уже должны это качество обеспечить, потому что сейчас в рыночных условиях конкурировать очень сложно.
Какие трудности возникали, или все так очень просто получилось?
Когда смотришь схему размещения, она ничего сложного не представляет. Когда я каждый день на этом объекте бываю и захожу в зал, когда расстояние от одной точки до другой 100 метров, и в другом направлении — 120, понимаешь, сколько сил и нервов было отдано, чтобы все было на своих местах. Когда я был на приеме в Минстройархитектуры, где проходило заседание оргкомитета выставки, там смотрели маршрут, где будет проходить официальная делегация, и кто-то сказал, что два поворота для этого мало. Пришлось сказать, что эти два поворота — это почти 300 метров: если по полминуты у каждого квадратного метра остановиться, то это уже будет около полутора часов. А вообще надо же всю организацию обеспечить, чтобы и клиенты были довольны.
А вообще были ли проблемы с организацией места?
Организаторы футбольного манежа, в том числе и Мингорисполком как один из соучредителей, не возражали. В некоторой степени, я считаю, это будет хорошая финансовая помощь этому спортивному сооружению. Содержать его очень дорого. Поэтому наша выставка для футбольного манежа окажется большим подспорьем. В принципе, само руководство манежа хорошо отнеслось к этому. Они оказывают содействие, интересуются, так как понимают, что мы им оказываем тоже большую помощь. Содержать спортивный комплекс только от спорта невозможно, да и в мире такой практики нет. Надо чем-то еще зарабатывать.
Изменения в "Будпрагрэсе" коснулись только площадей или затронуты и тематические направления?
Традиционно тематические направления выставки представлены следующими разделами: машины, оборудование, средства механизации, инструмент в строительстве, промышленности строительных материалов и строительной индустрии; строительные технологии, материалы, конструкции и изделия; сантехнические изделия, инженерное оборудование и изделия для обустройства зданий; отопление и вентиляция; транспортные средства для строительства; системы тепло-, водо- и газоснабжения; коттеджное строительство; химия в строительстве; малоэнергоемкие технологии в строительстве, отраслях строительных материалов и строительной индустрии; энерго- и ресурсосбережение; автоматизированные системы управления технологическими процессами. Естественно, после каждой выставки у нас имеется информация по каждому тематическому направлению, чтобы в следующем году точнее определить потребности посетителей.
Учитывая, что это интервью появится в преддверии выставки, что бы вы могли сказать и участникам выставки, и посетителям?
Я думаю, что каждый, кто посетит нашу выставку, найдет все то, что нужно для строительства, и не только для строительства. По каждой продукции здесь могут дать объективную информацию именно сами организации, ведь получить информацию на выставке — это более объективно, чем через рекламу. В этом году мы дали возможность всем своим участникам взять столько метров, сколько они пожелали. Впервые мы никого не ограничивали в метраже. Сегодня общими усилиями мы сделали нашу выставку самой крупной и по площадям: 8 тысяч квадратных метров — это огромные площади. Я считаю, наша выставка — это своеобразный барометр строительства. По тому, как представлена выставка, можно судить и о строительной отрасли страны. Очень приятно, что строители смогли себя хорошо показать по главным строительным объектам: вокзал, футбольный манеж, библиотека. Мы этими объектами можем гордиться. И вообще, я думаю, когда откроется выставка, всех можно поздравить с праздником, ведь "Будпрагрэс" — это настоящий праздник для людей, занимающихся строительством.
Записал Александр ПАНИЧ
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 34 за 2004 год в рубрике выставки