Строительство и Интернет: работа над ошибками 3
Строительство и Интернет: работа над ошибками 3
Работа над ошибками продолжается. В двух своих предыдущих статьях я подробно остановился на двух пресс-релизах, первый из которых был ярким, красочным, но пустым, а второй — более конкретным, но перенасыщенным рекламными речевками, которые убивали весь интерес к новости на корню. Да, это две основные ошибки, присущие PR-менеджерам, которые свято уверены в том, что пресс-релиз — это такой литературный научно-фантастический жанр, в котором можно лить воду и высасывать из пальца хвалебные отзывы. В профессионализме ли дело, в желании ли угодить начальству или специально досадить журналистам — я не знаю. Но, я думаю, подобным "литераторам" следует напомнить, как расшифровывается аббревиатура PR. Public Relation, или общественное отношение, которое в данном случае лишь портится вместо того, чтобы улучшаться.
Но есть еще одна крайность — прямая противоположность всем вышеперечисленным промахам, а именно — чрезмерная лаконичность. Я, конечно, понимаю, что "краткость — сестра таланта", но этот закон соблюдается лишь в том случае, когда талант есть. А без него "мы имеем лишь то, что имеем".
Рассмотрим следующий пресс-релиз и попытаемся выудить из него хоть какую-нибудь полезную информацию (название компании изменено).
Компания "XXL" предлагает мембранные технологии в области гидроизоляции объектов
Компания "XXL" предлагает мембранные технологии в области гидроизоляции объектов. Для гидроизоляции полигонов ПО и ТБО, ливнесборников, шламохранилищ и т.д. компания "XXL" предлагает геомембраны LDPE и HDPE ведущих европейских производителей. Пленочная гидроизоляция и современные технологии ее сварки и укладки позволяют сократить сроки строительства объектов и их стоимость. Мы работаем по ценам производителя. Специалисты компании имеют высокую квалификацию.
Компания "XXL" специализируется также в проектировании и строительстве декоративных водоемов.
Мило, не правда ли? В данном случае я бы предпочел избыточно графоманский вариант, который можно немилосердно порезать, но получить на выходе вполне приемлемую новость, чем пытаться выжать из этого хоть что-то. Даже если очень сильно напрячься, то в лучшем случае получится что-то напоминающее лишь следующее:
Новые технологии в области гидроизоляции
Компания "XXL" предлагает новое решение, основанное на технологии пленочной гидроизоляции — геомембраны LDPE и HDPE — областью применения которого является изоляция полигонов ПО и ТБО, ливнесборников, шламохранилищ и т.д.
Согласитесь, на новость это никак не тянет. "В наш магазин завезли новые стулья, которые можно поставить в столовой, зале, спальне и т.д." — очень информативно. В пресс-релизе нет ни одного слова ни собственно про новую технологию, ни даже про "ведущих европейских производителей", на названия которых необходимо всегда делать ссылку, чтобы не казаться голословными. Также, учитывая вышесказанное, странно звучит фраза "мы работаем по ценам производителя". Обратите внимание и на то, как "подробно" расписано, чем занимается компания. Это вообще пример вопиющей безграмотности, когда вместо конкретной информации по теме пресс-релиза начинаются пространные размышления: "А еще мы умеем копать…"
А теперь попытаемся привести этот пресс-релиз в "съедобный" вид. Правда, для этого мне пришлось зайти на сайт компании, чтобы получить немного более подробной информации. Но что мешало их собственному PR-менеджеру сделать то же самое?
Компания "XXL" предлагает новые технологии в области гидроизоляции объектов
(Обратите внимание на измененное название релиза. В данном случае слово "новые" стимулирует читательский интерес к дальнейшему прочтению.)
Компания "XXL" предлагает новые решения немецкого концерна "Naue Fasertechnik" и испанской фирмы "Atarfil" в области гидроизоляции — геомембраны, которые представляют собой листовые полимерные изолирующие материалы, используемые в геотехнике и инжиниринге окружающей среды. Геомембраны изготавливаются на основе полиэтилена высокой плотности (HDPE) или низкой плотности (LDPE) и имеют толщину, в зависимости от требований конкретного проекта, от 0,75 до 6 мм. Геомембраны также обладают высокими антикоррозийными и гидроизоляционными показателями, стойкостью по отношению к большинству химических реагентов (возможно применение для хранения жидкостей с рН от 0,5 до 14) и ультрафиолетовому излучению, температурный режим эксплуатации от
-60°С до +75°С.
Геомембраны поставляются в рулонах шириной от 5 до 11 метров по цене ХХХ.
Весь текст пресс-релиза приводить, я думаю, не стоит, хотя можно было бы подробно остановиться на "области применения", "преимуществах геомембран", "их свойствах" и "условиях монтажа". Вся эта информация есть на сайте, но почему-то отсутствует в теле пресс-релиза, что намного более важно для компании-дилера.
Виталий Казунов,lockust@tut.by
Продолжение следует
Работа над ошибками продолжается. В двух своих предыдущих статьях я подробно остановился на двух пресс-релизах, первый из которых был ярким, красочным, но пустым, а второй — более конкретным, но перенасыщенным рекламными речевками, которые убивали весь интерес к новости на корню. Да, это две основные ошибки, присущие PR-менеджерам, которые свято уверены в том, что пресс-релиз — это такой литературный научно-фантастический жанр, в котором можно лить воду и высасывать из пальца хвалебные отзывы. В профессионализме ли дело, в желании ли угодить начальству или специально досадить журналистам — я не знаю. Но, я думаю, подобным "литераторам" следует напомнить, как расшифровывается аббревиатура PR. Public Relation, или общественное отношение, которое в данном случае лишь портится вместо того, чтобы улучшаться.
Но есть еще одна крайность — прямая противоположность всем вышеперечисленным промахам, а именно — чрезмерная лаконичность. Я, конечно, понимаю, что "краткость — сестра таланта", но этот закон соблюдается лишь в том случае, когда талант есть. А без него "мы имеем лишь то, что имеем".
Рассмотрим следующий пресс-релиз и попытаемся выудить из него хоть какую-нибудь полезную информацию (название компании изменено).
Компания "XXL" предлагает мембранные технологии в области гидроизоляции объектов
Компания "XXL" предлагает мембранные технологии в области гидроизоляции объектов. Для гидроизоляции полигонов ПО и ТБО, ливнесборников, шламохранилищ и т.д. компания "XXL" предлагает геомембраны LDPE и HDPE ведущих европейских производителей. Пленочная гидроизоляция и современные технологии ее сварки и укладки позволяют сократить сроки строительства объектов и их стоимость. Мы работаем по ценам производителя. Специалисты компании имеют высокую квалификацию.
Компания "XXL" специализируется также в проектировании и строительстве декоративных водоемов.
Мило, не правда ли? В данном случае я бы предпочел избыточно графоманский вариант, который можно немилосердно порезать, но получить на выходе вполне приемлемую новость, чем пытаться выжать из этого хоть что-то. Даже если очень сильно напрячься, то в лучшем случае получится что-то напоминающее лишь следующее:
Новые технологии в области гидроизоляции
Компания "XXL" предлагает новое решение, основанное на технологии пленочной гидроизоляции — геомембраны LDPE и HDPE — областью применения которого является изоляция полигонов ПО и ТБО, ливнесборников, шламохранилищ и т.д.
Согласитесь, на новость это никак не тянет. "В наш магазин завезли новые стулья, которые можно поставить в столовой, зале, спальне и т.д." — очень информативно. В пресс-релизе нет ни одного слова ни собственно про новую технологию, ни даже про "ведущих европейских производителей", на названия которых необходимо всегда делать ссылку, чтобы не казаться голословными. Также, учитывая вышесказанное, странно звучит фраза "мы работаем по ценам производителя". Обратите внимание и на то, как "подробно" расписано, чем занимается компания. Это вообще пример вопиющей безграмотности, когда вместо конкретной информации по теме пресс-релиза начинаются пространные размышления: "А еще мы умеем копать…"
А теперь попытаемся привести этот пресс-релиз в "съедобный" вид. Правда, для этого мне пришлось зайти на сайт компании, чтобы получить немного более подробной информации. Но что мешало их собственному PR-менеджеру сделать то же самое?
Компания "XXL" предлагает новые технологии в области гидроизоляции объектов
(Обратите внимание на измененное название релиза. В данном случае слово "новые" стимулирует читательский интерес к дальнейшему прочтению.)
Компания "XXL" предлагает новые решения немецкого концерна "Naue Fasertechnik" и испанской фирмы "Atarfil" в области гидроизоляции — геомембраны, которые представляют собой листовые полимерные изолирующие материалы, используемые в геотехнике и инжиниринге окружающей среды. Геомембраны изготавливаются на основе полиэтилена высокой плотности (HDPE) или низкой плотности (LDPE) и имеют толщину, в зависимости от требований конкретного проекта, от 0,75 до 6 мм. Геомембраны также обладают высокими антикоррозийными и гидроизоляционными показателями, стойкостью по отношению к большинству химических реагентов (возможно применение для хранения жидкостей с рН от 0,5 до 14) и ультрафиолетовому излучению, температурный режим эксплуатации от
-60°С до +75°С.
Геомембраны поставляются в рулонах шириной от 5 до 11 метров по цене ХХХ.
Весь текст пресс-релиза приводить, я думаю, не стоит, хотя можно было бы подробно остановиться на "области применения", "преимуществах геомембран", "их свойствах" и "условиях монтажа". Вся эта информация есть на сайте, но почему-то отсутствует в теле пресс-релиза, что намного более важно для компании-дилера.
Виталий Казунов,lockust@tut.by
Продолжение следует
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 17 за 2004 год в рубрике новости