Строительство и Интернет: маленькие секреты большой рекламы. Часть 3
В своих прошлых статьях я не раз выдвигал слова "сайт" и "интернет-представительство" в качестве синонимов. Таким образом, у вас могло сложиться ошибочное мнение, что это, в принципе, одно и то же. Спешу исправиться, поскольку из сотен виденных мной до этого строительных сайтов лишь несколько на самом деле тянут на интернет-представительство, а остальные так и остаются сайтами.
Каково же различие между этими двумя понятиями? Сайт — это не более чем страница в Интернете, которая наполнена информацией той или иной степени полезности. Интернет-представительство — это уже не просто сайт, но и конгломерат новостей, статей, сведений и упоминаний о компании в Интернете. Таким должно быть интернет-представительство. Именно поэтому его необходимо продвигать, рекламировать, засыпать издательства пресс-релизами и отслеживать все публикации, освещающие деятельность вашей компании.
Почему-то существующие на данный момент строительные компании уделяют очень мало внимания интернет-рекламе, забывая про то, в каком веке мы живем. Пренебрежение современными технологиями — вот шурупы, которые сами по себе потихоньку вворачиваются в крышки гробиков будущего. Интернет распространился повсеместно и стал таким же привычным для людей, как радио и телевидение.
О самых принципиальных ошибках интернет-рекламы я уже рассказал в предыдущих статьях цикла, теперь же остановимся на маленьких хитростях, которые позволят вам безболезненно отвоевать титул интернет-представительства и уважение общественности. Перво-наперво запомните, что непрофессионал не может в принципе заниматься грамотной раскруткой брэнда в Сети. Не следует возлагать это на хрупкие плечи своих сотрудников, лучше будет обратиться в какое-нибудь зарекомендовавшее себя рекламное агентство, чем с первых же шагов делать ошибки, подрывающие авторитет компании. Для интернет-представительства как воздух необходимы дизайнер, программист, PR-менеджер, копирайтер и прочие. Мало хорошо работать — надо, чтобы об этом еще и все узнали! Поэтому расширение штата своих сотрудников просто необходимо, и не беспокойтесь — хлеб свой они отработают.
В качестве одной из первоочередных задачек для дизайнера и программиста может быть разработка бесплатных сувениров для посетителей вашего портала, как-то: маленькие "офисные" игры, обои для рабочего стола OS Windows, небольшие мультики с использованием маркетинговой идеи. Не пугайтесь этих слов. На самом деле такая работа делается очень быстро и не требует семи пядей во лбу — сколько мне уже встречалось талантливых работ, которые делают дети в течение одного дня! Главное — идея, а дело профессионала — ее реализовать.
В качестве классического примера можно привести знаменитую рекламную акцию 1998 года компании Hewlett Packard, в качестве раскрутки которой использовалась простенькая игра — гонки на автомобилях. Компания затратила порядка 3000 долларов на ее разработку, провела небольшую PR-компанию, включающую в себя рассылку пресс-релизов во множество крупных интернет-СМИ, в результате чего игру скачали из Сети более 2-х миллионов раз — сумасшедшее закрепление торговой марки за такие сравнительно смешные деньги.
Обои для рабочего стола также могут неплохо послужить. Несколько часов работы вашего дизайнера, скромный логотип вашей компании в правом верхнем углу — и миллионы людей также будут рады поставить себе симпатичную картинку, на подсознательном уровне обретая доверие к вашему брэнду. Так, у меня несколько месяцев висела картинка, скачанная с сайта компании, занимающейся строительством загородных деревянных домиков. Мило, симпатично, а название ее я уже вряд ли забуду.
А мультипликационные ролики при хорошем воображении также могут способствовать бешеному успеху. Всем, я думаю, известен ажиотаж вокруг "всенародной любимицы" Масяни. Люди скачивали свежие мультики каждый день… Мало того, где-то я даже услышал лозунг: "Начни свой день с Масяни!" А с виду — простой мультик, в меру злободневный и смешной.
Виталий Казунов,
comp-news@nestormedia.com
Продолжение следует
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 21 за 2004 год в рубрике новости