Мамонт не подведет
Мамонт не подведет
Компания MEVA Schalungs-Systeme GmbH (Германия) — один из ведущих европейских производителей опалубочных систем — существует с 1970 года.
Тридцатичетырехлетняя история MEVA — это история непрерывного совершенствования производимых опалубок, путь от четырех элементов (палуба, прогон, насадка, тяж) к двум (опалубочная панель и тяж). Безусловным технологическим прорывом является такое решающее усовершенствование, как внедрение монтажного замка MEVA, что революционизировало процесс соединения панелей.
Опалубочные и крепежные системы MEVA изготавливаются на современных производственных линиях. Система качества MEVA сертифицирована в соответствии с требованиями стандарта DIN EN ISO 9001, и этих же требований придерживаются все поставщики компании.
Одно из наиболее выдающихся предложений МEVA — рамная опалубка Mammut (по-русски — мамонт). Это усиленная система рамной опалубки, успешно используемая при строительстве промышленных объектов, инженерных, административных и жилых зданий.
Рамы элементов опалубки Mammut делаются из высокопрочной стали. Специальное покрытие KTL, разработанное на заводах BMW, а также дополнительное лакирование методом погружения обеспечивают надежную защиту от коррозии. В зависимости от требований статики толщина профиля может достигать 3,8 мм. Конические гильзы анкеров (натяжные гильзы) полностью ввариваются в профиль. Большие отверстия облегчают продвижение натяжного стержня. Палуба представляет собой многослойную плиту из высококачественной клееной фанеры толщиной 21 мм. Элементы профиля крепятся к палубе шурупами и с двух сторон обмазываются искусственной смолой (примерно 420 г/м2). Края фанеры в рамах дополнительно защищены силиконом.
В числе важнейших преимуществ такой опалубки стоит отметить способность выдерживать высокое (97 кН/м2) давление бетона, что позволяет значительно сокращать время бетонирования, а также быстрое и надежное бесшаговое соединение элементов с помощью перспективной разработки фирмы — опалубочного замка МЕVА, что обеспечивает существенную экономию времени. Для наращивания опалубки также достаточно только опалубочного замка МЕVА. Все комплектующие присоединяются к функциональным распоркам фланцевым винтом. Это упрощает процессы размещения и хранения опалубки и избавляет от кропотливых поисков различных мелких деталей. Жесткость элементов из закрытого профиля позволяет уменьшать количество опор на большой площади. Трехметровые элементы позволяют возводить стены высотой от 2,5 до 3 м без наращивания — время монтажа сокращается благодаря малочисленности деталей опалубки. Размеры элементов полностью соответствуют требованиям организации строительной площадки — высота серий составляет 3, 2,5 и 1,25 м.
Высота элемента 3 м дает возможность возводить стены высотой от 2,5 до 3 м без наращивания опалубочной конструкции. Это позволяет экономить время, необходимое для монтажа. Площадь самого большого элемента опалубки Mammut составляет 7,5 м2 (3,0х2,5), что также позволяет достичь определенной экономии времени.
Наращивание опалубки элементами шириной 2,5 и 1,25 м и высотой 3 и 2,5 м возможно как при горизонтальной, так и при вертикальной установке элементов, так как образуется сквозная решетка. Таким образом, из небольшого количества элементов можно собрать много вариантов опалубочной конструкции.
Для быстрого, уверенного, а главное, безопасного соединения элементов опалубки достаточно единственной детали — запатентованного замка MEVA. Прочное несмещаемое соединение достигается несколькими ударами молотка весом не более 800 г. Вне зависимости от последовательности сборки и установки элементов — друг за другом или один над другим — опалубочный замок может быть установлен в любом месте рамы. Благодаря тому, что замок стягивает раму в 5 точках, одновременно с этим при ударе молотком происходит выравнивание элементов. Немаловажным является и тот факт, что опалубочный замок легок. Его вес — 2,8 кг. Любой рабочий легко может поднять его на лестницу и закрепить одной рукой, подняв над головой. Причем клин соединен с замком так, что его невозможно потерять.
Тот, кто дал системе Mammut такое выразительное название, наверняка знал, что делал. Давление бетона до 97 кН/м2, которое способна выдерживать опалубочная конструкция, является достаточно серьезным аргументом, а в 1984 г. при опытном бетонировании (НИИ в Штутгарте) система Mammut выдержала нагрузку от свежеуложенного бетона, равную 120 кН/м2.
Применение системы Mammut позволяет обеспечивать как высокую скорость бетонирования на большой высоте (и на больших площадях) возводимых стен, так и наивысшее качество поверхности бетона.
Высокая степень безопасности обеспечивается применением технологии медленно твердеющего цемента (LNW), необходимых добавок и бетона повышенной текучести. Многоцелевые элементы Mammut поставляются в серийном исполнении без палубы. Область их применения — выполнение прямоугольных колонн, устоев мостов, стыковка опалубочных циклов и опалубка мест с мешающими деталями. Элементы Mammut с системной высотой 3, 2,5 и 1,25 м имеют ширину 89 и 129 см.
Оценить такое преимущество, как возможность быстрого монтажа опалубки, можно лишь в местах невязок и мешающих деталей. Мammut и здесь подтверждает свою силу: наиболее быстрое выравнивание — это ступенчатый набор элементов в системе. Разницу по высоте до 10 см можно выровнять деревянными брусками и универсальными опалубочными замками. При применении Mammut большие невязки практически исключены, но при выявлении они перекрываются уравнительными брусками и щитами опалубки или выравнивающими листами. Для восприятия давления бетона в местах невязок система предлагает различные направляющие шины.
А как крепятся дополнительные детали? И на этот вопрос Маmmut имеет такой сильный ответ, как функциональная распорка с приваренными гайками с резьбой типа DW для присоединений любого рода. Направляющие подкосы, направляющие шины крепятся фланцевым винтом. Самостраховочный встроенный штекер позволяет очень быстро навешивать консоли для подмостей. Натяжные стержни DW любой длины применяются для выполнения прочного крепления опалубки в обход мест с мешающими деталями.
Подробности — в MEVA Schalungs-Systeme GmbH по адресу: Industriestra?e 5, D-72221 Haiterbach, Germany.
Тел.: (0 74 56) 6 92-01.
Факс: (0 74 56) 6 92-66.
Подготовил Сергей ЗОЛОТОВ
Компания MEVA Schalungs-Systeme GmbH (Германия) — один из ведущих европейских производителей опалубочных систем — существует с 1970 года.
Тридцатичетырехлетняя история MEVA — это история непрерывного совершенствования производимых опалубок, путь от четырех элементов (палуба, прогон, насадка, тяж) к двум (опалубочная панель и тяж). Безусловным технологическим прорывом является такое решающее усовершенствование, как внедрение монтажного замка MEVA, что революционизировало процесс соединения панелей.
Опалубочные и крепежные системы MEVA изготавливаются на современных производственных линиях. Система качества MEVA сертифицирована в соответствии с требованиями стандарта DIN EN ISO 9001, и этих же требований придерживаются все поставщики компании.
Одно из наиболее выдающихся предложений МEVA — рамная опалубка Mammut (по-русски — мамонт). Это усиленная система рамной опалубки, успешно используемая при строительстве промышленных объектов, инженерных, административных и жилых зданий.
Рамы элементов опалубки Mammut делаются из высокопрочной стали. Специальное покрытие KTL, разработанное на заводах BMW, а также дополнительное лакирование методом погружения обеспечивают надежную защиту от коррозии. В зависимости от требований статики толщина профиля может достигать 3,8 мм. Конические гильзы анкеров (натяжные гильзы) полностью ввариваются в профиль. Большие отверстия облегчают продвижение натяжного стержня. Палуба представляет собой многослойную плиту из высококачественной клееной фанеры толщиной 21 мм. Элементы профиля крепятся к палубе шурупами и с двух сторон обмазываются искусственной смолой (примерно 420 г/м2). Края фанеры в рамах дополнительно защищены силиконом.
В числе важнейших преимуществ такой опалубки стоит отметить способность выдерживать высокое (97 кН/м2) давление бетона, что позволяет значительно сокращать время бетонирования, а также быстрое и надежное бесшаговое соединение элементов с помощью перспективной разработки фирмы — опалубочного замка МЕVА, что обеспечивает существенную экономию времени. Для наращивания опалубки также достаточно только опалубочного замка МЕVА. Все комплектующие присоединяются к функциональным распоркам фланцевым винтом. Это упрощает процессы размещения и хранения опалубки и избавляет от кропотливых поисков различных мелких деталей. Жесткость элементов из закрытого профиля позволяет уменьшать количество опор на большой площади. Трехметровые элементы позволяют возводить стены высотой от 2,5 до 3 м без наращивания — время монтажа сокращается благодаря малочисленности деталей опалубки. Размеры элементов полностью соответствуют требованиям организации строительной площадки — высота серий составляет 3, 2,5 и 1,25 м.
Высота элемента 3 м дает возможность возводить стены высотой от 2,5 до 3 м без наращивания опалубочной конструкции. Это позволяет экономить время, необходимое для монтажа. Площадь самого большого элемента опалубки Mammut составляет 7,5 м2 (3,0х2,5), что также позволяет достичь определенной экономии времени.
Наращивание опалубки элементами шириной 2,5 и 1,25 м и высотой 3 и 2,5 м возможно как при горизонтальной, так и при вертикальной установке элементов, так как образуется сквозная решетка. Таким образом, из небольшого количества элементов можно собрать много вариантов опалубочной конструкции.
Для быстрого, уверенного, а главное, безопасного соединения элементов опалубки достаточно единственной детали — запатентованного замка MEVA. Прочное несмещаемое соединение достигается несколькими ударами молотка весом не более 800 г. Вне зависимости от последовательности сборки и установки элементов — друг за другом или один над другим — опалубочный замок может быть установлен в любом месте рамы. Благодаря тому, что замок стягивает раму в 5 точках, одновременно с этим при ударе молотком происходит выравнивание элементов. Немаловажным является и тот факт, что опалубочный замок легок. Его вес — 2,8 кг. Любой рабочий легко может поднять его на лестницу и закрепить одной рукой, подняв над головой. Причем клин соединен с замком так, что его невозможно потерять.
Тот, кто дал системе Mammut такое выразительное название, наверняка знал, что делал. Давление бетона до 97 кН/м2, которое способна выдерживать опалубочная конструкция, является достаточно серьезным аргументом, а в 1984 г. при опытном бетонировании (НИИ в Штутгарте) система Mammut выдержала нагрузку от свежеуложенного бетона, равную 120 кН/м2.
Применение системы Mammut позволяет обеспечивать как высокую скорость бетонирования на большой высоте (и на больших площадях) возводимых стен, так и наивысшее качество поверхности бетона.
Высокая степень безопасности обеспечивается применением технологии медленно твердеющего цемента (LNW), необходимых добавок и бетона повышенной текучести. Многоцелевые элементы Mammut поставляются в серийном исполнении без палубы. Область их применения — выполнение прямоугольных колонн, устоев мостов, стыковка опалубочных циклов и опалубка мест с мешающими деталями. Элементы Mammut с системной высотой 3, 2,5 и 1,25 м имеют ширину 89 и 129 см.
Оценить такое преимущество, как возможность быстрого монтажа опалубки, можно лишь в местах невязок и мешающих деталей. Мammut и здесь подтверждает свою силу: наиболее быстрое выравнивание — это ступенчатый набор элементов в системе. Разницу по высоте до 10 см можно выровнять деревянными брусками и универсальными опалубочными замками. При применении Mammut большие невязки практически исключены, но при выявлении они перекрываются уравнительными брусками и щитами опалубки или выравнивающими листами. Для восприятия давления бетона в местах невязок система предлагает различные направляющие шины.
А как крепятся дополнительные детали? И на этот вопрос Маmmut имеет такой сильный ответ, как функциональная распорка с приваренными гайками с резьбой типа DW для присоединений любого рода. Направляющие подкосы, направляющие шины крепятся фланцевым винтом. Самостраховочный встроенный штекер позволяет очень быстро навешивать консоли для подмостей. Натяжные стержни DW любой длины применяются для выполнения прочного крепления опалубки в обход мест с мешающими деталями.
Подробности — в MEVA Schalungs-Systeme GmbH по адресу: Industriestra?e 5, D-72221 Haiterbach, Germany.
Тел.: (0 74 56) 6 92-01.
Факс: (0 74 56) 6 92-66.
Подготовил Сергей ЗОЛОТОВ
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 24 за 2004 год в рубрике бетон