Строительство и Интернет: все познается в сравнении
Если я вам задам вопрос (несомненно, учитывая тот факт, что вы были ознакомлены с моими предыдущими статьями), зачем нужны пресс-релизы — вы на него ответите? Сильно сомневаюсь. Сомневаюсь именно по той причине, что я не наблюдаю никакой активности со стороны владельцев компаний и их PR-менеджеров. Не посыпались в наш пресс-центр пресс-релизы, не стали они лучше по содержанию, повторяя по сотому разу уже перечисленные мной ошибки.
В силу своих профессиональных обязанностей я координирую работу пресс-центра не только газеты "Строительство и недвижимость", но и "Компьютерной газеты". Там наблюдается сумасшедшая активность со стороны компаний, разработчиков и поставщиков всевозможных компьютерных железок и программ. В каждой уважающей себя компании есть специальный PR-отдел. Некоторые даже прибегают к услугам так называемых PR-агентств, которые за них обеспечивают контакты с прессой, составляют пресс-релизы, рассылают их куда только можно, реагируют на запросы, работают сумасшедшими темпами только для того, чтобы новость с упоминанием названия компании появилась в газетах/журналах, чтобы люди прочитали это, и чтобы это самое название в скором времени трансформировалось в брэнд, одного упоминания которого уже достаточно, чтобы потребитель проникся доверием к оборудованию, выпускаемому данной компанией. А с другой стороны мы имеем сотни, тысячи строительных компаний, численность которых больше компьютерных, и не замечаем никакой ощутимой активности, наблюдая за вялой конкурентной борьбой, в которую почти никак не вовлечены современные технологии.
Интернет — это один большой плацдарм, полигон, если хотите, на котором можно добиться таких успехов, которые рекламные объявления осуществить не в состоянии. Конечно, это требует привлечения новых сотрудников, поскольку я очень сильно сомневаюсь, что в рядах служащих компании найдутся "левши", которые смогут писать грамотные статьи, составлять пресс-релизы и публиковать на сайте новости, совмещая все это со своей основной работой. Поэтому привлечение новых людей является первоочередной задачей. А об эффективности их работы судить проще простого: в качестве отчета вполне может служить стопка газет/журналов, в которых есть ваши опубликованные новости.
Почему я это пишу? Да просто разница уж слишком в глаза бросается, когда после четких профессиональных пресс-релизов компьютерных фирм мне приходится скрепя сердце садиться за пресс-релизы фирм строительных, 95% которых сдавлены с двух боков такими китами, как "непонимание" и "безграмотность". До полной потери пульса сдавленные. Вот и лежат они в пресс-центре, язык высунув и тяжело дыша в предсмертных судорогах. Не понимают PR-менеджеры (хотя, как правило, подобные пресс-релизы пишутся или секретаршами, или менеджерами по маркетингу), для чего они пишут, какая основная цель, про что следует упомянуть обязательно, а что можно и пропустить. В результате и получается, что акценты поставлены совсем не там, где надо, суть размазывается, и журналисты сталкиваются с бредом сумасшедшего, который венчает пафосный заголовок.
PR — это очень важная работа и очень ответственная, поэтому не стоит ее скидывать на людей, которые не имеют о ней никакого представления (особенно если вы сами не имеете о ней представления). Именно поэтому цель данных статей — донести до вас актуальность проблемы, чтобы вы хоть немного начали разбираться в PR-менеджменте и смогли тем самым сформировать грамотный PR-отдел в своей компании/фирме.
Виталий КАЗУНОВ,
lockust@tut.by
Продолжение следует
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 18 за 2004 год в рубрике новости