Строительство и Интернет: e-mail-маркетинг


Если с проблемой рекламирования своего ресурса в Интернете, привлечения посетителей, отслеживания их "качества" и становления брэнда мы более-менее разобрались в предыдущих статьях, то теперь следует подробно остановиться на методах сохранения целевой аудитории вашего сайта. Одним из таких методов, о которых я уже вскользь упоминал, является e-mail-маркетинг (или маркетинг, основным инструментом которого является электронная почта).

Что такое Интернет? Во-первых, это быстрый и эффективный способ получения необходимой информации; во-вторых — огромный бизнес-полигон, учитывая огромную аудиторию подключенных к нему людей; в-третьих — world wide waste — скопище мусора со всего мира (игра слов: WWW — популярная аббревиатура, обозначающая Всемирную паутину, расшифровывается как world wide web). К первому пункту относится деятельность, направленная на поиск самой разнообразной информации, как-то: рефератов, книг, обзоров различной продукции и, самое главное, фирм, предлагающих те или иные услуги. Почему-то принято считать, что основная аудитория Интернета использует его лишь для развлечения (третий пункт), однако исследования показывают, что чуть более 80% людей занимаются изучением продуктов и услуг, для того чтобы затем приобрести их в оффлайне (понятие, обратное онлайну, когда вся деятельность — покупка, продажа и прочее — осуществляется непосредственно через Интернет). Отсюда для компаний вытекает необходимость поддерживать с клиентами постоянную связь, что достигается путем использования рассылки электронных сообщений с предложениями, уведомлениями и лотереями — всем, что душе угодно. Главное, чтобы клиент чувствовал вашу в нем заинтересованность.

Всего существует две основные формы e-mail-маркетинга. Первая — спам-рассылка, когда вы рассылаете сообщения различного рода всем кому не лень и куда попало, чтобы обеспечить приток клиентуры. Клиенты приходят, недоуменно пожимают плечами и убегают с сайта, громко хлопнув дверью. Более того: если кто-то из них и заинтересуется вашими услугами, то остальные, уже подкованные в этом деле, будут помещать ваш e-mail в антиспамовый каталог. К примеру, такой известный почтовый портал, как Mail.Ru, использует специальную программу Kaspersky Anti-Spam, которая блокирует все нежелательные сообщения. Один недовольный клиент — и все пользователи портала уже будут лишены "удовольствия" получать ваши рекламные сообщения. Также не забывайте, что такие методы "впихивания" оказывают сильное влияние на репутацию компании.

Второй метод хоть и не сможет обеспечить вам широкий поток посетителей, но обеспечивает, во-первых, их "качество" (т.е. то, что они станут клиентами) и, во-вторых, "закрепит" их за вами (в дальнейшем будут пользоваться вашими услугами). И здесь я имею в виду подписку, когда посетитель самостоятельно подписывает на ваши новости. Это, в свою очередь, накладывает определенные обязательства на информативность рассылаемых писем.

Итак, основные правила, которых следует придерживаться при e-mail-маркетинге:
1. Обязательно следует заполнять поля "От" (From) и "Тема" (Subject). Помните, что сейчас в Сети гуляют тысячи компьютерных вирусов, которые сделали пользователей очень осторожными, благодаря чему письма, содержащие невнятное название и непонятное имя отправителя, сразу же удаляются. Поэтому тема письма должна быть понятной и не создавать двусмысленности, а поле "От" содержать название компании.
2. Постарайтесь уместить основной смысл своего сообщения в первом параграфе одним-двумя предложениями. В данном случае работает правило: чем короче, тем лучше. Таким образом, получатель схватывает смысл сообщения, и в случае, если оно его заинтересовало, продолжит читать дальше. Пользователи Интернета на самом деле очень нетерпеливы и не расположены к длинным и вдумчивым посланиям, поэтому постарайтесь сделать свое письмо как можно короче, но одновременно и информативнее.
3. Не ограничивайте себя лишь односторонним контактом с клиентами. Постарайтесь сделать так, чтобы между вами осуществлялся постоянный диалог. Не лишним будет попросить их выказаться по интересующему вас вопросу. Будьте готовы принимать их заказы непосредственно через Интернет (все больше пользователей предпочитает именно этот способ взаимодействия). Устраивайте различные лотереи и социологические опросы: для подписчиков заполнение небольшой web-формы — дело нескольких минут, в отличие от бумажного анкетирования.
4. Ни в коем случае не используйте слова "бесплатно" в своих сообщениях и, тем более, в их темах. Одно это слово уже устойчиво ассоциируется у пользователей Интернета с навязчивой рекламой, а многочисленные спам-фильтры реагируют на него, как кошки на валерьянку — набрасываются и съедают, после чего до почтового ящика пользователя это письмо уже просто не сможет доползти.
5. Всенепременно оставляйте своим клиентам возможность отписаться от вашей рассылки! Не заставляйте клиента чувствовать себя обманутым, помните, что доброжелательное отношение возникает, когда у человека есть право выбора; если же вы его этого выбора лишаете и продолжаете заваливать его своими письмами, то не рассчитывайте на доброжелательное отношение. Мы с вами боремся за солидную репутацию компании, а если ее услуги начинают переходить в навязчивую примитивную спам-форму, то ничего хорошего из этого не выйдет. Поэтому обязательно в конце каждого вашего сообщения вставляйте пару строчек с примерно таким содержанием: "Если вы получили это сообщение по ошибке или больше не желаете получать от нас письма, пожалуйста, предпримите такие-то действия".

Виталий Казунов
Продолжение следует


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 22 за 2004 год в рубрике новости

©1995-2024 Строительство и недвижимость