Девелоперы меняют Милану имидж
Девелоперы меняют Милану имидж
Для Милана, где последний небоскреб был построен больше 40 лет назад, новый проект, в котором будут задействованы мировые архитектурные звезды, нельзя назвать иначе как революционным. Команда во главе с Даниэлем Либескиндом при поддержке ведущих страховщиков Италии получила право строить 3 небоскреба в форме парусов, один из которых станет самым высоким зданием Милана (218 метров), на участке неподалеку от центра города.
В течение 10 лет там, помимо высотных офисных зданий, появится парк и жилые дома. Застройка должна заменить две трети выставочного центра, использующегося сейчас для показов Миланской недели моды. На окраине города уже строится новый комплекс. Обсуждение новой застройки вызывает у миланцев самый оживленный интерес: может или не может город нарушить свою историческую идентичность?
До сих пор Милан считался индустриальной и банковской столицей Италии, аскетичным городом, более всего известным готическим собором и вокзалом эпохи Муссолини. Теперь небоскребы из стекла и стали авторства Либескинда, Захи Хадид и Арата Исозаки должны заменить 32-этажную 127-метровую башню Пирелли, с 1956 года бывшую самым высоким зданием Италии (см. фото). Именно ее спустя несколько месяцев после трагедии 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке протаранил на своей "Сесне" отчаявшийся 67-летний пилот, чей семейный бизнес разрушился месяцем ранее. Это событие задержало проект, который теперь должен изменить имидж города.
Застройка финансируется тремя крупнейшими страховыми компаниями Италии — Generali, RAS и Progestim. Этот консорциум затратит около 1,5 млрд евро, из которых 523 млн пойдут на покупку земли и прав на строительство.
Проект имеет как сторонников, так и противников. Многие высказываются за модернизацию Милана и заинтересованы, чтобы этим занимались именно иностранцы. Среди других миланских проектов — долго откладывавшийся "Город моды", спроектированный Сезаром Пелли, и проект перестройки бывшего промышленного комплекса между городским центром и ближайшим аэропортом, которым занимается сейчас Норманн Фостер.
Некоторые местные жители очень опечалены из-за планов Либескинда и его команды. Они называют проект запоздалым для города со стремительным образом жизни, который является, тем не менее, символом серых бетонных офисных блоков и громоздких архитектурных шедевров.
Елена РЫБАЛТОВСКАЯ
Для Милана, где последний небоскреб был построен больше 40 лет назад, новый проект, в котором будут задействованы мировые архитектурные звезды, нельзя назвать иначе как революционным. Команда во главе с Даниэлем Либескиндом при поддержке ведущих страховщиков Италии получила право строить 3 небоскреба в форме парусов, один из которых станет самым высоким зданием Милана (218 метров), на участке неподалеку от центра города.
В течение 10 лет там, помимо высотных офисных зданий, появится парк и жилые дома. Застройка должна заменить две трети выставочного центра, использующегося сейчас для показов Миланской недели моды. На окраине города уже строится новый комплекс. Обсуждение новой застройки вызывает у миланцев самый оживленный интерес: может или не может город нарушить свою историческую идентичность?
До сих пор Милан считался индустриальной и банковской столицей Италии, аскетичным городом, более всего известным готическим собором и вокзалом эпохи Муссолини. Теперь небоскребы из стекла и стали авторства Либескинда, Захи Хадид и Арата Исозаки должны заменить 32-этажную 127-метровую башню Пирелли, с 1956 года бывшую самым высоким зданием Италии (см. фото). Именно ее спустя несколько месяцев после трагедии 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке протаранил на своей "Сесне" отчаявшийся 67-летний пилот, чей семейный бизнес разрушился месяцем ранее. Это событие задержало проект, который теперь должен изменить имидж города.
Застройка финансируется тремя крупнейшими страховыми компаниями Италии — Generali, RAS и Progestim. Этот консорциум затратит около 1,5 млрд евро, из которых 523 млн пойдут на покупку земли и прав на строительство.
Проект имеет как сторонников, так и противников. Многие высказываются за модернизацию Милана и заинтересованы, чтобы этим занимались именно иностранцы. Среди других миланских проектов — долго откладывавшийся "Город моды", спроектированный Сезаром Пелли, и проект перестройки бывшего промышленного комплекса между городским центром и ближайшим аэропортом, которым занимается сейчас Норманн Фостер.
Некоторые местные жители очень опечалены из-за планов Либескинда и его команды. Они называют проект запоздалым для города со стремительным образом жизни, который является, тем не менее, символом серых бетонных офисных блоков и громоздких архитектурных шедевров.
Елена РЫБАЛТОВСКАЯ
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 32 за 2004 год в рубрике экономика