Магистраль-электростанция


Группа российских ученых изобрела уникальное устройство, которое позволяет, используя встраиваемые в проезжую часть городских улиц и дорог специальные панели, вырабатывать электроэнергию при каждом совершении наезда любым видом транспорта на любую из таких панелей.
Легко видеть, что при условии соответствующего оснащения достаточно оживленной магистрали энергия будет генерироваться бесконечно. Помимо того, что данный способ вырабатывания электроэнергии является бесплатным и безопасным, он, безусловно, экологически чист.


Преобразователь электроэнергии представляет собой редуктор с накопителем энергии — маховиком, который раскручивается за счет поступательного движения толкателя и поворота зубчатого сектора привода. Толкатель вертикально утапливается шарнирным соединением двух металлических площадок на всю ширину проезжей части, имеющих оптимальную длину по 20 м в обе стороны от шарнира, причем верхняя точка шарнира находится на глубине 0,5 м от поверхности дорожного покрытия. Транспортное средство, двигаясь по площадкам, утапливает толкатель через шарнир, раскручивая маховик — накопитель энергии.

После прохождения транспортного средства по площадкам последние возвращаются в исходное положение с помощью простейшего механизма возврата.
Таким образом, преобразователь использует вторичный источник энергии (первичный, например, нефть, газ или уголь, уже затрачен на движение транспортного средства). Очень важно! Электрические транспортные средства можно перевести на непосредственное питание от преобразователей, установленных на маршрутах движения.
Преобразователь содержит силовой блок, включающий кинематически связанные между собой грузовой и уравнивающий механизмы и вал потребителя энергии. Грузовой механизм выполнен в виде двух подвижных шарнирно соединенных между собой платформ.
При этом обеспечивается возможность возвратно-поступательного движения опорных сторон платформ по направлению продольной оси дороги. Платформы являются частью проезжей части дороги. Ось шарнирного соединения платформ ориентирована параллельно опорным сторонам платформ и перпендикулярно продольной оси дороги.

Уравновешивающий механизм выполнен в виде механизма возврата, который включает как минимум два кронштейна, размещенных по обе стороны дороги, как минимум два блока, размещенных на кронштейнах, как минимум два груза и как минимум два троса, каждый из которых одним своим концом через блок соединен с одним из грузов, а вторым — с грузовым механизмом непосредственно у шарнирного соединения. Кинематическая связь грузового механизма с валом потребителя энергии осуществляется посредством силового привода.
Силовой привод содержит толкатель, шатун, зубчатый сектор, храповой механизм с ведущей и ведомой шестернями, ведущую шестерню вала потребителя энергии и ведомую шестерню вала потребителя энергии, жестко соединенную с этим валом.
По экспертным оценкам, два таких устройства смогут круглые сутки питать 9-этажный 108-квартирный дом. При этом от домовладельца никаких затрат, кроме как на приобретение и установку преобразователя, не требуется.
Такой дом не будет зависеть ни от каких электростанций, кроме своей собственной — локальной. При проектировании и строительстве новых домов в проект можно закладывать и описанный преобразователь. Можно прогнозировать значительный спрос на такое жилье.
Ведь в данном случае возможно стать собственником жилья, эксплуатируя которое, можно не задумываться о постоянном повышении цен на электроэнергию. Энергия в таких домах будет совершенно бесплатной (понятно, что первичные затраты окупаются в кратчайший срок).
Но не только жилые дома могут черпать энергию из преобразователя. Все без исключения предприятия нуждаются в постоянном источнике электропитания.

Например, если в аэропорту смонтировать пару описанных преобразователей, то данный объект перестанет нуждаться в соединении (посредством ЛЭП или подземных кабелей) с электростанцией.
Помимо того, что не будет лишних затрат на километры проводов, не будет и надобности оплачивать бесконечное количество счетов от поставщика электроэнергии, которые отнимают значительную часть прибыли.
И, наконец, возьмем город в целом. Если вдоль главной трассы установить 100 устройств, о которых идет речь, то такая дорога будет питать весь город. При этом значительно улучшатся экологические показатели данного населенного пункта.

Подготовил Владимир ДАНИЛОВ


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 12 за 2004 год в рубрике энергетика

©1995-2022 Строительство и недвижимость