Строительство и Интернет: Маленькие секреты большой рекламы. Часть 2
Успех интернет-представительства зависит от многих факторов, порой даже от таких мелочей, на которые, в принципе, и внимания не обратите, пока не обзаведетесь огромной лупой. В первую очередь залогом успеха является краткое и емкое название… но не собственно компании, а адреса вашего сайта.
— Добрый день, меня зовут Аполлинария Филоретовна Назаревич.
— Добрый день, Апо… эээ… Как вы сказали?
То же касается и названий сайтов. Если ваша компания называется, предположим, "Юнай-тедМеталлГрупп", то, согласитесь, глупо создавать адрес www.unitedmetallgroup.ru — в браузере его наберет лишь человек, обладающий ангельским терпением и бездной свободного времени, постоянно сверяясь по бумажке. Как показала практика, лучше всего, если названия сайтов не содержат больше шести символов. Тут действует правило: чем меньше, тем лучше. Смотрите сами: www.umg.ru гораздо проще запомнить, чем наш первоначальный вариант. Однако строительные компании, обладающие, как правило, очень длинными составными названиями, не понимают этого простого правила.
Еще одной распространенной причиной отсутствия ожидаемого успеха является непонимание разницы между такими понятиями, как "название" и "написание". Многие люди думают, что самое главное — это запоминающееся название ресурса в Интернете.
Очень большая ошибка! Во-первых, из-за того, что нет четкого критерия "запоминаемости", а во-вторых — из-за несостыковки названия со сферой деятельности компании (для примера: зайдите на сайт www.lopata.ru — никакого отношения к лопатам и даже к рытью).
Самое главное — это запоминающееся написание названия вашей компании! Одни из самых успешных проектов Интернета — Yandex, Rambler, Google, Yahoo — с первого раза точно не запомните. Но стоит лишь единожды взглянуть на их написание/начертание — и вы их никогда уже не перепутаете. Но как же быть в случае того же "ЮнайтедМеталлГрупп"? Можно ли так же эффектно оформить такое длинное название? Можно! В качестве примера посмотрите на логотип компании Fujitsu Siemens Computers. Самое главное в этом вопросе — найти профессионального художника.
В своей прошлой статье я особо остановился на том, что первоочередной задачей любого интернет-представительства является оценка "качества" заходящей клиентуры. Для того, чтобы сделать это максимально эффективным и простым способом, обычно используется онлайновое анкетирование, когда вопросник вывешивается прямо на сайте, а посетителям предлагают на него ответить. Как правило, достаточно будет обойтись всего несколькими признаками, чтобы определиться с целевой аудиторией, как-то: пол, возраст, образование и немного специализированной информации, касающейся сферы вашей деятельности. К примеру, если вы занимаетесь установкой окон, то в качестве основного вопроса может быть, скажем, "подоконники из какого материала вам наиболее предпочтительны?" с последующим списком предлагаемых вариантов.
Виталий КАЗУНОВ,
lockust@tut.by
Продолжение следует.
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 20 за 2004 год в рубрике новости