Системы управления строительными машинами от TOPCON
Представленные в России и странах СНГ известной компанией ЗАО "ПРИН" системы управления существенным образом повышают производительность и точность выполнения земляных работ автогрейдерами, бульдозерами, асфальтоукладчиками, экскаваторами и другими строительными машинами.
Cистемы состоят из комплекса датчиков, определяющих ориентацию и параметры движения в пространстве рабочего органа строительной машины, микропроцессорного блока управления, гидроприводов и наземного оборудования, задающего опорную систему отсчета, по отношению к которой вводятся параметры формируемой поверхности.
В общем случае управление осуществляется по четырем координатам: по трем углам и высоте. Известны два типа систем с использованием приемников GPS. Один устанавливается неподвижно на точке с известными координатами, второй — непосредственно на машине. Измерительная информация передается с неподвижного приемника на подвижный по радиоканалу, где обрабатывается в блоке управления для получения текущих координат.
Блок построен на базе электронного тахеометра, оснащенного сервоприводом, который, непрерывно отслеживая перемещения машины, выполняет измерения и на их основе вычисляет ее координаты и затем передает их по оптическому беспроводному каналу в систему выработки команд управления рабочим органом машины в соответствии с проектным заданием.
Сергей ЗОЛОТОВ
Cистемы состоят из комплекса датчиков, определяющих ориентацию и параметры движения в пространстве рабочего органа строительной машины, микропроцессорного блока управления, гидроприводов и наземного оборудования, задающего опорную систему отсчета, по отношению к которой вводятся параметры формируемой поверхности.
В общем случае управление осуществляется по четырем координатам: по трем углам и высоте. Известны два типа систем с использованием приемников GPS. Один устанавливается неподвижно на точке с известными координатами, второй — непосредственно на машине. Измерительная информация передается с неподвижного приемника на подвижный по радиоканалу, где обрабатывается в блоке управления для получения текущих координат.
Блок построен на базе электронного тахеометра, оснащенного сервоприводом, который, непрерывно отслеживая перемещения машины, выполняет измерения и на их основе вычисляет ее координаты и затем передает их по оптическому беспроводному каналу в систему выработки команд управления рабочим органом машины в соответствии с проектным заданием.
Сергей ЗОЛОТОВ
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 33 за 2004 год в рубрике техника