Строительство и Интернет: наш сад


Как приятно встретить теплое летнее утро у себя в саду, на веранде, любуясь искрящейся зеленью, которая уже успела стать своеобразной экзотикой для городского жителя. Природа красива именно тогда, когда вмешательство человека минимально и не бросается в глаза. Когда хаотичное распространение растительности направляется в нужное русло умелыми руками профессионала. Когда немногочисленные осколки цивилизации, разбросанные по саду, не кажутся чужими и естественно вписываются в окружающее великолепие. Так что оставим пока дома и квартиры, откроем двери и прогуляемся по зеленой траве среди деревьев.

Для того чтобы не утомлять себя долгими прогулками, гении мысли давным-давно придумали компьютеры, соединили их чем только могли и получили Интернет, который дает ответы всем страждущим, позволяет увидеть все, что угодно, любопытным и услышать все, что необходимо, меломанам.
Вот и мне понадобилось лишь несколько секунд, чтобы найти странички фирм, занимающихся облагораживанием сада.
Для начала прогуляемся по сайту производственного частного унитарного предприятия "АЙЛИЛЬ" — в частности, по его разделу "Уют Вашего сада".
Первое, что бросается в глаза, — это фон нежно-фисташкового цвета, шапка, по обыкновению содержащая логотип "АЙЛИЛЬ", меню, располагающееся слева, и контактная информация, вынесенная в самый низ.
К большому сожалению, содержание оставляет желать лучшего. Кроме информации, касающейся собственно услуг предприятия, вам больше ничего не позволят увидеть. Так, можно посетить разделы "Дорожки", "Альпинарии", "Водоемы", "Перголы" и пр., прочитать несколько строчек текста для каждого из разделов: "Перголы. Крытые аллеи являются привлекательной деталью каждого сада", — одним глазком посмотреть на маленькие сомнительного качества фотографии и… все. Таким образом, чтобы посетитель мог полностью удовлетворить свое любопытство, ему потребуется взять в руки телефон или накропать письмо, чтобы смиренно дожидаться ответа.
Очень бедный и неинформативный ресурс, который служит только для того, чтобы посетитель узнал, что есть такое предприятие, которое может сделать что-то с его садом. Причем что это за предприятие, и во сколько, хотя бы приблизительно, обойдутся его услуги — покрыто мраком. Плюс ко всему, в некоторых местах текст идет поверх фотографий.

Сайт частного предприятия "ПАМИЛА" также не блещет идеальным наполнением. Красная шапка, логотип и избранные пункты меню сверху, разделы о продукции слева, черный текст на белом фоне и фото размещаются в центре. Из плюсов можно отметить присутствующую-таки информацию о предприятии да раздел "Контакты", содержащий форму быстрой отправки сообщений. А вот все остальное было для меня сюрпризом, поскольку создатели решили, что загромождать свой сайт лишним текстом — лишнее. Поэтому его там вообще нет. При нажатии на раздел "Веранды" перед нами появляются три фотографии, подкрепленные снизу коротенькой справкой типа: "Веранда остекленная" или "Веранда открытая". Если ткнуть курсором на маленькое фото, то появится его увеличенное изображение ужасного качества, дающее лишь общее представление о продукции и удачно скрывающее все мелкие детали. Также можно нажать на появившийся слева раздел "Описание", в котором вам пообещают сделать все, как вы захотите.

Еще хочется отметить, что пункты меню "Помощь" и "Фотогаллерея" отказываются функционировать вообще (кстати, правильнее все же писать "фотогалерея"). И если в тексте опечатки еще допустимы, но нежелательны, то названия главных тематических разделов не должны содержать их вообще: именно они первыми бросаются в глаза.

Виталий Казунов,lockust@tut.by

Продолжение следует


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 08 за 2004 год в рубрике новости

©1995-2024 Строительство и недвижимость