В гаражном строительстве Москвы определены приоритеты


За последние два года в Москве увеличилось число собственников квартир, при этом стоимость жилья выросла примерно на 30%. Еще больше стало владельцев автомобилей. Вот почему немаловажной задачей градостроительного развития территории Центрального административного округа Москвы в сфере транспортной архитектуры является строительство многоэтажных гаражей-стоянок и мест постоянного хранения личного автотранспорта жителей округа.

В 2003 году в округе введено свыше пяти с половиной тысяч машиномест, однако этого явно недостаточно, чтобы устранить дефицит. На территории округа всего лишь 26% зарегистрированного автотранспорта обеспечено местами организованного хранения, что в 1,5 раза ниже, чем в среднем по городу.

Кроме того, центр Москвы остается самым посещаемым местом в городе. Ежедневно примерно 2,5 млн человек приезжают сюда на работу, посещают театры, музеи, многочисленные торговые центры, рестораны. Центральные магистрали города буквально запружены автомобилями, из-за низкой пропускной способности дорожно-уличной сети и стихийных парковок автотранспорта во внутриквартальных проездах возникают пробки.
Правительство Москвы разработало программу гаражного строительства в округе на 2004-2007 годы, которая включает в себя комплекс мер, призванных улучшить ситуацию с хранением автотранспорта в центре города. Реализация программы гаражного строительства преследует две цели: освободить дворовые территории и обеспечить местами парковки автотранспорт, прибывающий в центр российской столицы в течение рабочего дня.
В соответствии с городской программой, в этом году в округе необходимо ввести 6700 машиномест. Однако с учетом сегодняшней ситуации префектура округа по поручению мэра Москвы приняла решение об увеличении объемов вводимых машиномест: в 2004 году — 10 тысяч, в 2005 — 15 тысяч.

При формировании программы были учтены результаты инвентаризации гаражно-стояночного хозяйства, длительно не осваиваемых участков, территории выводимых складских хозяйств, подземного подэстакадного пространства, а также применены новые конструктивные схемы размещения, в том числе над железнодорожными путями и автомагистралями.
В последнее время произошли изменения нормативов, в основном, в части объемно-планировочных решений гаражных объектов. Нормативы будут более дифференцированными, что позволит увеличить объемы строительства гаражей. На подходах к границам Центрального округа появятся наземные стоянки, которые должны разгрузить центральные районы города от автотранспорта. Продолжительность парковки легковых автомобилей на приобъектных и кооперативных стоянках в пределах Садового кольца составит 2,5 часа и 4-4,5 часа на территории от Садового кольца до границ округа. Вводится ограничение на въезд в центральную часть города большегрузных автомобилей в дневное время.

Изменения затронули механизм финансирования гаражного строительства. Если раньше строились преимущественно коммерческие стоянки, гаражи, парковки, то сейчас решено возводить также муниципальные объекты для автотранспорта, строительство которых планируется осуществить за счет средств из бюджета города. Кроме того, у столичных жителей появилась возможность на собственные средства строить гаражи в рамках программы "Народный гараж". Эта программа основывается на принципе прямого инвестирования средств населения в строительство многоэтажных гаражей-стоянок с последующим оформлением прав собственности каждого из участников программы на введенные в эксплуатацию машиноместа. Право инвестирования строительства многоэтажного гаража-стоянки передается товариществу распорядительным документом правительства Москвы на условиях инвестиционного контракта вне конкурса.
На программу "Народный гараж" распространяется действие льгот: освобождение от выкупа права аренды земельного участка, применение льготных ставок арендной платы за землю в размере 3% от базовой ставки арендных платежей на период строительства гаража-стоянки и в размере 10% на период эксплуатации, компенсационные затраты застройщикам гаражей-стоянок на строительство городских магистральных инженерных коммуникаций и сооружений, освобождение от оплаты долевого участия в строительстве городских питающих центров, головных сооружений, сетей, коммуникаций и объектов инженерного обеспечения.

В рамках городской целевой программы гаражного строительства определены приоритеты в виде отдельно стоящих многоэтажных сооружений. Ведется работа по подбору участков для строительства быстровозводимых гаражей-стоянок малой вместимости внутри кварталов жилой застройки.
Выполнение программы развития гаражного строительства в Центральном административном округе должно не только решить транспортные проблемы горожан, но и существенно улучшить состояние городской инфраструктуры, в которую гармонично впишутся современные гаражи и парковки.

Подготовил Вячеслав ГИЛЕВИЧ


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 21 за 2004 год в рубрике новости

©1995-2024 Строительство и недвижимость