Строительство и Интернет: рекламируем онлайн в оффлайне


Недавно я присутствовал на пресс-конференции компании "Соло" (одного из отечественных интернет-провайдеров). Там мне в руки попался любопытный пресс-релиз "Интернет в Республике Беларусь", который был роздан всем журналистам "для ознакомления" и никак не освещался на самой конференции. Честно говоря, если бы его зачитали, то в зале поднялся бы нездоровый смех, поскольку по результатам исследования, проведенного НИСЭПИ, общее количество пользователей Интернета в РБ составляет 1.350.000! Просто сумасшедшая цифра, что во время фуршета и подтвердил руководитель отдела маркетинга и рекламы компании. По его словам, число пользователей гораздо меньше и составляет около 300.000. Однако и эта цифра не менее впечатляюща для страны с 10-миллионным населением, если учесть, что выход в Интернет имеют практически все мало-мальски активные люди, уже привыкшие к тому, что покупать товары можно в онлайн-магазинах, а самые свежие новости узнавать из онлайновых СМИ. Однако не стоит забывать, что число сайтов в Интернете исчисляется миллионами и что без должной раскрутки они так и будут валяться на его задворках, радуясь одному посетителю в месяц.

Для того, чтобы обеспечить своему представительству должную популярность, требуются постоянная бдительность и поиск новых методов продвижения. Как я уже упоминал, одними из эффективнейших методов рекламирования своего ресурса в Интернете могут быть оффлайновые средства (т.е. все те, которые не имеют прямого отношения к онлайну — или Интернету). Но я тогда остановился лишь на одном из них — упоминании в печатных СМИ. Теперь же мы рассмотрим другие, не менее эффективные способы.
1. Везде, где только возможно, печатайте адрес своего сайта. Само собой, не следует раскидывать по городу пропагандистские листовки. Достаточно обойтись письмами, визитками, бланками, чеками, этикетками, уже упоминавшейся печатной рекламой, каталогами, титульными листами факсов и пр.
2. Если услуги вашей компании представляют интерес для широкого круга людей, то не забывайте про PR-методы, в частности (особенно), про пресс-релизы, которые обеспечат поток посетителей, заинтересованных именно в вас.
3. Не стоит пренебрегать также и таким распространенным методом взаимодействия с клиентами, как информационный бюллетень, на страницах которого можно также указывать ссылки на сайт с пометкой: "Подробнее вы можете прочесть по нижеследующей странице в Интернете".
4. В обязательном порядке ознакомьте всех своих сотрудников с вашим электронным ресурсом. В первую очередь это касается тех, кто работает напрямую с клиентами. Необходимо, чтобы все люди, которые работают в вашей компании, могли в доступной форме рассказать об этом клиентам — как уже существующим, так и потенциальным.
5. Также не следует забывать о рекламе своего представительства в печатных изданиях, на радио и телевидении. Все это в совокупности поможет добиться популярности вашего ресурса.

Виталий КАЗУНОВ
Продолжение следует


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 23 за 2004 год в рубрике новости

©1995-2024 Строительство и недвижимость