История VEKA, или Как становятся лидерами


Чуть больше 15 недель осталось до открытия выставки "Будпрагрэс-2004". "Будпрагрэс" является самой крупной и престижной строительной выставкой Беларуси. Представленные на ней фирмы лидируют на строительном рынке, и их продукция пользуется популярностью не только в нашей стране, но и за рубежом. Еженедельник "Строительство и недвижимость" совместно с выставочной компанией "Минскэкспо" начинает знакомить читателей с фирмами, которые будут участвовать в выставке в 2004 году.

В конце шестидесятых годов прошлого столетия рынок ПВХ-профилей в Европе был практически полностью поделен. Пластиковые окна активно производились и устанавливались более пятнадцати лет, уже существовали отраслевые объединения и отработанные механизмы политического лоббирования, исправно функционировали альянсы между поставщиками экструзионных компаундов, производителями ПВХ-профилей, продавцами фурнитуры и производственного оборудования. И когда в вестфальской глубинке появилась еще одна компания, планировавшая начать выпуск оконных профилей из пластика, никто в отрасли не принял ее всерьез. Но прошло совсем немного времени, и на смену снисходительным скептическим улыбкам основных участников рынка пришли совсем другие настроения.

Стремительный подъем VEKA — а именно так звали нового игрока — поставил многих в тупик. Аналитики никак не могли понять: каким образом в условиях устоявшегося закрытого рынка с жесткой конкуренцией могла появиться компания с первоначальным штатом в восемь сотрудников, сумевшая за несколько лет превратиться в одного из признанных европейских, а затем и мировых лидеров в производстве профиля? Резкий взлет новых фигурантов рынка возможен тогда, когда этот рынок внезапно расширяется — либо за счет принципиальных технологических трансформаций, революционных изменений в области know-how, либо по политическим причинам. Так, после объединения Германии и падения "железного занавеса" многие фирмы в короткий срок превратились из незаметных региональных компаний в транснациональных монстров. И в этом, вне всякого сомнения, заслуга их менеджеров, сумевших быстро нащупать новые возможности и быстро реализовать их. Но тогда, в 1970 году, до падения Берлинской стены оставалось еще почти 20 долгих лет. А VEKA двигалась вперед все быстрее и быстрее.
В 1971 году предприятие начало самостоятельный выпуск первых артикулов системы оконных профилей Softline, по сей день продолжающей оставаться самой продаваемой системой в мире.

В 1974 году ассортимент выпускаемой продукции расширился за счет включения в него дверных систем. В этом же году VEKA приобретает участок земли площадью 115.000 м2 и начинает строительство новых производственных площадей, на которое предприятию потребовалось два года. В 1979 году завершается вторая очередь строительства, VEKA "поправилась" еще на 12.000 м2. В 1979 — еще на 9.500. А в 1981 году предприятие сдает негласный экзамен и получает своеобразный отраслевой аттестат зрелости, вводя в эксплуатацию собственный ультрасовременный комплекс по приготовлению экструзионной смеси.
Так все же в чем причины столь впечатляющего развития? Основных причин две. Одна из них лежит в области технологии, вторая — в сфере маркетинга.

На фоне ситуации 1970 года у Генриха Лауманна — основателя и хозяина VEKA — был, казалось, единственный шанс эффективного выхода на рынок — через демпинг. Но предприниматель сделал выбор в пользу иного сценария. Созданная им команда профессиональных дизайнеров и технологов тщательно проанализировала имеющиеся на рынке профильные системы. Все они оказались зрелыми, детально разработанными, хорошо себя зарекомендовавшими. Но — конструкторы увидели, что возможны новые разработки, в которых акцент должен быть смещен на скорость и комфортность изготовления готовых конструкций с одной стороны и повышение их статических показателей — с другой. Поэтому Softline с самого начала разрабатывалась как качественная и удобная в работе система, при помощи элементов которой возможно решение максимально широкого спектра строительно-архитектурных задач в сочетании с идеальной организацией всех технологических процессов производства. В итоге Softline получилась очень выверенной и зрелой системой, в которой учтено буквально все. Неудивительно, что спрос на нее вот уже более трех десятилетий неуклонно возрастает. Все изменения, вносимые в конструктив профилей, подчинены одной сверхзадаче — сделать изготовление готовых окон более быстрым, более качественным, более рентабельным.
Целый ряд важных шагов VEKA сделала и по ряду маркетинговых вопросов. К моменту выхода компании на рынок большинство его участников делегировали реализацию значительной части профилей дилерским структурам. VEKA пошла по другому пути — пути прямых продаж, в основе которого находится конструктивное доверительное партнерство поставщика с каждым переработчиком. Не с самыми крупными, весомыми, политически важными, а — с каждым. Такого в отрасли не предлагал и до сих пор не предлагает никто.

В восьмидесятых годах VEKA вступает в новую фазу своего развития — интернациональную. 1983 год стал годом открытия первых дочерних предприятий компании в Испании и Соединенных Штатах. За ними последовали Великобритания, Бельгия, Франция, второй завод в США, а когда ветер с Востока потеплел, предприятия VEKA были открыты в Китае и Польше. В большинстве этих государств компания уверенно занимает лидирующие позиции — по причине безупречного качества профильных систем и реальной близости к переработчику. В девяностых VEKA открыла целый ряд коммерческих представительств — в Аргентине, Бразилии, Румынии, Мексике, Сингапуре, а в 2003 году — и в Индии.
Одним из основных приоритетов VEKA является последовательное расширение присутствия компании на российском рынке. VEKA решает все вопросы доставки профиля и управления складскими запасами так, что у переработчика не возникает и тени сомнения, что все его заявки будут выполнены быстро, точно и в срок независимо от колебаний сезонной конъюнктуры и географической удаленности от поставщика. Безусловное выстраивание всей деятельности компании ради одного — ради успеха переработчика на рынке — обусловило успех VEKA во всем мире. И именно это — залог успешного развития компании в настоящем и будущем.
Больше 10 лет на белорусском рынке переработчиком оконных профилей VEKA является компания "Ветразь" — широко известная в строительной отрасли.

Образованная в 1989 году, она объединяла под своей эгидой несколько совершенно разных направлений бизнеса. Но со временем стало вырисовываться наиболее удачное направление развития фирмы — в 1993 году "Ветразь" заявила о себе как строительная компания.
Именно тогда был заключен первый контракт с немецким партнером "Ветразь" — компанией Veka AG, которая имеет высочайшую репутацию не только в Германии, но и во всем мире. Системные профили VEKA отличает качество исходного материала, продуманность всех компонентов системы и лучшие характеристики, подтвержденные испытаниями в РБ. Необходимо отметить, что в компании "Ветразь" используются такие же профили, как и в Германии. У фирмы VEKA нет двойных стандартов для себя и для Восточной Европы.
При понимании важности использования качественных составляющих все же всегда есть соблазн использовать более дешевую продукцию учитывая, что различия между профилями разных производителей неочевидны для неспециалиста. Но компания "Ветразь" изначально пришла на рынок надолго: качество каждого окна — источник репутации всей компании.

Сегодня пластиковые конструкции "Ветразь" стали эталоном комфорта — как правило, их предпочитают устанавливать в жилых помещениях и там, где работают люди. При выпуске столярных конструкций "Ветразь" использует стекло производства одного из крупнейших строительных концернов Европы — Saint-Gobain, а также полированное стекло Гомельского стеклозавода, изготовленное на уровне самых высоких мировых стандартов. Это позволяет предложить любому заказчику оптимальное для него сочетание потребительских и ценовых характеристик продукции.
Оборудование, которое используется при изготовлении конструкций из ПВХ марки "Ветразь", позволяет выпускать изделия любой сложности. Поэтому в разное время заказчиками "Ветразь" становились самые различные компании, в том числе и те, которые занимаются реставрацией старинных зданий.
Однако, несмотря на десятилетний опыт работы и наличие постоянных крупных клиентов, компания "Ветразь" одинаково внимательно подходит к запросам всех заказчиков — будь то частный застройщик, заказывающий пару окон, или большая компания, остекляющая целый жилой квартал.


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 19 за 2004 год в рубрике выставки

©1995-2024 Строительство и недвижимость