Лихорадка музейных реконструкций захлестнула Европу
Лихорадка музейных реконструкций захлестнула Европу
Европу захлестнули честолюбивые планы преобразования пыльных музейных залов в блестящие многофункциональные комплексы, где туристы будут без сожаления расставаться со своими деньгами. В Германии, Испании, Италии и Великобритании при музеях пытаются создавать большие, великолепные выставочные пространства, шикарные новые рестораны и магазины, исследовательские центры и общественные зоны. Эта тенденция отражает изменения самой концепции учреждения культуры. Публика больше не хочет музеев в старинном стиле. Ей нужны развлекательные и образовательные, а не академические культурные пространства. Охота за туристскими долларами заставляет самые культурные европейские города вступать в конкуренцию.
Мадрид рассчитывает на реконструкцию участка трех музеев — Прадо, современного искусства королевы Софии и Thyssen-Bornemisza — стоимостью $226 млн. Самым амбициозным считается проект Музейного острова в центре Берлина. За $2,1 млрд к 2015 году намечено превратить этот район в крупнейший художественный комплекс Европы, состоящий из 6 музеев на участке в 88.000 м2. Этим в Германии рассчитывают повторить триумф Лондонской галереи Тейт, в которую за $243 млн в 2000 году превратили бывшую электростанцию. Зато теперь это самый большой соблазн для иностранных туристов в Лондоне наряду с отреставрированным Британским музеем. Через год после открытия Тейт Модерн ее вклад в местную экономику был оценен почти в $200 млн, что намного превысило расчетные $42 млн, в которые консалтинговая фирма McKinsey сначала оценила доход от этого музея, разрабатывая в 1996 году бизнес-план застройки.
От лидеров пытаются не отстать и галереи поменьше. Оригинальное здание галереи Уффици во Флоренции, созданное в 1560 году, реставрируется, чтобы превратиться в культурный объект мирового класса, а заодно для того, чтобы увеличить выставочные площади с 6000 до 13.000 м2. На все это понадобится $72 млн, зато по окончании работ в 2006 году "nuovo Uffizi" будет принимать ежедневно до 7000 посетителей, то есть почти вдвое больше, чем теперь. В этом флорентийцы надеются перещеголять даже Лувр.
Елена РЫБАЛТОВСКАЯ
Европу захлестнули честолюбивые планы преобразования пыльных музейных залов в блестящие многофункциональные комплексы, где туристы будут без сожаления расставаться со своими деньгами. В Германии, Испании, Италии и Великобритании при музеях пытаются создавать большие, великолепные выставочные пространства, шикарные новые рестораны и магазины, исследовательские центры и общественные зоны. Эта тенденция отражает изменения самой концепции учреждения культуры. Публика больше не хочет музеев в старинном стиле. Ей нужны развлекательные и образовательные, а не академические культурные пространства. Охота за туристскими долларами заставляет самые культурные европейские города вступать в конкуренцию.
Мадрид рассчитывает на реконструкцию участка трех музеев — Прадо, современного искусства королевы Софии и Thyssen-Bornemisza — стоимостью $226 млн. Самым амбициозным считается проект Музейного острова в центре Берлина. За $2,1 млрд к 2015 году намечено превратить этот район в крупнейший художественный комплекс Европы, состоящий из 6 музеев на участке в 88.000 м2. Этим в Германии рассчитывают повторить триумф Лондонской галереи Тейт, в которую за $243 млн в 2000 году превратили бывшую электростанцию. Зато теперь это самый большой соблазн для иностранных туристов в Лондоне наряду с отреставрированным Британским музеем. Через год после открытия Тейт Модерн ее вклад в местную экономику был оценен почти в $200 млн, что намного превысило расчетные $42 млн, в которые консалтинговая фирма McKinsey сначала оценила доход от этого музея, разрабатывая в 1996 году бизнес-план застройки.
От лидеров пытаются не отстать и галереи поменьше. Оригинальное здание галереи Уффици во Флоренции, созданное в 1560 году, реставрируется, чтобы превратиться в культурный объект мирового класса, а заодно для того, чтобы увеличить выставочные площади с 6000 до 13.000 м2. На все это понадобится $72 млн, зато по окончании работ в 2006 году "nuovo Uffizi" будет принимать ежедневно до 7000 посетителей, то есть почти вдвое больше, чем теперь. В этом флорентийцы надеются перещеголять даже Лувр.
Елена РЫБАЛТОВСКАЯ
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 32 за 2004 год в рубрике экономика