Строительство и Интернет: работа над ошибками 2

Строительство и Интернет: работа над ошибками 2

Пресс-релиз — информация для прессы, а никак не для простого обывателя. Пресс-релиз — это не реклама, а сухой отчет о событии. Придерживаясь этих правил, можно за несколько минут составить приемлемую, шаблонную новость и отослать ее в издательство для того, чтобы она затем появилась на страницах газеты.

Многие компании, учитывая всю необходимость работы с прессой, или выделяют отдельно несколько штатных сотрудников, ответственных за работу с прессой (PR-менеджеры), или прибегают к услугам многочисленных PR-агентств, в обязанности которых и входят контакты с прессой, составление пресс-релизов, обеспечение ответов на запросы журналистов и многое другое. Запомните: реклама рекламой, но только этим известности не добиться.

Если уж мы взялись за начало составления пресс-службы в вашей собственной фирме/компании, то продолжим учиться писать пресс-релизы, поскольку еще ни одна из увиденных мной строительных компаний (а видел я их немало) не может нормально справляться с этой несложной работой, бросаясь от крайности (напр., пресс-релиз о футбольном матче в прошлом номере газеты) к крайности (тема данной статьи).
А рассмотрим мы следующий пресс-релиз (приведу лишь часть его, учитывая общую равномерность и показательность ошибок):

PRAGMA — новое поколение труб для наружной канализации
Труба PRAGMA была специально разработана австрийской компанией "Pipe Life" для сточной и ливневой канализации. Отлично подходит для применения как в промышленной канализации, так и для дренажа в дорожном строительстве. В чем же преимущество этих труб? Основное требование, предъявляемое к трубам в системах безнапорной канализации, — необходимое значение окружной жесткости. Под жесткостью понимается способность трубы противодействовать давлению грунта и прочим внешним нагрузкам. Стремясь повысить показатели жесткости, большинство производителей увеличивают толщину стенок труб, что в итоге ведет к удорожанию продукта. Трубы PRAGMA принципиально иные благодаря особенной конструкции наружной стенки, обеспечивающей необходимые показатели жесткости; внутренняя же стенка при этом имеет минимальную толщину, обеспечивающую требуемые гидравлические показатели для безнапорных систем.

Первое, на что следует обратить свое внимание, — это название. Как я упоминал ранее, оно должно быть всеобъемлющим. Это потом пусть журналисты ломают голову, чтобы его укоротить, а вы должны в одном предложении уместить всю суть проблемы.
Второе: в пресс-релизе не должно быть никаких вопросов. Это не рассказ на вольную тему. Также не следует перенасыщать текст откровенно рекламными предложениями, в которых вы, с одной стороны, ругаете конкурентов, а с другой — превозносите себя, любимых.

В остальном новость интересная, но обратите внимание, сколько придется попотеть журналисту, чтобы ее адекватно оформить… Если вы скажете, что это, мол, его, журналиста, дело, то будете, без всякого сомнения, правы. Но ведь он может данный пресс-релиз просто проигнорировать и оставить его валяться на пыльных полках пресс-центра.
А теперь как необходимо было правильно оформить данную новость:

Компания "Pipe Life" представляет PRAGMA — трубы для наружной канализации с уникальной конструкцией внешней стенки.
Австрийской компанией "Pipe Life" была разработана труба PRAGMA для сточной и ливневой канализации. Для того, чтобы повысить показатели окружной жесткости, противодействующей давлению грунта и прочим внешним нагрузкам, была разработана совершенно новая конструкция наружной стенки трубы, которая обеспечивает оптимальные показатели жесткости при сравнительно малой толщине. Внутренняя стенка при этом также имеет небольшую толщину, обеспечивающую требуемые гидравлические показатели для безнапорных систем.
Труба PRAGMA подходит для применения как в промышленной канализации, так и для дренажа в дорожном строительстве.

Вот и все. У меня на приведение данного текста в божеский вид ушло 5 минут. Как видите, ничего сложного.

Виталий КАЗУНОВ,lockust@tut.by
Продолжение следует


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 16 за 2004 год в рубрике новости

©1995-2024 Строительство и недвижимость