Импортная дорожно-строительная техника на российских объектах: возрастает значение сервиса

Не секрет, что надежность, качество и производительность российской дорожно-строительной техники все в большей степени перестают соответствовать требованиям, предъявляемым к ней строителями.

История поступления импортной дорожно-строительной техники на постсоветский рынок включает, грубо говоря, два этапа. Первый из них можно назвать периодом насыщения. В этот момент все, кто имел средства на приобретение фирменных машин, делали это при первой возможности. Со всех концов света стали прибывать различные экскаваторы, погрузчики, асфальтоукладчики и прочие машины, которые, несомненно, хорошо показали себя на строительных площадках.

Точно известно, что фирменный экскаватор или погрузчик с десятилетним стажем работы может дать фору любой новой российской машине. Но любая, в том числе и импортная, техника рано или поздно начинает нуждаться в ремонте. Например, сегодня во многих крупных строительных компаниях насчитывается более полутора десятков типов шведской, норвежской, японской, немецкой техники. Значительное количество этих машин простаивает из-за отсутствия качественного сервисного и ремонтного обслуживания, комплексной поставки запасных частей. И, разумеется, импортная техника не рассчитана на то обращение, которое десятилетиями вырабатывалось у советских механиков, эксплуатировавших оборудование отечественного производства.

Сегодня же налицо признаки следующего этапа. Время первоначального бума позади. Теперь выбор, делаемый руководителем подрядной организации при ее оснащении, представляется более осознанным. В России открывается значительное количество компаний, являющихся либо дилерами, либо официальными представителями крупных мировых производителей: Volvo, JCB, Komatsu, Liebherr. Они предлагают различные варианты приобретения техники, предоставляют сервисное и ремонтное обслуживание, поставку любых запасных частей. В представительствах этих компаний работают специалисты, прошедшие обучение за границей.

Сегодня российский строительный рынок стал своеобразным полем битвы между крупнейшими мировыми производителями дорожно-строительной техники. Гигантские машиностроительные концерны, как европейские, так и базирующиеся за пределами Европы, ожесточенно конкурируют на нем, предлагая все более совершенные и мощные модели новой техники. И нужно сказать, что постсоветский рынок очень интересен для всех этих компаний, так как и Западная Европа, и Япония, и США уже пресыщены качественной строительной техникой. Это заставляет их вступать в жесткую конкурентную борьбу за российский рынок, используя различные маркетинговые ходы.

Не так давно Volvo открыла свой завод в Южной Корее, что позволило концерну значительно снизить стоимость производимой техники. В итоге шведская компания удачно выиграла у своих конкурентов несколько крупных российских тендеров на продажу строительной техники. Правда, специалисты пока не могут прийти к единому мнению по поводу того, хуже или не хуже корейские Volvo шведских аналогов. В любом случае последнее слово за теми, кто непосредственно эксплуатирует эту технику.

К сожалению, новые машины сегодня по карману только крупным строительным организациям. Компании же средней руки предпочитают приобретать подержанную технику, и эта тенденция, по-видимому, сохранится еще довольно долго. В связи с этим возрастает и потребность в качественном сервисном и ремонтном обслуживании, расширяется рынок комплексных поставок запасных частей. Возрастает и потребность в компаниях, предоставляющих машины в аренду.

Сейчас российский рынок аренды крупной дорожно-строительной техники занимают в основном компании из Финляндии и стран Балтии. Что же касается постсоветских компаний, то для успешной работы на данном (бесспорно, выгодном) сегменте рынка им предстоит дальнейшая работа по доведению характеристик предлагаемого оборудования до уровня мировых стандартов.

По материалам информационно-аналитического журнала "Промышленно-строительное обозрение" подготовил Владимир ДАНИЛОВ


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 33 за 2004 год в рубрике техника

©1995-2024 Строительство и недвижимость